Найти тему

Как заставить рекламу завируситься и нужно ли это вашему бренду ?

Что вообще такое вирусная реклама?
Вирусная реклама — это вид рекламного материала, который распространяется самостоятельно.
К примеру, кто-то запостил креативный ролик или пост, он понравился людям и его начали массово распространять. Это и есть вирусная реклама.

Иногда, ее получается создать случайно, правда, чаще всего это происходит с крайне неудачными рекламными кампаниями, как примеры с Reebok или Subway из постов выше (ссылки на посты оставлю ниже).

Целью вирусной рекламы может быть что угодно: популяризация бренда, стимулирование продаж, антиреклама конкурентов.


Суть такого формата заключается в том, чтобы настолько “зацепить” аудиторию, что она самостоятельно распространяла ваш контент.
🔥Удачные примеры могут принести миллионы “бесплатных” просмотров, тысячи продаж и колоссальный рост узнаваемости бренда.

😀
Идеальная схема - не правда ли?
Но почему же, ее не используют все рекламщики? - Дело в том, что заставить вашу рекламу завируситься крайне тяжело.

Чтобы реклама обрела свойство самораспространения,
нужно придерживаться нескольких основных правил, подстраивая их под свои цели:

📍
отказаться от элементов стандартной рекламы - призывы к действию, рекламные сообщений и т.д. В некотором роде - “реклама без рекламы”
📍привлечение знаменитостей (это даст первоначальный толчок благодаря своей фан-базе)
📍эффект неожиданности / шок-контент - нужно использовать не привычные образы и ситуации, выйти за рамки обыденности
📍реклама должна вызывать сильные эмоции, это может быть удивление, радость, гнев, страх. Чем сильнее эмоция, тем лучше


Основная проблема создания вирусных роликов в том, что если у вас не получится добиться достаточной вирусности, то такая реклама сработает хуже классической. А кол-во времени и сил потраченной на ее создание будет в разы выше.
Проще говоря, вы просто сольете бюджет.

Поэтому, если вы постараетесь вспомнить рекламу, которую кому-то переслали или переслали вам, то это будет очень крупный бренд, который может себе позволить потратить пару миллионов на рискованный проект без гарантий результата.
👋
На связи!

Подписывайтесь на мой канал! Там, я пишу эксклюзивные материалы, делюсь опытом и разбираю кейсы.

Записки маркетолога. Блог Алексея Овсиенко.

Другие посты автора: