Для идентификации владельца банковской карты для разных операций используются разные способы. Например, для снятия наличных или при оплате офлайн-покупок нужен ПИН-код. А для онлайн-покупок — CVC-код и одноразовый пароль из СМС или push-сообщения. Еще один способ идентификации клиента — кодовое слово. Рассказываем, что это такое, для каких операций требуется и можно ли его поменять.
Когда клиент обращается в банк по телефону горячей линии, оператор должен идентифицировать его: по номеру, с которого звонит клиент, по данным паспорта, а также по кодовому слову. Устанавливается оно во время оформления банковской карты — дебетовой или кредитной. Оно же сохраняется и используется для идентификации, если клиент закрывает карту, но, например, продолжает хранить деньги в банке на вкладе.
Есть несколько способов формирования кодового слова:
- Клиент сам придумывает его. Можно использовать как слова, так и набор букв и цифр. Не рекомендуется устанавливать слишком простое кодовое слово, такое, как дата рождения или фамилия — его могут подобрать мошенники. Также не следует придумывать слишком сложный вариант — как правило, кодовое слово применяется не часто, есть риск его забыть. Оптимальный вариант — известное вам, но не очевидное слово/словосочетание.
- Кодовое слово автоматически генерируется банком. Такая функция доступна не в каждой финансовой организации.
- В качестве кодового слова используется ответ на секретный вопрос. Например, девичья фамилия бабушки, любимая книга или блюдо. Некоторые банки предлагают клиентам самим придумать вопрос и ответ к нему. Рекомендуется не выбирать вопрос с очевидным ответом, который могут знать или подобрать третьи лица.
Иногда при обращении на горячую линию банка для идентификации достаточно продиктовать паспортные данные. Оператор кол-центра может попросить назвать кодовое слово, если клиент звонит не со своего телефона.
Также оно может понадобиться при совершении ряда операций. Дело в том, что данные паспорта (да и мобильный телефон) могут попасть в руки мошенников, кодовое же слово является конфиденциальной информацией — знать его должен только владелец карты.
Вот для каких операций может понадобиться кодовое слово:
- смена номера, привязанного к мобильному банку;
- запрос остатка денег на счете;
- разблокировка карты;
- переводы и платежи.
Кодовое слово используется нечасто, поэтому его можно забыть, но это не значит, что услугами банка больше нельзя пользоваться. Например, заблокировать карту или отправить запрос баланса можно в мобильном приложении или через СМС-банкинг.
При утере кодового слова карта не блокируется — его можно поменять. Есть несколько способов это сделать:
- В отделении банка. Понадобится паспорт и заявление.
- В мобильном приложении или интернет-банке. Опция доступна не во всех финансовых учреждениях.
Новое кодовое слово, как правило, устанавливается в день обращения.
Если клиент предоставил банку биометрические данные (записал образец голоса и сфотографировался), они могут быть использованы для идентификации вместо кодового слова. Важно! Для получения банковских услуг по биометрии необходимо подключить услугу в мобильном приложении или на сайте банка, а затем авторизоваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единой биометрической системе.
- Кодовое слово устанавливается при получении карты. Его может предложить банк или сам клиент.
- Рекомендуется использовать известное, но не очевидное для других слово.
- Кодовое слово используется для идентификации клиента при обращении на горячую линию банка.
- С его помощью можно запрашивать баланс счета, блокировать и разблокировать карту, переводить деньги, менять номер телефона, привязанный к мобильному банку.
- Кодовое слово входит в перечень конфиденциальных данных, знать которые должен только владелец карты.
- Кодовое слово можно поменять на новое — в отделении банка или в мобильном приложении.
С помощью сервиса Банки.ру вы можете найти подходящую дебетовую или кредитную карту, подобрать вклад или накопительный счет, сравнить условия по потребительским кредитам и микрозаймам.