Найти тему
56,9K подписчиков

Один из самых сложных участков БАМа: строительство вторых путей через хребет Сихотэ-Алинь

5,2K прочитали

Чтобы проложить второй путь Байкало-Амурской магистрали в направлении Тихого океана со стороны Комсомольска-на-Амуре, специалистам «Бамстроймеханизация» (входит в ГК «1520») в рамках второго этапа развития Восточного полигона предстоит проделать огромную работу, сопряженную с рядом серьезных трудностей.

© ГК «1520» / 1520.ru
© ГК «1520» / 1520.ru

Линия от города Юности до Советской Гавани является одной из самых сложных по рельефу не только на Дальнем Востоке, но и на всей территории России. Особенно непростым является участок через хребет Сихотэ-Алинь протяженностью 475 км, где железная дорога преимущественно проходит между реками (Гур и Тумнин) и высокими каменными массивами.

Строительство уже идет полным ходом. До 2026 года здесь суммарно должны разработать порядка 7 млн куб. м скальных выемок. Причем, порядка 25% от этого объема приходится на перегон Аксака – Кенай, где, как сообщает пресс-служба ГК «1520», уложат 11,5 км вторых путей. Однако для этого придется проделать масштабную предварительную работу — для вывоза грунта самосвалам суммарно необходимо выполнить около 100 тыс. рейсов.

© ГК «1520» / 1520.ru
© ГК «1520» / 1520.ru

При этом выемка скального грунта, которая в высоту достигает 160 м, осуществляется гидромолотами, так как использовать взрывчатку вблизи железнодорожной насыпи нельзя. Аналогичная ситуация и на перегоне Кун – Хумма, где для строительства 13 км «железки» необходимо вывезти 1,3 млн куб. м скальной породы.

Реализация проекта осложняется тем, что движение поездов на участке не прекращается. К тому же из-за особенности территории возникают трудности с логистикой. Но, несмотря на все это, железнодорожники успешно справляются с поставленными задачами.

© ГК «1520» / 1520.ru
© ГК «1520» / 1520.ru

До конца текущего года на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань двухпутное движение будет открыто на восемнадцати перегонах. В целом работы на этом участке планируют завершить до конца 2025-го — появится 32 двухпутных перегона (свыше 350 км вторых путей; 330 различных искусственных сооружений, включая 65 мостов).

Благодаря реализации проекта, пропускная способности линии увеличится с 33 до 58 пар поездов в сутки. Также предполагается электрификация этого направления.

🗺️ См. упомянутые участки железной дороги на интерактивной карте

© Изображения в статье – ГК «1520» / 1520.ru