Найти в Дзене
Жизненные истории

Однажды солнце заболело..._6

Кирилл заглянул в комнату, где Надя собиралась укладывать дочь на дневной сон, ровно в тот момент, когда они обе удобно расположились на подушке. Надя раскрыла любимую книжку Лолы, приготовилась прочесть первую, душераздирающую строчку, но увидела улыбку бывшего мужа в проеме двери и остановилась.

- Не помешаю? – Не дождавшись ответа, он вошел и занял вторую половину разложенного дивана, подмяв под голову подушку. Он так сладко и наигранно зевнул, что Лола рассмеялась.

Начало истории

- Ты тоже любишь сказки? – Спросила она папу.

- Обожаю.

Кирилл воспользовался подходящим моментом и погладил дочь по волосам, а она его не оттолкнула. Разве могла после такого Надя выставить его за дверь? Ей пришлось смириться с присутствием мужчины, одно только имя которого так больно ранило ее все эти годы. Пришлось настроить дружелюбный, мягкий голос и начать читать.

- Однажды солнце заболело… - Голос Нади неожиданно сорвался и перешел на хрип. Кирилл так прямо и сосредоточенно сверлил ее профиль, ожидая продолжения сказки. Он прекрасно понимал, что заставляет ее так волноваться. О чем напоминают Наде эти строчки.

- Солнце… - Прошептал Кирилл, когда Надежда захлопнула книгу и осторожно натянула одеяло на спящую Лолу, подоткнув его под бок. Он заставил ее смутиться и снова повторил, - Солнце. Как же я тебя любил, ты даже себе не представляешь! Как же я мог так накосячить?! А? Надь…. Так глупо тебя потерять…

- Глупо?! – Из разделяла спящая дочка. Надя приподнялась на локте и, возмущенно вскинув одну бровь, пронзила бывшего мужа неистовым взглядом, - ты называешь свой поступок глупым?

- Да. Это самое приемлемое, что я могу сказать в присутствии дочки. Остальное не для ее ушей, - Кирилл сокрушенно выдохнул куда-то в потолок и вновь повернулся к Наде. На его лбу выступили глубокие морщины, как у старика, - жалею до сих пор, что потащился в тот вечер в сауну, когда ты ждала меня дома. Одна. Такая слабая, истощенная от болезни, с ребенком на руках…

- Не напоминай…

- Надь, мне тогда казалось, что я так от этого всего устал. Сначала сложная беременность, потом экстренные роды. Долгое восстановление, больницы. Потом… твоя болезнь. Я даже дотронуться до тебя боялся…

- Ты брезговал, скажи уже прямо. Хватит выгораживать себя, Кирилл. Ты даже смотреть не хотел на мои ноги, на воспаленные узлы. Мне так нужна была твоя поддержка и забота, я была совсем одна! А когда… когда приехала к маме… - Надя замолчала, ощутив ком горечи в горле. Мама умерла год назад, а она до сих пор не смирилась с утратой, - мама окружила меня теплом, любовью. Она взвалила на себя заботу о Лоле, хотя уже тогда болела, но не признавалась. Она нашла врача, который смог поставить правильный диагноз. И я, наконец-то, ожила. И поняла, каким ты оказался мелким и ничтожным. Ты напугался трудностей?? Устал?? А я? Как чувствовала себя я? Об этом ты подумал?

Надя слегка повысила голос, и заметив шевеление дочки, замолчала, откинувшись головой на подушку. Кирилл тоже молчал, но продолжал смотреть на нее все тем же проницательным взглядом.

- Надь, поверь, если бы я мог вернуть все назад… я бы из шкуры вылез… я бы все усилия приложил…

- Я бы! Я бы! Не нужны мне больше твои «Я бы». Поздно об этом говорить!

- А я так не думаю. Я чувствую, что у тебя какие-то проблемы. Ты не доверяешь мне больше, и поэтому молчишь. Не молчи. Вдруг я смогу тебе помочь?! Хотя бы сейчас…

Надя молча зажмурилась и больше не сказала ни слова. Сколько бы Кирилл не ждал ее ответа, глядя на нее с грустью и надеждой. Добавить было нечего. Свой шанс Кирилл упустил.

Вечером на дачу приехала его младшая сестра Полина. Надя с трудом ее узнала. Из скромной девочки-скрипачки с русыми волосами до поясницы, она превратилась в огненно-рыжую бестию с выбритым виском и пирсингом в носу.

