Не только весь рунет, но и англоязычный интернет измывается над последними творениями «Диснея», включая те, которые только лишь готовятся выйти в свет, типа «Беллоснежки» (без гномов).
Черная русалочка (The Little Mermaid, 2023) собрала в США чуть больше своего бюджета: бюджет был 250 000 000, на родине фильм собрал 297 755 905, вместе со всеми странами $568 599 372. Тут, конечно, не подсчитаны все затраты на маркетинг, но и все прибыли с покупки мерча и лицензионных товаров. Даже в нашем детском мире видела в продаже смуглых кукол-русалок. В целом, предприятие скорее выгодное, чем нет, но вот имиджевые потери в перспективе могут оказаться «дороже» локальной прибыли.
Зрители и кинокритики всех стран морщатся от Флаундера – реальной такой рыбы с натуральными рыбьими эмоциями (то есть никакими для представителей отряда приматов), зато с детским человеческим голосом. Наши человечьи мозги не только отказываются это принимать, но ловят легкий кринж с когнитивным диссонансом. Что было в мозгах у создателей при сотворении этого дива, которое не в состоянии переварить ни один представитель Homo Sapiens, вне зависимости от культуры, религиозных верований и политических воззрений, - большой вопрос. Может, руку приложили гуманойды, пытаясь скрестить рыбешку и детские искренние эмоции, человеческую привязанность? Лучше бы еще мультик сделали, там хоть рыбе, хоть таракану можно таких выразительных чувств нарисовать, что сочувствовать такому персонажу будешь не хуже, чем человеческому.
Российскую аудиторию знатно повеселила сама чернокожая русалочка с рыжими волосами. Не такая мощная нестыковка, как с пучеглазой рыбой с детским голосом, но общий флер неприятия западной повестки заставил более взрослое поколение похихикать, а младшему тоже не зашел. Черных в нашей стране крайне мало, мы к ним исторически не привыкли, и наши дети не воспримут черную русалочку как родную, особенно учитывая то, что они уже знакомы с этой сказкой по книжкам и мультфильмам, и там русалочка была совсем другая - белая.
Иное дело – лев Бонифаций и негритятки в его родной Африке. Вот где нужно внедрять черных персонажей нашей публике, если уж есть на то воля. И это основная ошибка со всеми повестками, и на Западе, и у нас. Их пихают туда, куда не следует, пытаются соорудить уродливую смесь бульдога с носорогом.
Дисней лезет в детские сказки, обращается к семейной аудитории, которая наиболее традиционна и консервативна, и которую всё это лгбт напрягает побольше нашего. Мы-то здесь можем открыто посмеяться над западной «повесточкой», а они вынуждены помалкивать. Поэтому просто бойкотируют новинки, предпочитая провести время с детьми другим образом, а не вести их на фильм с усатыми феями, черной Ариэль и Белоснежкой-феминисткой.
Что же касается наших бездарных «повесточек», то тут абсолютно такая же неприглядная картина. Наши фильмы, призванные воспеть «рускость» и православие окупаются уже на стадии выделения денег, и делаются через пень-колоду. Я посмотрела недавно последний обзор BadComedian на наш новый фильм о том, как Матрона Московская помогла фашистов от Москвы отогнать. Тут уж, простите, я как в старом советском анекдоте: оригинал «не читал, но осуждаю». Там, по сюжету сам товарищ Сталин является к Матроне, чтобы узнать, как фашистов победить, и далее по совету святой дает распоряжение икону на самолете возле Москвы покатать.
Эх, из всех исторических личностей товарищу Сталину от постсоветского кино досталось хлеще всех. Вот зачем этот ужасный гибрид? Люди, уважающие Сталина и высоко оценивающие его заслуги как политика и руководителя огромной страны, ценят его за следование коммунистической идеологии, он является для многих олицетворением КОММУНИСТИЧЕСКОГО и АТЕИСТИЧЕСКОГО великого государства. Какая «русскость» у человека с оригинальной фамилией Джугашвили? Какое православие у истинного революционера и большевика, главы СССР, в котором атеизм был включен в национальную идеологию? Ну вы что?
Впрочем, с Владимиром Красным Солнышком в кино тоже как-то не задалось. Казалось бы, тут и русскости, и Православия в изобилии, но что-то опять пошло не так. Когда за идеи платят, они теряют свою идейность.
В американских фильмах 90х и начала 2000х геи и все то, что сегодня является западной «повесточкой» выглядело совсем иначе.
В фильме «Красота по-американски» два гея, абсолютно второстепенные герои, сделали больше для продвижения принятия лгбт в США, чем сегодняшние золотые проекты. Там два симпатичных мужика просто бегают по утрам, в фильме упоминается, что они живут в одном доме, а главный герой просто решил присоединиться к ним во время пробежки. И все. Эпизоды с геями – часть раскрытия характера главного героя. Образ этих двоих и чисто человеческая симпатия главного героя сделала серьезный вклад в создание положительного образа лгбт-сообщества. К слову, я совсем не поддерживаю пропаганду лгбт, а хочу проиллюстрировать, что все можно делать с умом, красиво и ненавязчиво. Не надо хватать людей за горло и тыкать их лицом в идею с криком: «На! Прими! Полюби!». Нельзя полюбить по приказу или за деньги, но можно приложить силы, внимание, знания к тому, чтобы попытаться понравиться. А для этого нужно самим хорошо относиться к людям, а не воспринимать их как скот, который просто должен съесть идею.
Беда наших «скреп» и зарубежных «повесточек» в том, что ими занялись люди, которые жаждут бюджетных или спонсорских денег, одобрения власть имущих, которые умеют подстраиваться под финансовые потоки и заходить в кабинеты влиятельных людей, а не творить и чувствовать аудиторию.