Найти тему
Снеговик с гармошкой

Ремейк "Олдбоя" и ещё 4 неудачных фильма, которые [не] заслуживают второго шанса

Оглавление

Привет киноманам. Тема сегодняшней подборки - фильмы, пролетевшие со свистом, пусть на них и возлагались большие надежды. Им не помогли ни звёзды первой величины, ни хорошие режиссёры, ни крупные бюджеты... Однако, быть может, не всё так плохо? Интересно пересмотреть эти фильмы спустя 10-20 лет и сравнить впечатления.

Сразу предупреждаю: провальность - всё, что объединяет эти очень разные фильмы. Будет и зарубежное кино, и отечественное. Триллеры, боевики, фэнтези... Как всегда, постараюсь вас удивить своим выбором!

1. "Олдбой"/Oldboy (2013)

Речь, разумеется, не о южнокорейском шедевре, а о его американском ремейке. Хотя, казалось бы, зачем это смотреть тому, кто видел и оценил оригинал?Лично мне интересно было сравнить разницу культур.

Напомню сюжет: поганенького, но в глубине души доброго мужичонку похитили и заперли на двадцать лет в некоей секретной частной тюрьме, разлучив с женой и трёхлетней дочерью. Мужичонка не сдался и стал накачивать мускулатуру. Когда его выпустили из тюрячки - принялсяискать похитителей. В ходе расследования выясняется, что похищение - лишь часть очень хитрого и, главное, жестокого плана мести за одну из ошибок молодости, про которую герой просто забыл...

Разница бросается в глаза с первых кадров. Например, то как тщательно всё разжёвывают для американского зрителя, чтобы все уж точно поняли, что главный герой - плохой. Во-вторых, сам герой. У корейцев это был задохлик с козлиной бородкой, но тем эффектнее смотрелась знаменитая сцена в коридоре, где этот задохлик молотком укладывает целую толпу бугаёв. У американцев же герой мутировал в мрачного амбала с уркаганской рожей. Сцена драки толпой также присутствует (см. видеофрагмент выше), и вполне зрелищная - жаль, что она лишена какого бы то ни было нерва: ясное дело, что этот гориллоид утрамбует всю толпу и даже не моргнёт.

Главный злодей даже более сумасшедший, чем в оригинале, а его мотивация злодея разжёвана просто до некуда. Концовку, ясное дело, изменили. (Герой даже ничего себе не отрезал.)

Из чисто американского колорита: начальника подпольной тюрьмы играет Самуэль Л. Джексон. Зритель, затаив дыхание, ждёт, когда же Джексон начнёт орать про мaзaфакеров. И Джексон не разочаровывает.

Если в целом, то гораздо суровее и брутальнее, чем в оригинале. И без азиатской созерцательности и прочих заморочек, поэтому смотрится очень легко. Было интересно, чем всё кончится (хотя я это прекрасно знал). Словом, всё не так плохо.

2. "Август Восьмого"

-2

Редкий случай, когда я посмотрел российский фильм. И, что ещё удивительнее, он мне понравился. Хотя в своё время он не смог отбить затраты на съёмки (сборы - 384 млн. рулей при бюджете в 598 млн.), а оценки критиков колебались в диапазоне от "неплохо, но не без недостатков" до "полный провал".

С моей точки зрения, у фильма есть один большой недостаток - точнее, не недостаток, а странность. Не совсем понятно, к какому жанру он относится, и для какого возраста снят.

Начинается "Август" с того, что мальчик в костюме Мегамэна эм-м... Космобоя стреляется с нарисованными на компьютере роботами. Всё это происходит в воображении мальчика Тёмы. Ему вообще много чего интересного мерещится. Например, как робот дал по морде новому хaхaлю мамы, что привело вот к такому результату:

-3

Так что же это - сказка про мальчика, которому мерещились роботы? Нет - боевик про вoйну с Грузией. Мальчика отправили отдыхать к биологическому отцу в Осетию, потом на глазах у Тёмы начались бoевые действия, отчего тот впал в шоковое состояние, и лишь придуманные роботы не дали ему окончательно сойти с ума. Это-то понятно, но мы могли бы на слово поверить, что мальчику мерещатся роботы, без всех этих спецэффектов. Какие-то недотрансформеры в серьёзном фильме про вoйну - это... несерьёзно.

-4

Главный герой фильма - Ксения, мама Тёмы. Она едет за сыном в Осетию, всеми правдами и неправдами добирается до Цхинвала, и тут начинается свистопляска. Снято очень хорошо и живописно. Хотя и без лакировки не обошлось. Наши солдаты показаны в фильме исключительно замечательными людьми, которые разговаривают почти как в том анекдоте: "Рядовой Кошкин, разве вы не видите, что раскалённое олово льётся вашему товарищу за шиворот?" Лишь пару раз стыдливо прозвучит "твою мать".

-5

Кино очень динамичное, в нужных местах адреналиновое, в нужных - душещипательное. И тем интереснее, что главный герой - слабая женщина, которая ещё вчера сидела в уютной московской квартире, а теперь скачет под пулями. Нормальное, в общем, вoенное кино, жаль только, что все эти роботы и Мегамэны отпугнули массового зрителя.

3. "Вспомнить всё"/Total Recall (2012)

-6

Ещё один бессмысленный ремейк... или всё-таки была причина его снимать (кроме как деньжат заработать)?

