Последний фильм для Кларка Гейбла и Мэрилин Монро. На самом деле довольно неглупая драма, но попадает в список вестернов. Поэтому я и рассмотрю «Неприкаянных» в этой рубрике.
История четверых людей, сошедшихся в Неваде для ловли диких мустангов. Причем трое из них – сами по себе вымирающий во второй половине XX века вид, то есть ковбои. Четвертая – милая блондинка Рослин (Мэрилин Монро), приехавшая в маленький западный городок, чтобы развестись с мужем.
Получив свободу, Рослин просто не знает, что с ней делать. Ее переполняют чувства, желание творить добро, но что может женщина в США образца 1950-х годов? Только получать алименты от бывшего мужа. Ни образования, ни востребованности, ни по-настоящему хороших возможностей для карьеры.
И вот она знакомится с двумя любопытными типами из местных. Гай (Кларк Гейбл) и Гвидо. Гай – разведенный пожилой мужчина с уже взрослыми, отдельно живущими детьми. Гвидо – ветеран войны, автомеханик, одинокий вдовец.
Оба, что называется, кладут глаз на Рослин. Правда, Гай действует куда как прямее и быстро завоевывает красавицу. Гвидо же мучается от скрываемого желания и выставляемого напоказ сбережения памяти покойной жены.
Большую часть фильма медленно раскручиваются и представляются характеры этих троих. И четвертого, примкнувшего к ним для ловли мустангов. Перк – наследник относительно богатой мамочки с ее собственным ранчо. Правда, оттуда его вытурил отчим. И Перк ошивается по ранчо и фермам, перемещаясь с родео на родео в поисках случайного заработка.
Да, все трое ковбоев как огня боятся постоянной зарплаты, постоянного места жительства. Они – перекати-поле в Неваде, вымирающий вид – ковбои. Они и есть по-настоящему неприкаянные. С неприязнью они наблюдают, как умирает их мир Запада, как его сжирает цивилизация. И хуже того – они сами вынужденно ускоряют смерть «того самого Запада».
Дело в том, что их бизнес – отлов диких мустангов. Те тоже неприкаянные, вымирающий вид, вытесняемые цивилизацией. И вот неприкаянные ковбои еще больше ускоряют свое и мустангов вымирание отловом этих животных.
Симптоматична и цель отлова. Мустанги больше не нужны как лошади. Они всего лишь мясо для собачьего корма, для консервов. Это уже не те мустанги, что были необходимы ковбоям XIXвека для верховой езды. Нет, новому миру они не нужны в этом качестве. Только обреченный на уничтожение собачий корм.
По-настоящему грустное кино о неприкаянных людях и животных. И о их противостоянии на равнинах Запада.
Итак, трое влюбленных в одну блондинку ковбоев и эта самая блондинка отправляются ловить мустангов. В дороге Рослин узнает, что ловят их на консервы. Этого не может выдержать ее сердечко, сочувствующее всем живым существам. Грядет конфликт.
Трое влюбленных, каждый раскрывается по-своему. Причем Гай имеет преимущество перед всеми, поскольку положил на Рослин не только глаз, но и мозолистую руку. Но он же – самый непримиримы ловец мустангов. А этого уже не может вынести Рослин.
Тут сразу стоял вопрос: выдержит ли дружба и образ жизни троих ковбоев испытание блондинкой. Нет, не выдержали. Рослин буквально разрушает и их бизнес, и их мораль Финальные сцены особенно сильны, ради них стоит просмотреть весь, на самом деле не такой уж и веселый фильм.
Неприкаянные уходят с пустошей совсем другими людьми. Глядишь, кто-то из них и прикается в новой жизни. Да и мустанги еще побегают.
Между прочим, в этом фильме Монро раскрылась как настоящая актриса. Не глупенькая, но миленькая блондинка, а по-настоящему сложная и хорошо сыгранная героиня с переплетением разных чувств, с умением понять и простить.
Судя по всему, не умри Монро так рано, она была бы способна радовать зрителей не только своими округлостями, но и актерским талантом.
Ну, Кларк Гейбл – он и есть Кларк Гейбл. Очень кстати, что в фильме он играет практически своего ровесника. Нет необходимости излишне молодиться и явно не соответствовать образу. Умение сыграть этого несчастного человека – это вам не героя-любовника задвигать. Это либо есть, либо нет. У Гейбла оно есть.
Толковое кино, но не развлекательное и не слишком увлекательное.
7 из 10