Найти тему
Сердца и судьбы

Жестокий урок (заключительная часть)

Неожиданно в пустой квартире раздался звонок: это был домашний телефон. Недоумевая, кто бы мог пользоваться обычной городской связью, Тамара подняла трубку и услышала громкий женский плач. Она не сразу поняла, что звонила дочь.

-Оксаночка, что случилось? –встревоженно спросила Тамара, но в ответ послышался неразборчивый поток слов вперемешку с плачем.

-Он умирает! –выкрикнула Оксана что было сил. – Женю машина сегодня сбила, его сейчас оперируют…мама, я боюсь за него и за себя! Мне так страшно, срочно приезжай!

Тамара приехала в городскую клиническую больницу, где застала дочь на грани умопомрачения. Оксану всю трясло, когда она рассказывала про случившееся.

-Понимаешь, мы с утра немного повздорили. То есть он уехал на работу, потом я ему позвонила. Хотела прямо спросить, как у нас будет со свадьбой… А он сказал, что жалеет обо всем и вообще, скучает по Софии. Заявил, что ему легче броситься под машину, чем жить, как он. Сказал, что не любит меня и никогда не любил…-заревела Оксана.

Тамара гладила дочь по плечам, бормоча слова утешения.

-Помнишь, я ведь тебе говорила, что насильно мил не будешь, -прошептала она. – Скажи честно, ты любишь Женю?

-Да, -зарыдала Оксана еще горше. Потом, подумав, ответила уже более спокойным голосом:

-Уже не знаю…Я все жду чего-то, но чего именно, понять не могу.

-Давай поговорим в другом месте. Жене мы сейчас все равно пока ничем не можем помочь, нужно только ждать, когда закончится операция.

Мать и дочь прошли в небольшую уютную кофейню и заказали по чашечке кофе с миндальными пирожными.

-Я тебе давно хотела рассказать кое-что, о чем давно хотела, но не хватало смелости, - начала Тамара. – Была со мной такая история…

Она, не переводя дыхания, выложила правду о том, как Оксана появилась на свет. Девушка слушала ее, раскрыв рот.

-Ты хочешь сказать, что это вправду действует именно так? –волнуясь, спросила она. Тамара кивнула и вытерла уголки глаз, на которых выступили слезинки.

-Меня предупреждали, но я не послушалась. Захотела перешагнуть через семью другой женщины, присвоить себе ее счастье. Но оказалось, что на чужом несчастье своего счастья не построишь. Вот так-то, моя хорошая.

-Что же я наделала…-Оксана схватила себя за волосы на висках и тихо, тоскливо заскулила.

-Я ведь сделала то же самое, мамуль…то же самое...

-Что ты хочешь этим сказать? – побледнела Тамара.

-Мне девочки как-то сболтнули, что есть одна женщина, еще не старая. Что классно умеет и привораживать, и отвораживать. В общем, что хочешь, то и заказываешь. Правда, плата у нее конская, по сравнению с остальными. Зато с гарантией.

Тамара в полуобморочном состоянии слушала, как Оксана впервые сходила к той женщине с фотографией Жени. Та, едва бросив беглый взгляд на карточку, произнесла:

-Ты его уже поимела, не так ли?

-Что вы имеете в виду? -растерялась Оксана.

-Ты с ним уже переспала, еще и девушку его оболгала перед ним. Теперь хочешь парня к рукам прибрать. Зря ты это делаешь, ты еще не расплатилась за свои делишки. Новые грехи хочешь на себя повесить?

-Да какое вам дело до моих грехов? –Оксана была слишком самонадеянна, чтобы внимать предупреждению. –Лучше скажите, беретесь или нет?

Женщина взялась, потребовав прядь волос и капельку крови.

-Можешь прямо на ватке принести, -объяснила она клиентке. –Только ты должна быть уверена, что кровь простояла не больше десяти часов.

Оксана принесла требуемое в первую ночь новолуния. Потом прождала еще какое-то время, прежде чем колдунья позвала ее заплатить. На прощание она сказала девушке загадочную фразу:

-Платить будешь столько, на сколько тебя хватит.

Оксана отнесла ее слова полностью к денежному аспекту и вскоре забыла про ту женщину. Однако после этого Женя стал прямо кипеть от страсти к ней, готов был заниматься с ней любовью часами. Покорно ждал, когда Оксана перестанет бушевать, и покупал любые подарки, какие только она потребует. Когда однажды они в парке столкнулись с Софией, Женя сделал вид, что не узнал свою бывшую девушку. Та смотрела на них взглядом побитой собаки, но смогла найти в себе силы отвернуться и идти дальше.

