Рита крепко вцепилась в локоть подруги, не позволяя ей отойти от доски с объявлениями:
- Да погоди ты, дурища! Внимательно почитай, а не паникуй понапрасну. А то сейчас Рита рванешь отсюда, лови тебя потом, когда выяснится, что ты поступила… -
- Да что тут читать, я ведь с самого начала не надеялась, зря только тебя послушала, еще когда документы подавали. Надо было сразу в техникум, там для меня больше гарантий было. А вот сейчас год терять… -
Между тем Рита успевала крепко держать Полинку за локоть, и одновременно штудировать глазами списки абитуриентов.
- Есть! – вскрикнула она вдруг, взмахнула обеими руками и отцепилась от Полинки, а та от неожиданности чуть не упала.
- Вот, смотри! Щербакова Полина Андреевна. Просто ты смотрела не туда. Читай сама. –
И, не обращая больше внимания на эту хроническую трусиху, сдерживая собственное волнение, стала искать по спискам свою фамилию.
- Господи! – взмолилась она, - сделай так, чтобы я поступила… Ну, пожалуйста! –
От волнения она два раза проскочила свою фамилию, но стоящая рядом Полина вдруг взвизгнула, как перепуганный кролик, и кинулась обнимать Ритку:
- Поступили! Обе поступили Риточка! Значит, будем вместе опять, счастье-то какое! –
- Йес, Полькин, йес! – Совершенно ошалев от радости, что вот так, с первого шага во взрослую жизнь, сбылась её заветная мечта поступить в медицинский, Рита взвизгнула и кинулась на шею к подруге, едва не задушив её прямо-таки в нечеловеческих объятьях.
Кажется, она смеялась и плакала одновременно и даже зажмурилась, ослепленная своим счастьем. Вот именно ослепленная! А иначе бы сразу заметила что обнимает вовсе не Полину, а абсолютно другого человека.
Еще в школе, примерно в шестом классе, после одного случая, Рита снискала себе славу недотроги. И вдруг сейчас, к своему ужасу слишком поздно обнаружила, что прижалась к груди парня, которого они с Полиной еще перед первым экзаменом заметили, и обе окрестили его наглым гордецом, не стоящим их внимания. С подчеркнуто небрежной ухмылочкой, весь из себя сладкий блондинчик…Фу!
Ну, как можно было до такой степени забыться?! Она прозрела лишь оттого, что почувствовала, как её ноги отрываются от земли, и она слегкостью воздушного шарика взлетает над враз заревевшей толпой.
Ей же среди всего этого галдежа прямо в ухо отчетливо слышался только один голос: - Браво, девушка, браво! И я тоже очень рад! –
Следующие несколько минут показались ей самыми ужасными в её жизни. Она пыталась высвободиться из сильных рук, желая оказаться на полу, и одновременно старалась углядеть эту дурищу Польку, посылая на её голову самые страшные кары, которые только приходили на ум.
А парень опустил её на землю не раньше, чем сам захотел. Продолжал хохотать, забавляя этим толпу. Никто не расходился, пока не досмотрел эту сцену до конца.
Когда же Рита, наконец, оказалась на земле, то первое что она сделала, это со всей силы влепила парню пощечину. Вокруг пары сразу же наступила тишина.
Рита же резко развернулась на каблучках на 180 градусов, и отправилась прочь, не оглянувшись на подругу, которая, растерянная, рванула следом.
- Рит, Рита, ну, прости меня! Но что я могла сделать, когда ты кинулась этого… обнимать. Я не ожидала такого, растерялась… Рита! –
Рита и сама понимала, что винить некого, но надо ведь было на кого-то выплеснуть эмоции, досаду, так что Полина подвернулась вовремя.
Подруга с поникшей головой ловила все шпильки, которые в неё летели, потом снова попросила прощения.
- Да ладно уже, сама виновата! – вздохнула Рита, утирая непрошенную слезу. И вдруг рассмеялась, представив, как это выглядело со стороны. Вслед за ней засмеялась и Полина.
- Девушки, разрешите к вам присоединиться! – услышали они сзади уже знакомый, приятный мужской голос. Оказывается, парень шел за ними следом, и ждал, когда Рита, наконец, успокоится, только потом отважился приблизиться к ним.
