Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Девушка из ванны Гитлера". Детство военного фотографа и модели Ли Миллер

Источник фото: marieclaire.ru
Источник фото: marieclaire.ru

Затаенная грусть и ангельская прелесть ее лица вкупе с откровенно вызывающим поведением очень быстро сделали ее объектом поклонения в Париже. По слепку ее груди был изготовлен бокал для шампанского, имевший бешеный успех в артистических кругах сюрреалистического движения.

Она покоряла мужчин с первого взгляда, с ней не решался спорить никто, даже на войне. Во время ее съемок на фронте ни солдаты, ни генералы не могли противостоять ее отчаянной смелости и напору. Она могла получить доступ куда угодно, даже в бывшие апартаменты Гитлера в Мюнхене. Вот фото – обнаженная Ли Миллер сидит в ванне Гитлера в его мюнхенском доме. Рядом стоят ее тяжелые солдатские ботинки⤵️

Фотограф Ли Миллер моется в личной ванне Гитлера. Источник фото: forbes.ru
Фотограф Ли Миллер моется в личной ванне Гитлера. Источник фото: forbes.ru

В этом снимке – вся эта невероятная женщина с ее бесстрашием и ранимостью, легкомыслием и мудростью, иронией и решительностью.

Знаменитого художника-фотографа Мана Рея, у которого она училась фотографии, она чуть не довела до помешательства и самоубийства. Он принципиально не брал учеников -- но разве мог он отказать Ли Миллер? Она осталась у него в студии в первый же день знакомства и провела там все четыре года, пока жила в Париже.

Тех людей, которые видели довоенные снимки Ли Миллер, ее многочисленные романы ничуть не удивляли. Она была не только красива и упоительна, как считали сюрреалисты, она воплощала сам дух свободы.

Увы! Когда закончилась война, ей было всего 38 лет – и Пикассо не узнал ее при встрече! Пикассо, ее бывший любовник, рисовавший ее тело и лицо десятки раз, изучивший их как свои пять пальцев!

С Пикассо. Источник фото: interior.ru
С Пикассо. Источник фото: interior.ru

Она не стала мадам Пикассо, но стала леди Пенроуз.

Ранетка Ли

Ли Миллер родилась 23 апреля 1907 года в Америке. Ее родители были выходцами из Скандинавии и в Америку приехали еще до рождения троих детей. Детство ее было не только странным, но и ужасным. Оно отложило отпечаток на всю ее дальнейшую жизнь...

Ее отец Теодор Миллер, инженер-механик, свободомыслящий, с увлечением шокирующий людей своими либеральными взглядами, не придерживался строгой морали, принятой тогда в Америке.

А крошка дочка, сидя под столом, слушала его разговоры и запоминала на будущее многое: о виновности мужчин перед женщинами, о необходимости полной половой свободы, в том числе и в браке, и т. п. Отец и вел себя достаточно свободно, не препятствуя так же поступать и жене. Но мать была женщиной домашней, она очень болезненно переживала его бесконечные измены и неоднократно пыталась покончить с собой, травясь газом.

Как-то родители отправили семилетнюю Ли погостить к знакомым в Бруклин. Ночью в ее комнату зашел мужчина и стал ласково обещать подарить ей игрушечного пони, но в подарок она получила вовсе не игрушку. Этот мужчина, изнасиловав девочку, пригрозил Ли, чтобы она не вздумала никому рассказать о том, что произошло. Она была так напугана, что и не помышляла рассказывать, однако пришлось. Вскоре, по возвращении домой, у Ли поднялась температура, начался сильный зуд. Выяснилось, что у девочки гонорея. Под давлением матери ей пришлось рассказать о том, что с ней случилось в Бруклине. Мать была в ужасе, но искать виновного никто не стал. Девочку посадили под замок, родители предпочли скрывать происшедшее от всех, даже братьям в этот период не разрешено было разговаривать с ней.

Пенициллин в то время еще не был изобретен, и лечение проходило страшно болезненно. Мать собственноручно промывала девочке внутренности различными обеззараживающими средствами. Став взрослой, Ли жалела, что не была фотографом в то время, ей хотелось бы запечатлеть свою мать в эти мгновения. Лицо ее выражало невероятное отвращение, презрение, ненависть, брезгливость. С этого времени мать окончательно тронулась головой.

Теодор Миллер увлекался фотографией. Девятилетней «испорченной» дочери он предложил снимать ее обнаженной. Между ним и матерью разразился страшный скандал, но девочка к тому времени уже возненавидела мать за ее презрение к ней, и между ними шла негласная война. Поэтому Ли охотно согласилась, скорей всего, не из-за любви к отцу, а чтобы досадить матери. Отец обещал водить ее после каждого сеанса в кафе и покупать игрушки.

Матери приходилось присутствовать на сеансах, иначе отцу пришлось бы иметь дело с полицией. Как-то Теодор Миллер попросил дочку привести еще какую-нибудь девочку для очередной фотосессии. Она пригласила самую ненавистную ей девчонку из богатой семьи, розовощекую Мэри, которая всегда хвасталась своими платьями и вела себя вызывающе. Мэри было обещано, что отец Ли поведет их обеих в цирк шапито. Съемка состоялась, но спустя несколько дней в дом к Миллерам заявилась мать Мэри. Она кричала и скандалила, что обратится в полицию и отправит Теодора за решетку. Скандал родителям удалось замять, а Ли перевели в другую школу.

Продолжение здесь⤵️

"Он сатанел, когда Ли, по обычаям богемы, отправлялась к кому-нибудь в постель, поцеловав его в щёчку на прощанье"
Журнал не о платьях30 декабря 2023

Подпишись на наш канал и читай:

Ему было 27 лет, ей -- 85. Гамильтон вернул ей радость жизни
Журнал не о платьях2 октября 2020

"Как маленький, толстый и небогатый коллекционировал женщин". И вы сейчас поймёте, почему
Журнал не о платьях6 апреля 2019

Ольга Шелест, Москва, специально для «Лилит»