Лично я посмотрел этот фильм исключительно из-за наивной надежды, что его сделают более, эм-м-м... "диковским". Оригинальный "Вспомнить всё" был фильмом не столько про игры разума, сколько про то, как Шварценеггер всех дубасит. А от Филиппа Дика почти ничего не осталось. Разве что слабенький-слабенький призрак вероятности того, что всё это на самом деле произошло в голове у простого работяги Дага Куэйда...

Так вот, в ремейке от Филипа Дика осталось ещё меньше: все неоднозначные места сюжета разжёваны прямо как для детсадовцев. А сам сюжет - абсолютно тот же самый, что и в фильме 1990 года, с теми же самыми "неожиданными" (строго в кавычках) поворотами. И главное, действие происходит не на Марсе, а на Земле, с этим и связано большинство сюжетных дыр фильма.

Итак, недалёкое будущее, вся планета непригодна для жизни, кроме Великобритании и Австралии. Ага, понятно: Гренландию и Гималаи загадили, а Лондон - нет... Ладно, не суть. Гастарбайтеры из Австралии ежедневно ездят на работу на особом метро, которое идёт всего 17 минут - сквозь земное ядро. Насколько это вообще научно, прикидывайте сами, но тоже не суть. Так вот, канцлер Британии Кохаген придумал хитрый план - с помощью метро перебросить в Австралию войско роботов и истребить всех гастарбайтеров, а освободившуюся территорию заселить измученными жилищным кризисом британцами. Главный герой же проник в метро и героически его взoрвал вместе с Кохагеном...

А теперь внимание, вопрос: зачем Кохаген лично потащился в этот завоевательный поход и почему австралийские гастарбайтеры сами не могли взорвать это метро или хотя бы отключить? Детсад, чес-слово.

Как боевик со спецэффектами фильм неплох. Как экранизация Ф. Дика - ну, сами понимаете.

4. "Белый тигр" (2012)

-7

Ещё один российский фильм, провалившийся в прокате - экранизация вполне себе неплохого романа "Танкист" Ильи Бояшова. Книга представляла собой безумную переработку "Моби Дика" Германа Мелвилла. При этом главный герой имел немало общего с Жаном-Батистом Гренуем ("Парфюмер" Патрика Зюскинда): он точно так же напрочь оторван от мира людей и имеет сверхъестественную способность, правда, связана она не с обонянием, а со способностью "слышать" танки и общаться с ними, как с живыми существами. В целом, хорошая притча, полная интересных технических подробностей - видно, что автор разбирается в теме.

В фильме, увы, ничего этого не осталось.

...После очередного боя в сгоревшем танке найден танкист с ожогами 90% тела. Танкист выжил, удивив всех медиков, но потерял память. Герой принимает новое имя - Иван Найдёнов - и приступает к охоте на немецкий танк белого цвета. Танк этот неуловим, неуязвим и, судя по всему, вообще является порождением преисподней... Актёр Алексей Вертков отлично сыграл странноватого, слегка заторможенного танкиста - и это, пожалуй, единственное достоинство фильма.

Как и в книге, Найдёнов получает под командование экспериментальный танк и экипаж. Зрителей ждут танковые сражения... Целых два. На полтора часа фильма. Да и те особой зрелищностью не отличаются. Книга была просто насыщена баталиями, и в этом состояла задумка автора: действие нарастало, нарастало, и в кульминационный момент роман внезапно обрывался: открытый финал. Автор таким образом напомнил, что писал не развлекательное чтиво, а притчу.

А в фильме сюжет обрывается примерно за тридцать минут до конца, и нам начинают показывать сцены, никоим образом не связанные с историей о Белом Тигре: разрушенный Берлин, колонна немецких пленных, Кейтель подписывает капитуляцию... Режиссёр Шахназаров будто бы спохватился и вместо сказки о мистическом танке торопливо начал снимать серьёзное кино о вoйне. Именно так это и выглядит, будто склеили два разных фильма: малобюджетный боевик и скучную драму. И смысл сего не ясен: получилось ни нашим, ни вашим. Так что это единственный фильм подборки, который не советую никому.

5. "Время ведьм"/Season of the Witch (2010)

-8

Фильм с Николасом Кейджем, снятый в XXI веке - это само по себе повод насторожиться. Зато Рон Перлман может украсить собой любую халтуру. Видимо, поэтому свой маленький бюджет фильм отбил - но при этом собрал огромное количество негативных рецензий от критиков. Режиссёр Доминик Сена достаточно известен, в его портфолио - вполне приличные фильмы "Калифорния" (писал о ней тут) и "Пароль "Рыба-меч"...

Итак: Средние Века. Двое главных героев (Кейдж и Перлман) в сопровождении небольшой группы поддержки должны отконвоировать в дальний монастырь ведьму - она якобы (точнее, совсем даже не якобы) вызвала в стране чуму. А в монастыре над этой ведьмой пошепчут заклятия из священной книги, и эпидемия закончится.

Кстати, раз ведьмы и демоны вполне реальны получается, и святая инквизиция не напрасно старалась, тысячами изничтожая потенциальных слуг дьявола? Сомнительная, в общем, мораль вырисовывается.

-9

Хотя, если сильно не вдумываться в смысл сюжета, получился неплохой такой фильм-сказка, хотя адреналиновая сцена всего одна - битва в лесу с волками - а компьютерная графика под конец начинает резать глаза... Средненько, в общем, но не сказать, что совсем грустно.

И обратите внимание на достижения средневековой стоматологии:

-10

Всем спасибо! Добавляйтесь!