Найти тему
Строительный мир

Исключительно отечественная техника: в рамках строительства скоростной М-12 запустили пилотный проект

В России продолжается масштабный проект по строительству скоростной автомагистрали М-12 «Восток». До конца текущего года планируется открыть движение на всем протяжении от Москвы до Казани. Участок от столицы Татарстана до Екатеринбурга сдадут до 2025-го.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0

В данный момент здесь продолжаются активные работы. В частности, строится обход пяти населенных пунктов (Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново) протяженностью 65 км — четырехполосная дорога категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч.

В рамках кампании возведут шесть транспортных развязок, два моста, девять путепроводов (шесть в составе транспортных развязок и три для связи разобщенных территорий); для сельскохозяйственной техники устроят восемнадцать проездов тоннельного типа.

По сути речь идет о реконструкции федеральной трассы М-7 «Волга» (1169–1231 км), новый участок которой в обход населенных пунктов и станет частью будущей скоростной магистрали. Стоимость данного проекта составляет 57 млрд руб. — средства федерального бюджета.

К его реализации приступили в сентябре 2022-го В июле текущего года мостовики выполнили первый монтаж железобетонных балок пролетного строения на трех искусственных сооружениях, а в конце августа дорожники начали укладывать асфальт.

Как рассказали в Росавтодоре, на одном из участков строящегося обхода запустили пилотный проект — здесь используется исключительно отечественная техника на стадиях производства и укладки асфальтобетонной смеси.

Последнюю выпускают на смонтированном недалеко от трассы АБЗ Stаnver FLOW производительностью 200 тонн в час, который называют первым мобильным асфальтобетонным заводом в России. Его особенность заключается в том, что за счет системы автоматизации, для эксплуатации АБЗ не требуется высококвалифицированный персонал. Более того, завод производит смеси с максимальным использованием рециклинга РАП, что позволяет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Компания Stanver базируется в Йошкар-Оле (Республика Марий-Эл).

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0

При строительстве обхода асфальтобетон с АБЗ на участок доставляют отечественные самосвалы КАМАЗ, которые, пожалуй, не нуждаются в представлении. Для его укладки применяется звено дорожных машин, состоящее из асфальтоукладчика и различных катков, включая двухвальцовые вибрационные самоходные DM, собранные на рыбинском «Заводе «Дорожных машин».

Как отметил глава Росавтодора Роман Новиков, отечественная техника в целом активно используется сегодня на различных дорожных объектах, однако на одном из строящихся участков обхода испытывается по сути вся производственная цепочка от выпуска асфальтобетонной смеси до технологии укладки с применением отечественного звена дорожных машин.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0

Подобный подход позволит провести испытания в реальных условиях и принять решение о дальнейшей замене иностранного парка на продукцию российских производителей. В Росавтодоре подчеркивают, что это не произойдет мгновенно, однако можно уже с уверенностью говорить о возрождении отечественного машиностроения в отрасли.

Острая необходимость: строительства обходов на трассе «Сибирь» ждут уже несколько лет
Строительный мир28 августа 2023

В статье использованы изображения с сайта Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru