Пока мы едем к месту съёмки на его Ferrari, Эмануэле — а он, будучи ребёнком из 1980-х, наверняка помнит «Частного детектива Магнума» (американский сериал, главный герой которого ездил на Ferrari 308 GTS Quattrovalvole) — рассказывает мне кое-что о своём детстве. «Когда я был ребёнком, я смотрел телевизионные шоу, которые, на мой взгляд, были красивее и увлекательнее, чем нынешние, но больше других мне определённо нравился Магнум — частный детектив, за которым я следил с самого первого эпизода. Благодаря тому шоу я безнадёжно влюбился в эту модель Ferrari, и именно поэтому я езжу на ней сегодня».
Насчёт «прелести» криминальных фильмов из 1980-х, вероятно, можно ещё поспорить, однако увлечение 308-й среди начинающих автолюбителей, которые смотрели как она гоняет туда-сюда по телевизору, было практически всеобщим явлением. Для них спортивный автомобиль Ferrari со средним расположением двигателя был не столько символом успеха, сколько воплощением чего-то гораздо более важного: крутости. Вот почему невзгоды на пути 308-й смотрелись довольно иронично. Это машина, которая ассоциировалась с чем-то потрясающим, но её практически всегда ограничивали правилами и загоняли в рамки.
В 1980 году новые стандарты по борьбе с загрязнением окружающей среды превратили 308 GTB и соответствующую ей версию 308 GTS с кузовом «тарга» в 308 GTBi и 308 GTSi, где буква «i» использовалась для обозначения новейшей системы впрыска Bosch, заменившей карбюраторы. Звучит как технологический прогресс, не так ли? Да и сам Томас Магнум, похоже, поддержал обновлённую версию, поменяв свою 308 GTS 1979-го года выпуска на 308 GTSi 81-го, чтобы кататься на ней по Гавайям. Автомобили, оснащённые системой впрыска топлива, выдавали мощность более плавно и линейно, но, к сожалению, её было меньше. Лошадиные силы в обмен на более экологичный выхлоп. И хотя инженеры Ferrari в результате упорной работы довольно быстро нашли способы восполнить их недостаток — четырёхклапанный мотор Quattrovalvole объёмом 3,2 литра в конечном итоге вернул часть потерянной мощности — им пришлось заплатить новую цену: возросла общая масса. Если не упоминать возмутительную GTO на той же платформе, то получится очень короткая и циничная история развития модели 308.
Однако если вы владеете одной из них, если у вас есть возможность сделать какую-либо из них частью прекрасных мгновений своей жизни, то всё это уже не имеет значения — вы просто отключаетесь от интернета и садитесь на переднее сиденье. У Эмануэле очень правильное отношение. Он точно знает с чем имеет дело. У него есть Ferrari, которую он продолжает любить с тех самых пор, когда впервые увидел её по телевизору несколько десятилетий назад. «И хотя у неё нет 12-цилиндрового двигателя, это всё равно настоящая Феррари, не правда ли?»
Эмануэле продолжает объяснять, почему его 308-я олицетворяет собой эволюционный период в истории бренда, как она преодолела разрыв между двумя разными эпохами, не растеряла собственную идентичность и не заблудилась где-то в промежутке — и я вынужден с ним согласиться. Содержимое моторного отсека послужило отправной точкой для турбированных суперкаров из «восьмидесятых», а её стиль ловко адаптировал линии Dino к эстетике клиновидного дизайна, которая в значительной степени доминировала последующие 10 лет.
Автомобиль нарисовал маэстро Леонардо Фиораванти: прямоугольная решётка ниже линии бампера, плоский капот и выдвижные фары стали основными отличиями от моделей 206 и 246 Dino, на смену которым он пришёл. В то время как различные итерации 308-й привносили некоторые штрихи её преимущественно минималистичному внешнему виду, автомобиль непременно сохранял важные элементы в духе Альдо Бровароне и его Dino, вроде пары круглых фонарей на корме, вогнутого заднего стекла, длинных воздухозаборников по бокам и контрфорсов по обеим сторонам крышки двигателя.
Рассуждая о внешности своего экземпляра, Эмануэле говорит: «Знаменитый красный цвет автомобилей Ferrari считается культовым. Это всегда красиво, но я думаю, что и другие оттенки, вроде серебристого, также следует ценить за элегантность и зрелость. Обычно я не люблю, когда на меня обращают внимание, и такой цвет — или, скорее, его отсутствие, — здорово в этом помогает. Не скажу, что отказался бы ездить с каким-нибудь другим цветом кузова. К примеру, я считаю, что для этой модели идеально подходит синий металлик, дебютировавший во время презентации 308 GTB на Парижском автосалоне в далёком 1975-м году».
Как и у первых модификаций 308-й, интерьер здесь очень уютный и светлый. В отличие от некоторых других среднемоторных автомобилей того времени, все приборы и органы управления выглядят эргономично, а в моделях GTSi часы и указатель температуры масла ещё и вынесены в центр консоли, чтобы сделать их заметнее, чем в предыдущих машинах — там они были спрятаны в левой нижней части приборной панели. Проще говоря, в салоне гораздо больше логики, чем можно было бы ожидать от спортивного автомобиля начала 80-х, и здесь весьма приятно находиться. Эмануэле определённо не прогадал.
«Вождение машины доставляет мне огромное удовольствие, и пусть я не использую её для ежедневных поездок на работу, я всё равно стараюсь садиться за руль как можно чаще. К счастью, мне не нужно уезжать слишком далеко, поскольку в Тоскане очень хорошие дороги, подходящие для любого темперамента. Несмотря на то, что это без всяких сомнений спортивная машина, я считаю её очень удобной и элегантной. Вам не нужно водить агрессивно, чтобы получить удовольствие. Сиденья и дверные карты обтянуты кожей, приборная панель и подлокотники отделаны чёрным винилом. Это не полностью флокированное внутреннее убранство без каких-либо удобств. Она продавалась со стереосистемой Hi-Fi, тонированными окнами и электрическим зеркалом со стороны водителя. Мне нравится ездить на ней каждый сезон — всегда, когда это возможно, — хотя, конечно, идеально подходят именно весна и лето. В солнечные дни я стараюсь снимать крышу. Зачем нужна тарга, верх которой всегда закрыт?»
Эмануэле не стесняется увеличивать пробег на одометре, но при этом очень заботится о том, чтобы сохранить оригинальность машины. Единственное, что он исправил в своей 308-й — распространённая «особенность», которая есть у всех Ferrari 308 GTSi — проблему при повторном запуске горячего двигателя. Помимо прочего, принадлежащая Эмануэле Ferrari заслужила одобрение исторического клуба ASI (Automotoclub Storico Italiano) и удостоилась золотой таблички, но это определённо не сделает её украшением для гаража, по крайней мере в ближайшее время.
Источник: Marco Annunziata / Petrolicious
Что скажете, друзья? Мечтали о какой-нибудь машине в детстве? И да, если кто-то из вас знает, о каком именно дефекте автор говорит в последнем абзаце — напишите, пожалуйста, в комментариях!