Я замолчал, а Изольда Марковна продолжала, улыбаться, глядеть на меня и отрывисто кивать. Я покосился на Алену, она подняла указательный палец, мол, чтобы я ждал и я снова поглядел на свою собеседницу.
—Так что с цветами, ба? - подала голос Алена. Я заметил что она не подыгрывала ей, не смотря на то, что бабушка упорно звала ее именем матери, Аленка обращалась к ней исключительно как к бабушке.
—А! Цветы на деревьях?! - она наконец отвернулась от меня и посмотрела на внучку. - Марин, так ты же в курсе!
—Не-а, - помотала головой Алена.
—Ну, как же? Ведь их приматывают к деревьям, на которых кто-то повесился, моя дорогая!
—Правда что ли? - удивилась Алена. - Никогда о таком не слышала.
—Ну, как же так?! - Изольда Марковна выглядела растерянной.
—Просто их очень много! - я тоже вступил в разговор. - Обычно там один венок повесят...а месте аварии, например! А тут сплошь на каждом дереве, а на некоторых и по несколько! Тем более если человек сам… повесился… разве такие места положено отмечать этими… цветами?
—Конечно, у нас это не просто положено, это обязательно! - изумленно ответила женщина.
—Я не поняла, ба? Что прям на стольких деревьях что ли висельники? Это как-то… много!
—Ну, у вас и на самом деле много народу… того! - напомнил ей я.
—Ну, да… но так не только у нас же? - немного нервно ответила Аленка… и в этот миг за ее спиной пронзительно засвистел чайник.
—Ну, вообще-то нет! Я сколько ездил по командировкам, а такой повальной статистики на суициды я еще нигде не встречал!
—Это просто деревни… и здесь люди немного отличаются от городских. В деревнях зачастую злоупотребляют, так сказать, алкоголем! Даже Колька когда… это сделал… он же выпивший был!
—Да это бред! - я еле усидел на месте. Хотел привести недавний пример с Саньком, который по трезвому чуть не повесился, но смолчал… Не стоит ей знать. Но у меня был еще один пример на моей памяти. - А этот, который повесился две недели назад? Он тоже по-твоему был бухой?
—Я точно не знаю… но он часто с Денисом заглядывали ко мне в магазин и покупали пиво даже среди бела дня, так что я не удивлюсь если это и правда так! - закончила она свою речь и с громким стуком поставила передо мной кружку с чаем.
Я понял, что дальше разгонять эту тему не стоит, она явно деребила Аленину душу. Все это время Изольда Марковна молча наблюдала за нашей перепалкой. А когда внучка поставила и перед ней парящую кружку с чаем, она сразу же принялась его пить.
—Прости ,что вспылила… - угрюмо сказала девушка.
—Это ты извини, я в гостях у тебя… а веду себя как хамло.
Мы оба замолчали каждый со своим мыслями. Я думал о том сколько же народу полегло в Сойкино, если и правда на каждом дереве, где имелся букет искусственных цветов, повесился человек! О чем думала Алена оставалось только догадываться… но зато Изольда Марковна, хранившая молчание все время нашей перепалки, вдруг подала голос.