- А где отец? – Поинтересовалась Полина, после того как поприветствовала Надю поцелуем в щеку и вручила маленькой племяшке подарок. Радостная Лола уползла вверх по лестнице, чтобы познакомить новую куклу со своими любимыми игрушками.

- Отец?! А… эээ… - Лариса Юрьевна растерялась и посмотрела на сына, перекладывая на него вопрос, - ты позвонил отцу?

- Да. Он не приедет, - Кирилл прищурил глаза, заставив мать покраснеть и отвернуться. Ей было стыдно признаться детям, что их отец променял ее на женщину помоложе и стройнее их грузной мамы, - ладно, мам. И так все понятно… - Кирилл покосился на Надю, на ее безразличное лицо и вновь посмотрел на мать, - мам, есть что выпить?

- Откуда?! – Всплеснула она руками, убегая на кухню.

- Не прикидывайся, мам. Я знаю, что есть, - и прохрипел, устало потирая переносицу и лоб, - неси, мам. Иначе у меня голова сейчас треснет.

- Что? Братишка?! – Подковырнула его Полина, задев брата локтем, - поругался со своей Яночкой накануне свадьбы?! Теперь не знаешь, как вымолить у нее прощение?! Подсказать тебе, где находится ювелирный магазин?

- Ты почти угадала, - отозвался Кирилл, наблюдая за реакцией Нади, которая с ровным и невозмутимым лицом пила чай, делая вид, что ей все равно, - ты права, Поля. Не знаю, что теперь делать? Как сказать Яне… что я на ней… не женюсь. Никогда.

- Что?? – Его мать испугано ахнула, выбегая из кухни. Она едва не выронила бутылку из рук. Вовремя успела поставить ее на стол и плюхнуться напротив сына, - сын! Ты… что такое говоришь? Я уже всех родственников оповестила. Антонина уже билеты купила…

- Мам! Что мне твоя Антонина?! – Взорвался Кирилл, после чего опрокинул в рот наполненную рюмку так, словно это была вода. Без запаха и вкуса, - я на Яне не женюсь. И точка! Она мою дочь не хочет принимать, а Лола… какое-то время будет жить со мной. Что по-твоему я должен делать? Бросить ради Яны свою дочь?! Да никогда!

Лариса Юрьевна перевела непонимающий, встревоженный взгляд на Надю и укоризненно качнула головой, считая бывшую сноху виновницей всех бед, обрушившихся на голову ее несчастного сына.

Этой ночью Надя долго не могла уснуть. Она лежала, слушала, как крупный сильный дождь барабанит по крыше. Как сопит ее маленькая дочка и иногда бормочет что-то под нос.

Надя задремала, ощутила упавшую на лоб каплю и подскочила в постели. За окном уже рассвело. Подушка, на которой спала Надя, была мокрой, часть брызг попало на Лолу, которая тут же разлепила глаза и сонно проговорила, глядя на потолок.

- Мам?! Смотри, там дождь.

Пришлось растолкать Кирилла и переместиться на его кровать, пока он, вооружившись лестницей и инструментами, осматривал прохудившуюся крышу изнутри.

- Погода сегодня нелетная, - объявил Кирилл, спускаясь вниз на завтрак. Вся семья уже собралась за столом и обсуждала дальнейшие планы на предстоящий день.

- Вы как хотите, - заявила Полина, - а я еду в город.

- Отлично, - Кирилл покосился на дочь и ласково потрепал ее за кончик носа, - возьмешь с собой Надю с дочкой, а я останусь крышу подлатать. В такую погоду вам здесь нечего делать. Телевизор не показывает, на улице – потоп.

- Даже интернета нет, - фыркнула его сестра, поднимаясь с места, обращаясь к маме, - и как ты тут живешь?

У Ларисы Юрьевны не было выбора. Квартиру оккупировал муж, и ей приходилось жить здесь, одной, и втихаря от детей заливать свое женское горе.

Кирилл усадил дочь на заднее сиденье, а сама Надя под напором его сестры села вперед.

- И смотри у меня, сильно не гони! – Предупредил Полину брат, - на дорогах скользко. А у тебя в машине ребенок. Поняла?

- Да поняла, поняла, - отмахнулась та и пробормотала, захлопнув дверь, помахав на прощанье Кириллу кончиками пальцев, - ну и зануда.

Полина выехала на трассу и вопреки наставлениям брата прибавила скорость. Дворники с трудом справлялись с потоком дождя, заливавшего лобовое стекло. Видимость была плохая, но Полину это мало волновало.

- И как только Янка согласилась выйти за него замуж? – Рассуждала Полина, глядя на экран телефона, разрывающегося от сообщений и звонков, и на дорогу попеременно, - она же вся такая… современная, эффектная, яркая. А он… старпёр. Хотя ему всего тридцать пять. Вот ты ему подходишь больше. Вы оба… какие-то… приплюснутые что ли. Как будто вам чем-то тяжелым по голове прилетело.

Полина громко расхохоталась над собственной шуткой, ожидая той же реакции от Нади.

- Поля, сбавь скорость! – Настойчиво и серьезно попросила ее Надежда, - ты едешь слишком быстро!

- Вот! Я же говорю! Вы идеально подходите друг другу. Такие правильные оба, нудные. Зачем вы развелись? А? Надь?! Жили бы себе, да жили. Ну, изменила бы ему в отместку тоже, и все! Считай в расчете…

- Поля, как только въедем в город, высадишь нас с Лолой на ближайшей остановке! – Надя с тревогой посмотрела на дочь, а Полину окатила пламенным взглядом, - и сбавь, пожалуйста, скорость!

- Да хватит тебе уже бухтеть. Расслабься… - Поля вновь посмотрела на экран телефона и возмущенно воскликнула, - вот, козел! Ты посмотри, он выкладывает сториз с этой мочалкой!

- Поля… - Попыталась вразумить ее Надя, после того как автомобиль вильнул на дороге, - останови, мы выйдем здесь!

- Да погоди ты. Сейчас я устрою этому уроду! – Полина включила камеру и широко улыбнулась, затем навела объектив на лицо Нади, заставив ее отвернуться, - всем привет! Надь, помаши ручкой! Угадайте, куда мы сейчас едем?! Я встретила свою старую подружку… старую, не в смысле возраста, - Поля расхохоталась, глядя на себя в экране, - Надь, сколько тебе?!

- Я сказала, останови машину! – Выдала Надя со всей строгостью, на которую была способна. Она решительно отстегнула ремень безопасности и схватилась за ручку двери, будто собиралась выйти на ходу. Хотела тем самым заставить Полину остановиться у обочины.

Это сразу же подействовало на Полю. Она недовольно бросила телефон, посмотрела на дорогу сквозь залитое дождем лобовое стекло, и громко взвизгнула, увидев на пешеходном переходе человека.

Точно так же взвизгнули тормоза, а потом прозвучал глухой удар. Надю резко отбросило вперед, из глаз полетели искры. Не сразу она обрела способность видеть и слышать, а когда вышла из глубокого шока, ее слух пронзил громкий, истеричный крик Полины.

- Я! Я сбила человека! Я??! Нет! Он сам выбежал! Сам бросился под колеса! Надя, ты видела?

Надя убедилась, что с дочкой все в полном порядке. Лола была лишь дико напугана, в ее огромных детских глазах застыли слезы, а Полина снова надавила на газ.

- Что ты делаешь?! – Закричала на нее Надя, пытаясь выбраться из машины, - разблокируй двери! Там человек! Ему нужна помощь! Нельзя так просто сбегать!

- Я не виновата! Он сам побежал, он специально это сделал! Я не хочу из-за него сидеть в тюрьме! Я еще слишком молодая!

- Поля… - Надя глубоко вздохнула и попыталась ее переубедить, - так нельзя. Выпусти хотя бы нас с Лолой. Мы выйдем. Открой дверь! Я тебя прошу!

Дверь щелкнула. Надя быстро выскочила из автомобиля под проливной дождь. Рванула вокруг, к двери, где сидела Лола и едва не угодила под колеса машины, двигающейся следом.

От испуга и паники, что ее заметили, что осудят, Поля снова надавила на газ и рванула вперед, не позволив Наде забрать дочку.

- Поля!!! – Разрыдалась Надя, бросившись следом и широко размахивая руками, - что ты творишь?! Что ты делаешь?! Отдай… мне… мою дочь…

Слезы на ее лице смешались с дождем и кровью, сочившейся из рассеченного лба. Надя рухнула на колени перед мужчиной, лежащим на асфальте без чувств, услышала сквозь шум ливня голоса людей. Кто-то успел вызвать скорую, пока она приходила в себя, дрожа от страха за дочь, которая осталась в одной машине с обезумевшей Полиной.

Надя два раза уронила телефон в лужу, пока набирала нужный номер. Затем замерла, не дыша, слушая гудки в трубке, мысленно умоляя его ответить на звонок. Последний гудок вдруг оборвался и прозвучал спасительный, бархатный голос:

- Слушаю тебя, Солнце…

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале