У Нины жизнь забила ключом. И так она в последнее время практически постоянно была занята, а тут с домом забот и хлопот прибавилось. Кирилл договорился со знакомыми ребятами и практически всю старую мебель вывезли. Нина оставила себе только старинный буфет, стулья со столом, да кухню - изготовлена из дерева, крепкая, добротная и функциональная. Парень оставил кресла и диван. Все остальное уехало в пользу бедных студентов.
Нина с Костей закупили строительные материалы и наняли рабочих. Почти каждый вечер они ездили в дом и проверяли, как там идет процесс. При этом, Костя тащил туда всякие саженцы, рассаду, семена и прочие радости садоводства. Они вместе с Ниной ковырялись в земле, о чем-то спорили, вспоминали, как и что когда-то сажали родители. Константин периодически звонил, то маме, то папе и консультировался с ними.
- Надо маму сюда привезти, ей понравится, - улыбнулась Нина, слушая в очередной раз разговоры супруга с родителями.
- Твою или мою? - спросил он.
- Можно и ту и другую.
- Можно, - согласился он. - Сделаем ремонт и пригласим всех в гости.
Постепенно дом был отремонтирован. На чердак установили нормальную лестницу. Кирилл запретил туда пускать строителей.
- Я сам там все сделаю, - сказал он, - Может там чего интересного лежит, старинного и драгоценного.
- Может быть, - кивнула Нина.
Она не запрещала сыну "играться" чердаком. Парень сначала воодушевленно приступил к разбору завалов, а потом его пыл поутих, после шестого мешка с тряпьем.
- Мама, ты мне объясни, зачем хранить откровенно старые вещи? Ну, вот там лежат ботинки, их много и все они разные и разных размеров, и часто к ним нет пары. Вот зачем оно нужно? И куртки эти, и тулупы, и какие-то другие непонятные вещи.
- Кирюша, люди здесь жили старенькие, мало ли, что у них в голове было. - Так это же собиралось десятилетиями. Мама, зачем? Вот ты взрослое поколение, объясни. Я еще как-то про новое понимаю, а вот про старое понять не могу.
- Я тебе сейчас открою страшную тайну, - она сделала загадочное лицо.
- Какую?
- Твоя мать не все знает, - рассмеялась Нина, - Серьезно, я не знаю, зачем некоторые хранят старый хлам. Может дорого, как память, может думают, что в огороде пригодится, может привезли хорошие ношенные вещи, а они оказались малы или большими, может просто жалко было выбрасывать. Причин может быть множество, вплоть до самых невероятных.
- Это каких? - поинтересовался Кирилл.
- Я как-то слышала, как одна старушка подшила свои драгоценности в подкладку старой шубы. Родственники взяли и шубу выкинули, вот она от горя и померла.
- Шубу не нашли?
- Нет, конечно. Я много таких баек слышала.
- Блин, я столько барахла вынес на помойку и нигде ничего не посмотрел, - с досадой сказал Кирилл.
- Сынок, гарантированно тебе деньги принесет работа, - хмыкнул Костя, слушая разговор жены и сына.
- Это понятно, но хочется чего-нибудь этого.
- Ага, халявы хочется, - хмыкнул отец.
- А кто ее не хочет? Папа, ты разве не хочешь, чтобы тебе раз и несколько миллионов упало. Вот ты шел по улице и нашел чемодан денег, а там полтора ляма долларов. Разве бы ты отказался?
- Я бы не только отказался, я бы бежал с этого места не оглядываясь, - усмехнулся отец.
- Почему? Это же такие бабки, - удивился сын.
- Вот именно, это такие бабки. Нормальные люди такие деньги в чемоданах не носят. А посмертно они мне все равно не пригодятся. Еще и вы пострадаете. Нет, мне чужого не надо, - помотал головой Костя, - Если ты соберешься брать чужое, то сто раз об этом подумай.
- Спасибо, папа, обязательно, - насмешливо сказал Кирилл.
- В 90-х и 00-х годах даже за меньшее убивали, - ответила Нина.
- Ну, нет, я же не говорю, что нужно у кого-то украсть. Я про то, что что-то найти.
- Если на дороге валяется чужой чемодан, а ты его взял, то считай, что ты его украл, - ответил Костя.
- Ну, вас. Пошел я шариться по карманам старых лапсердаков, - махнул на непонятливых родителей рукой Кирилл.
- Сынок, только маску надень, чтобы пылью не дышать.
- Обязательно.
Через полчаса он спустился вниз таща на себе шикарную спинку от железной кровати.
- Смотрите, что я нашел. Это вам не старые синтепоновые куртки. Это вещь.
- Только одна спинка? - спросила Нина.
- Пока только одну нашел. Такие интересные шишечки, лепесточки. Я из нее вешалку сделаю.
- Давай ищи еще что-нибудь интересное, - подбодрил его Костя.
- Можно я в следующий раз возьму с собой друга? - спросил парень.
- Конечно, вдвоем искать интересней, - кивнула Нина.
Константин же производил раскопки в гараже и тоже радовался каждому найденному инструменту. Одна Нина просто сидела на террасе и любовалась видами. Она думала, что нужно привести в порядок дома все шкафы и выкинуть старое и то, что давно не одевалось, и чем давно не пользовалась. А то потом также ее дети или вообще чужие люди будут задавать вопросы - зачем она все это хранила и почему не носила.
Нина вспомнила про дулевский чайный сервиз с кистями рябины, который пылился уже несколько лет в серванте. Она стояла за ним в очереди, и даже купила талончик, чтобы приобрести его. Так уж он ей нравился. Несколько лет доставала она его из шкафа и снова убирала назад. Жалко было пользоваться, боялась, что кто-то из домочадцев его разобьет.
- Надо будет привезти его сюда. Он такой нарядный и отлично подойдет для этого дома, - подумала она. - Чего жалеть? Помру и кто-то его вынесет на помойку или отдаст в общежитие студентам.
- Мать, смотри чего я нашел, - радостно выскочил из гаража Константин.
В руках он нес огромный самовар.
- Это настоящий самовар, который топят. Представляешь? Только тут трубы нет, и он какой-то чумазый. Надо посмотреть дырявый он или нормальный. Мы его поставим в центр стола и будем пить чай по вечерам.
Она смотрела то на Костю, то на Кирилла. Да, мальчишки остаются мальчишками в любом возрасте.
Автор Потапова Евгения