- Я не успел извиниться перед тобой, - обратился он к Рите. – Вообще-то, не имею привычки обижать кого-то без причины, а… -
- Ладно, я сама виновата.. – Рита повторила это уже обращаюсь к парню.
- Ты тоже прости меня за оплеуху, я тоже не дерусь без причины, случайно получилось… -
- Мы, девушки, так бурно познакомились, но вот имен своих друг другу не назвали. Может, пора это сделать, тем более, что нам предстоит учиться вместе не один год. –
Я Егор Смолин, будущий хирург, а ты Полина Щербакова, я слышал, как ты, Рита называла фамилию подружки… -
- Да я Рита Дроздова, и я тоже будущий хирург,, как и Полина.. –
- Еще раз извините меня, - Рита заставила себя улыбнуться - Я была уверена, что это Полина, что она рядом. –
- Да, ладно, проехали! Признаюсь, я вас еще раньше приметил, это из-за ваших волос: у одной такая косища потрясная, а у другой медная грива… Вот, что хотите, думайте, но мне кажется, что это судьба! –
- Да какая судьба! – после этих слов к Рите вновь вернулось её самообладание, а вместе с тем и раздражение на этого самоуверенного, и слишком раскованного, на её взгляд, парня. – Просто случайно вышло.
Полина молча слушала весь этот монолог, и почему-то дрожала. При виде её, такой бледной и несчастной, у Риты сжалось сердце. Она вспомнила, как в совсем еще недалеком детстве часто защищала и утешала свою любимую подружку после очередного несправедливого наказания не в меру строгой и хамовитой матери.
Но ничего сказать Полине она не могла, в присутствии нового знакомого. Она просто взяла подружку за руку и слегка сжала её пальцы, успокаивая.
Егор деликатно сделал вид, что не заметил этого жеста, просто предложил:
- Дорогие сокурсницы! Предлагаю вам обеим продолжить общение. Тут недалеко есть классное кафе. Надеюсь, не откажетесь от шоколадного мороженого? –
Девушки молча переглянулись. Это был редкий за годы их дружбы случай, когда они не смогли прочитать мысли друг друга. Во всяком случае, Полина явно неправильно истолковала предостерегающий Ритин взгляд.
- Спасибо, Егор, конечно.. Только у нас, кажется, и денег с собой… -
- Вы о чем?! – Егор казался искренне возмущенным. – Неужели вы думаете, что я способен пригласить в кафе девушек за их счет?! Я что, произвожу такой впечатление? –
Полина была отчаянная сладкоежка, поэтому без труда позволила себя уговорить, и Рите ничего не оставалось, как согласиться.
Вся троица уже минут двадцать сидела в уютном зале кафе за столиком, заставленным розетками с мороженым, но Рита все еще чувствовала себя немного скованно.
А вот Полина, почему-то нет, и даже набралась смелости простодушно выпалить, как потом выяснилось, чистую правду, ту, с которой даже с лучшей подругой еще не поделилась.
- Я очень рад, что мне предстоит пять лет совместного существования в стенах одного института с такими прекрасными девчонками! - с долей пафоса произнес Егор, подняв бокал с коктейлем.
- А мне все равно… - вдруг тихо произнесла Полина, облизывая испачканные в шоколаде губы. – Вообще то… в мои планы входит не учеба, а замужество… -
И только после того, как перехватила потрясенный взгляд подруги, слегка покраснела:
- Ну да… мы с Игорем решили пожениться, что тут такого? Прости, Рит, я все собиралась тебе сказать и как-то не успевала. –
- Ты что, спятила?! - ахнула Рита, с трудом обретая дар речи. – Тетя Таня тебе такой «замуж» покажет! Вы же несовершеннолетние! –
- Во первых, мне уже через полгода восемнадцать, - вспыхнула Полина, а во-вторых, по справке и так распишут… Через исполком, мы узнавали… -
Тут она окончательно смутилась и покраснела, когда осознала, с каким острым интересом смотрит на неё Егор.
- По какой справке? – заорала Рита, хотя и так было ясно…
Она автоматом сжала руками виски. Егор сдержанно усмехнулся, не сводя с подружек глаз.