- А сейчас мыс ним почти не разговариваем, - вытирала слезы Оксана. – Он смотрит на меня, как на пустое место. Три года вместе, и с каждым днем все хуже и хуже. Я говорю, что люблю его, но у самой такое чувство, как будто я сама себя обманываю…Я даже не знаю, нужен мне Женя или нет…

- Если не нужен, его лучше оставить в покое, -начала уговаривать Оксану Тамара. –Не повторяй моих ошибок, девочка моя.

-Не могу, -покачала головой Оксана. – Мы еще свадьбу не сыграли.

-Зачем тебе свадьба, если вы друг друга не любите? –растерялась Тамара. –Дочь, пойми, это не игрушки. Я не знаю, что происходит, когда идешь на такую сделку, но потом целая вселенная начинает играть против тебя. Проблемы сыплются одна за другой, им нет конца и краю. Отступись, пока не поздно.

Однако Оксану нельзя было переубедить. Она вбила себе в голову, что роскошная свадьба с Женей в качестве жениха – главное событие в ее жизни. Девушка уже распланировала, в каком ресторане все будет проходить, кого из гостей позовет, сколько раз будет менять наряды, кто будет выступать, развлекая приглашенных. Даже дизайн пригласительных билетов придумала и гордилась тем, что может поразить всех своим тонким художественным вкусом.

-Нет, -повторила Оксана. – Мы расстанемся с Женей только после того, как сыграем свадьбу. И точка. Это больше не обсуждается, мама.

-Ты хоть подумала, во сколько может обойтись лечение и реабилитация Жени? Кстати, ты так и не рассказала, почему его сбила машина, - деревянным голосом заметила Тамара.

-Я поехала к нему, чтобы вместе, когда он освободится, немного прогуляться, -тихо ответила дочь. – Но он при виде меня рванул куда-то в сторону…и попал прямо под внедорожник, который на большой скорости проезжал перекресток.

-Боже…-только и смогла сказать Тамара. Почему эта проклятая самоуверенность, что им все позволено, засела в ее собственной голове и мыслях дочери? Почему и кем позволено? Может, нечистым, который аккуратно вписывает каждое их прегрешение в бесконечный список человеческих грехов и потирает от удовольствия ладошки: мол, какой богатый урожай вскоре сумеет собрать благодаря человеческой глупости и жадности?

Операция Жени длилась несколько часов. Только под утро врачи сказали, что парень чудом остался жив. Оксана была рада, что все обошлось. Однако, когда она узнала, что ей предстоит сидеть рядом с больным женихом круглые сутки напролет, отказывая себе во всех радостях жизни, девушка задумалась. Представила, что реабилитация может растянуться даже не на месяцы, а на годы. И что, ей все это время сидеть, как привязанному дворовому псу, мечтающему размять лапы на воле? Платить за сиделку –это дополнительные расходы, а она хочет свадьбу с размахом. Но что это будет за свадьба, если жених будет косой-кривой, с перекроенным после операции лицом, да еще и в инвалидной коляске или на костылях? Оксана поежилась, представив себе такую картину. Это позорище даже ее красота не спасет. Да, весь город будет судачить об их свадьбе, но не в том ключе, как хотела Оксана. Над ней будут потешаться или жалеть, чего она не желала категорически. Тогда что делать?

-Отпусти парня, если он тебе не нужен, - вспомнила она слова матери и решилась. Пока Женя был в реанимации, девушка поехала к той же колдунье, выложила перед ней еще большую сумму денег и попросила:

-Пусть забудет обо мне. Это было неправильно, я не хочу рисковать своим будущим.

Колдунья пристально посмотрела на клиентку и кивнула:

-Хоть не по доброй воле просишь, но это верный выбор. Иди, я все сделаю.

Приехав на следующее утро после работы к Жене, девушка обнаружила там ту, кого вообще не рассчитывала увидеть. Рядом с Жениной кроватью на стуле спала София, сжимавшая во сне забинтованную руку парня. У Оксаны отлегло от сердца, и она на цыпочках вышла обратно.

«Слава богу, теперь есть, кому за ним смотреть»,- подумала Оксана и поспешила убраться из больницы раньше, чем туда нагрянут родственники Жени.

Как она позже узнала, София примчалась в больницу сразу же, как стало известно про аварию. Именно она выхаживала бывшего возлюбленного, пока он не поправился и не попросил прощения за то, что причинил ей столько страданий. Потом Жене предстояла долгая реабилитация, после которой он сделал Софии предложение. Однако она не спешила его принимать, сомневаясь, стоит ли ей снова наступать на те же грабли.

Впрочем, все разрешилось благополучно. Когда Женя спас брата девушки от кредиторов и поручился, что таких случаев больше не повторится, София поверила в его намерения и согласилась выйти за Женю замуж.

С тех пор они жили тихо-мирно, не вспоминая прошлое и строя грандиозные планы на будущее. Но зато жизнь Оксаны пошла под откос. Она все еще оставалась красивой и стройной, выглядела значительно моложе своего возраста, однако была одинокой. Многие мужчины, с которыми он встречалась, не хотели продолжать с ней отношений дольше пары месяцев. Почти все говорили:

-Ксюша, ты потрясающе красивая и сексуальная, но в тебе нет тепла. Ты как Снежная королева, с ледяным сердцем.

Первое время Оксана смеялась над такими словами, но, когда ей минуло тридцать, происходящее стало казаться не таким забавным. Она знала, что Женя и София счастливы в браке, воспитывают двоих дочерей и сына, который унаследовал от родителей редкие математические способности.

Изредка Оксана, которая открыла свой консалтинговый центр, сталкивалась с семейством Жени на городских праздниках. Она искала себе мужчину, с которым ей захочется коротать не только ночи. Но обычно таковых не находилось. В который раз женщина вспомнила слова колдуньи, говорившей, что платить ей придется столько, сколько она сможет.

Приехав к матери, Оксана разрыдалась:

-Мам, ну почему меня все мужики обходят, будто я прокаженная? Почему никто не видит во мне обыкновенного человека, у которого есть свои достоинства и недостатки?

Тамара обнимала дочь и пыталась успокоить. Однажды она спросила:

- А ты покаялась? Попросила от всего сердца прощения за то, что сделала по отношению к Жене и Софии?

-Да что я такого сделала? –фыркнула Оксана. – Приворот –это обычное суеверие, кто в наше время в такое верит? Скажешь тоже.

-Суеверие? –усмехнулась Тамара. –Ну-ну. Я бы тоже не поверила, пока на своей шкуре не ощутила все прелести бумеранга. Нельзя заставлять другого человека полюбить тебя. Нельзя ломать чужое счастье, красть его и присваивать. Нельзя делать вид, что ты ничего не делала, хоть прощения попроси, полегче станет.

-Вот уж чего не умею, того не умею, -скептически ответила дочь. – Ты мне все детство внушала, что я –особа королевских кровей и манер, и вдруг мне просить прощения? Что за бред? Мать, тебя маразм крепко хлопнул, да?

-Да дура я была, признаю, -не выдержала Тамара. – Но сейчас у меня сердце кровью обливается, когда я вижу, в кого ты превращаешься. Красота не вечна, молодость уйдет. Каждый день появляются новые красивые девочки с ногами от ушей и фигурой, круче чем у моделей. Ты должна понять, что только вложив в развитие самой себя, заботясь о ком-то еще, кроме себя, ты сможешь избавиться от проклятия гордыни. Хотя бы котенка заведи, что ли.

Оксана не сразу, но вняла совету матери. Она подобрала на улице замученного пушистого котенка, который дрожал всем телом, стоя под скамейкой. Крохотное тельце намокло от ливня, малыш выглядел таким беспомощным и жалким, что сердце Оксаны не выдержало. Она бережно уложила пушистый комочек себе за пазуху, не беспокоясь о том, что может испачкаться. Когда Оксана поднималась в свою квартиру, дорогу ей преградил незнакомый мужчина:

- А меня вы бы могли точно так же пригреть и приласкать, как этого малыша?

Через несколько лет, когда Оксана стала мамой и наблюдала за играми своих детей с упитанным котом, который когда-то был тем самым комочком шерсти, муж ей признался:

-Я понял, что ты не такая стерва, какой всем казалась, когда увидел тебя с этим котенком за пазухой. Он был такой довольный…кошки никогда не пойдут к плохому человеку, и я рад, что мы оба выбрали тебя…