"Изабель -- поистине доисторическая женщина, великая своими инстинктами, в то время как мужчина, оторванный, отрезанный от своего скотского естества, становится лишь двуногим мертвецом, страдающим от собственной человечности", -- так отозвался об одной из самых красивых актрис Франции самый обаятельный французский актер Жерар Депардье.
Изабель Аджани родилась в Париже 27 июня 1955 года. Отец был арабом из Алжира, мать -- баварской немкой. Родители постоянно ссорились, в том числе и на национальной почве. Мама заставила своего благоверного сменить имя Мохаммед на Шериф и всем знакомым говорила, что он турок.
Отец хотел назвать дочь Ясмин, но мать была против -- сошлись на французском имени Изабель. Позднее актриса сказала в одном из своих многочисленных интервью, что она не может представить себя ни немкой, ни арабкой, а считает настоящей француженкой.
Начало карьеры будущей кинозвезды складывалось банально: Изабель играла в школьном театре. Уже в 15 лет, по ее собственному признанию, она была очень властной натурой, не терпящей возражений, сама режиссировала в спектаклях. В начале 1968 года на нее наткнулся ассистент режиссера Бернара Тублан-Мишеля, который искал в парижских школах исполнителей для фильма "Маленький угольщик". Летние каникулы 13-летняя Аджани провела на съемочной площадке, играя Розу, влюбленную в сверстника-брюнета.
Критика заметила юное дарование и даже сравнила Изабель с известной актрисой Бриджит Фосс, тоже снимавшейся в этом фильме.
Спустя двп года на горизонте Аджани возник известный театральный режиссер Руло. Опытным глазом он приметил чувственную девушку с прямыми волосами и живыми влажными глазами -- именно такую он искал для "Школы жен" Мольера. И Руло не ошибся: хотя Изабель со страхом выходила на подмостки знаменитого театра "Комеди Франсез" (несмотря на всю свою самоуверенность), играла она с удивительной искренностью и проникновенностью. Обаяние молодости было столь очевидным на этой старинной сцене, что весьма консервативная публика простила актрисе даже очевидные недостатки -- например, дикцию.
Знаменитой девушка проснулась после премьеры фильма "Пощечина".
Только тут она поняла, какой властью обладает кинематограф: тысячи сверстниц признали в ней свою "подругу", сотни тысяч родителей -- свою "дочь". А мировое признание Аджани принесла главная роль у Франсуа Трюффо в его "Истории Адели Г." За нее она была выдвинута на "Оскара" и признана лучшей актрисой года авторитетным журналом New York film critics.
"Это была единственная актриса, заставившая меня плакать. И возникло желание во что бы то ни стало снять ее в своем фильме, чтобы "украсть" чувства из глубины ее души", -- таким было открытие Изабели величайшим французским режиссером Франсуа Трюффо.
Изабель на гребне славы: ее приглашают самые известные французские режиссеры, ее зовут сниматься за пределами Францции, она занята в 2-3 картинах в год. В 1981 году ей достаются лавры самого престижного кинофестиваля в Каннах за исполнение главных женских ролей в фильмах "Обладание" и "Квартет". Огромный успех у публики имела картина "Убийственное лето" по известному детективу Себастьяна Жапризо.
Самой трудной для нее стала роль Камиллы Клодель, до безумия влюбленной в скульптора Огюста Родена и его искусство. Изабель даже специально занималась скульптурой у профессора из Академии изящных искусств.
Партнером Аджани был Жерар Депардье (а характер у него, как известно, не самый легкий). Постановщиком фильма был отец ее 11-летнего сына Барнабе -- известный бельгийский оператор Бруно Ньюттен.
А организованная ею фирма "Лилит" финансировала съемки.
Параллельно Аджани снималась у тогда уже известного Люка Бессона в фильме "Подземка". Однако все ее мысли были заняты "Камиллой".
"Я чувствую, что меня привлекают женщины, жертвующие свою жизнь чему-то большему: будь то искусство, повседневные заботы или любовь. Фильм начинается как добрая сказка, а заканчивается трагично -- Камилла сходит с ума".
"Камилла Клодель" с огромным успехом обошла экраны всего мира и принесла актрисе 3-й "Сезар" (высшая награда французских кинематографистов) и премию на фестивале в Западном Берлине. Вскоре после премьеры прошел слух, что Изабель заболела СПИДом. Тысячи телефонных звонков от поклонников раздавались в редакциях крупных газет и больницах, но Аджани была здорова и даже записала музыкальный диск, открыв еще одну грань своего таланта.
А потом она переехала вместе с сыном из Парижа в Лондон и надолго исчезла из вида. И появилась на публике неожиданно через несколько лет: на презентации духов "Дюна" фирмы Диор -- в зале, украшенном 10.000 роз и 700 орхидеями, главным "цветком" вечера была Аджани.
Французы считают Изабель Аджани идеальной Скарлетт 0'Хара из "Унесенных ветром". Сама Изабель как-то заметила, что большинство ее героинь обладают "неуравновешенностью, вызванной бурными страстями". В действительности эта сумасшедшая страсть, даже истеричность, стервозность есть и в характере самой Аджани. А ее личная жизнь -- это история несчастной любви, одинокого материнства и мужского предательства.
Кажется, Аджани запрограмирована на женские страдания, и печаль всех обманутых женщин сверкает в ее глазах. И хотя актриса не любит афишировать свои чувства и личные привязанности, весть о ее скандальном разрыве с актером Дэниелем Дей-Левисом облетела все кулуары киношного мира.
Аджани не смогла принять уход Дэна и его свадьбу с Ребеккой Миллер, дочерью знаменитого драматурга Артура Миллера. Ведь она потратила целых шесть лет жизни, храня любовь к Даниэлю и играя роль матери для его 18-летнего сына.
"Вы любите женщин -- это прекрасно. Но будьте добры предупредить их, что вы не способны быть верными".
Кстати, Даниэль исчез из жизни Аджани сразу после того, как узнал о ее беременности. Аджани надеялась, что этот брак "означает конец дальнейшим предательствам":
"Возможно, человек, которого я любила, был только в моем воображении. Даниэля, которого я знаю сегодня, я не могу принять. Но никогда не забуду, что любила его".
Позже у Изабель начался роман с французским мультиинструменталистом Жан-Мишелем Жарром. Несколько лет пара встречалась, и дело шло к свадьбе. Но бракосочетание не состоялось из-за измены музыканта, о которой узнала артистка. Расставание произошло по ее инициативе.
Было интересно? Подпишись на наш канал и читай:
Шева Беркович (с) "Лилит"