Найти тему
Строительный мир

Не только по «железке»: в районе трансграничного моста между РФ и КНР открыли смешанный пункт пропуска

Очередной пункт пропуска на границе России и Китая возобновил работу. Движение здесь приостанавливалось в связи с реконструкцией инфраструктуры на стороне Поднебесной, где, кроме всего прочего, было установлено противоэпидемическое оборудование.

Хотя в последнее время Пекин поэтапно снимает коронавирусные ограничения. С 30 августа въезжающим в страну туристам больше не нужно сдавать тест на COVID-19. Раннее был отменен обязательный карантин для прибывающих из-за границы.

© Пресс-служба Дальневосточного таможенного управления / dvtu.customs.gov.ru
© Пресс-служба Дальневосточного таможенного управления / dvtu.customs.gov.ru

Договоренности о круглогодичной работе смешанного пункта пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян» стороны достигли в июле 2023-го в дни Харбинской ярмарки. С 31 августа, как сообщила пресс-служба ФГКУ Росгранстрой, по Амуру между берегами снова начнут курсировать грузопассажирские паромы. В зимнее время для движения транспорта будет использоваться понтонная переправа. Соответственно, в периоды ледохода и ледостава, сообщение будет приостановлено. Более того, пересечь границу в этом месте по воде не получится в воскресные и праздничные дни, а также с 20:00 до 8:00.

Напомним, на данном участке, Нижнеленинское – Тунцзян, в ноябре 2022-го открылось движение по трансграничному железнодорожному мосту, который Россия строила с 2016 года. До того Москва и Пекин почти десять лет обсуждали данный проект, постоянно сдвигая сроки.

Первый символический камень на территории РФ заложили и освятили 28 февраля 2014-го. Но к реальным работам из-за бюрократических проволочек приступили лишь через два года. К этому моменту китайская часть перехода была готова более чем наполовину. Полностью КНР завершила строительство в 2018-м. Стыковку пролетных строений стороны произвели в марте следующего года.

© Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края / khabkrai.ru (Мост через Амур со стороны России, 2021 г.)
© Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края / khabkrai.ru (Мост через Амур со стороны России, 2021 г.)

Из-за ряда проблем, связанных в том числе с сопутствующей инфраструктурой, движение по мосту протяженностью 2,2 км (с подходами — 7,2 км) открыли только в ноябре 2022-го. Изначально поезда следовали только в направлении Китая — за восемь месяцев перевезли свыше 1,6 млн тонн грузов (уголь, руда и др.). Первый состав со стороны Поднебесной пришел в июле 2023-го.

Благодаря появлению железнодорожного перехода, путь из России в северо-восточные провинции КНР сократился на 700 км. Власти не исключают, что в будущем здесь пойдут и пассажирские поезда. В данный момент в районе моста на территории РФ продолжается возведение транспортно-логистического центра, предназначенного для перевалки различных грузов.

Уникальный транспортно-логистический центр построят у трансграничного российско-китайского моста
Строительный мир30 октября 2022