Нидерландский художник Геррит Беркхейде (1638-1698), вероятно, обучился живописному ремеслу у своего старшего брата Иова Беркхейда (1630-1693).
Работал в Харлеме и с 1660 года стал членом местной гильдии художников.
В период с 1650 по 1653 годы вместе с братом совершил длительное путешествие по Рейну, посетив Кельн и Гейдельберг.
Геррит писал в основном городские пейзажи, церковные интерьеры и, в меньшей степени, жанровые сцены.
Данная картина основана на впечатлениях и, возможно, зарисовках из путешествий художника по Германии.
Известно, что Беркхейде использовал свои рисунки немецких городов как источник архитектурных мотивов в картинах, которые он писал после возвращения домой.
Моделью изображенного здесь здания, вероятно, является Стапельхаус, замок пятнадцатого века в Кёльне, хотя изображение далеко от буквального воспроизведения.
Беркхейд часто помещал реальные архитектурные мотивы в воображаемую обстановку или собирал памятники из разных городов в единую композицию.
Темы ухода и возвращения с охоты встречаются в ряде картин Беркхейда.
В своей биографии художник Арнольд Хубракен (1660-1719) рассказывал, что в Беркхейде Геррит и его брат Иов часто наблюдали, как курфюрст и его свита отправляются на охоту, и впоследствии делали это предметом своих картин, которые приносили им немалое признание.
Солнечный свет, яркий колорит и прозрачные тени, а также фигура девушки, несущей на голове корзину с овощами, демонстрируют знакомство художника с произведениями итальянской школы.
Картина появилась в коллекции Эрмитажа где-то между 1763 и 1774 годами.
Статьи о картинах в Эрмитаже: