Страниц: 300
Оценка: 7/10
Первое издание: 1965 г.
Увлекательность: 6/10
Прописанность героев: 7/10
Сюжет: 6/10
Глубина: 9/10
Эмоции: 6/10
Идея: 8/10
Всей душой люблю творчество Клиффорда Саймака: впервые я с ним познакомилась много лет назад, открыв для себя «Пересадочную станцию». Поэтому увидев этот роман, я была уверена, что тоже буду в восторге. Но в этот раз меня постигло разочарование.
Роман повествует о маленьком городке Милвилле, в котором особо делать нечего. Главный герой Брэд Картер — вполне обычный человек, у которого жизнь не особо клеится: его адвокатская практика ничего не приносит, он должен арендодателю.
И вот однажды в день, который до этого ничем не отличался от предыдущих, Брэд Картер едет на встречу с приятелем, но машина утыкается в невидимую преграду. Так горожане узнают, что Милвилл оказался под невидимым куполом. А затем Брэд Картер узнаёт о том, что лиловые цветы, принесённые однажды его отцом из леса, — совсем непростые. Они говорят с Картером, рассказывают о своих планах перемещаться по альтернативным версиям Земли, а также показывают свои возможности превращаться практически во что угодно.
Писатель размышляет о страхе людей перед неизвестным, противопоставляя при этом правительство и простых людей. Роман написан в очень напряжённый период Холодной войны, через три года после Карибского кризиса. Поэтому Саймак размышляет о возможности ядерного разоружения и показывает, как может отразиться на всех страх людей, обладающих властью и ядерным оружием. В книге перед человечеством открывается возможность ядерного разоружения с помощью этих загадочных лиловых цветов, которые и не цветы вовсе: но если обычные люди с радостью воспринимают такое предложение, то министры видят в этом подвох, воображают ситуацию, при которой у кого-то всё же останется оружие, а у них — нет. В общем, ядерное сдерживание наоборот.
И несмотря на такую интересную тему и важные вопросы, которые были особенно актуальны во времена, когда Клиффорд Саймак писал эту книгу, читать было скучно. Сюжет медленный, тягучий, у главного героя нет конкретной цели, к которой он по стандартной логике построения повествования должен прийти. Из-за этого чтение не приносит большого удовольствия.