Всем привет!
Львовский автозавод был одним из главных производителей автобусов в СССР и выпускал как автобусы для местных маршрутов (ЛАЗ-695), так и междугородние машины (ЛАЗ-699 «Турист»). Последний проработал до 2010х гг., однако уже в 70х гг. прошлого века появилось понимание того, что стоит создать что-то посовременнее. И тогда появилась экспериментальная модель ЛАЗ-5255.
История нашего героя началась в середине 70х гг., когда наметился проект по созданию унифицированного семейства автобусов, в которое в частности входил ЛАЗ-4202, о котором я вел рассказ здесь. Конструкция автобуса получилась прогрессивной: чего стоят полностью прямоугольный кузов, обновленная светотехника и новый двигатель производства Камского завода (КамАЗ), развивавший 210 л. с. Не обошелся без новшеств и салон – внутри появилась новая система отопления и кондиционирования. При этом сидячих мест было 43, а над ними были установлены багажные полки, внизу которых висели индивидуальные светильники и воздуходувки.
Первый ЛАЗ-5255 вышел в свет в 1978 г., и опытные образцы были отправлены в Москву, где два года спустя обслуживали гостей Олимпиады-80. Еще через пару лет автобус был представлен на выставке «Автопром-84», правда, это была уже упрощенная пригородная версия:
Кроме того, была создана специальная версия для доставки космонавтов на стартовую площадку Байконура:
Однако каким бы прогрессивным ни был автобус, серийным ему стать не довелось. Назревали неспокойные времена, и стало предпочтительнее выпускать традиционные автобусы, навык сборки которых был уже отточен. Выпущенные же ЛАЗ-5255 после окончания эксперимента в 1991 г. затерялись в истории и сегодня мало кому интересны. Но несмотря на то, что эксперимент оказался неудачным, советские машиностроители в очередной раз продемонстрировали, что они способны создавать нечто особенное, которое не жалко демонстрировать в том числе на крупномасштабных событиях. Далеко не всегда мировой автопром блистал подобной техникой.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!