Недавно опубликовал статью об электросамокатчиках, которые гоняют по тротуарам на скорости 25 км/час. Вот она. Заодно предложил запретить всякую езду по тротуару, потому как каждый день пешеходов сбивают, калечат на всю жизнь, а никому и дела нет.
Прошлую статью я разместил на двух своих каналах, сотни людей ее прокомментировали. Почти все (за очень редкими исключениями) высказались за запрет езды на тротуарах. Людям надоело опасливо оглядываться через плечо, не несется ли там очередной школьник, который ни правил дорожного движения не знает, ни водить толком не умеет. Но у нас, как это водится, очень долго запрягают, поэтому я думаю, что запретят езду на тротуарах нескоро. Париж же нам не указ, это там жители недавно проголосовали против аренды самокатов в городе – и власти запретили эти конторы с 1 сентября. В Сингапуре, например, на электросамокатах можно ездить только по велодорожкам, которых там очень мало. Штраф за нарушение – 2000 сингапурских долларов. И да, самокат там нужно зарегистрировать. Вот это я понимаю – забота о людях! Хочу, чтобы в Москве было – как в Сингапуре.
У нас наверняка против самокатов проголосует еще больше людей, чем в Париже, но для начала нас надо спросить. А как я уже говорил, у нас запрягают долго.
Но речь не об этом. Читатели прошлой публикации дали много дельных советов, как обезопасить пешеходов на тротуаре. Я их перечислю. По сути, это реальное руководство к действию, как сделать движение в городе комфортнее и безопаснее.
Итак.
1. Оборудовать самокаты звуковыми сигналами. Электросамокаты – они же бесшумные, люди идут и даже не подозревают, что сзади их догоняет гонщик-любитель. А если бы хотя бы прокатные самокаты издавали звук, который бы усиливался по мере увеличения скорости, то люди слышали бы их приближение, понимали, что сейчас лучше не делать резких движений в сторону. Отличная идея! И очень бюджетная в плане реализации.
2. Ограничить скорость прокатных самокатов. Чтобы человек физически не мог разогнаться больше, чем можно.
3. Видеокамеры на самокатах. Они нужны для того, что иметь возможность понять, кто виноват в столкновении, отслеживать нарушения со всеми вытекающими (штрафы, внесение в черный список и прочее). Ездил в запрещенном месте – получай штраф, сбил человека, не оказал помощь и скрылся с места происшествия – жди, придется отвечать.
4. Фары на самокатах. Тоже необходимы. Потому что вечером они самокатчики обычно несутся в полной темноте. Опять же – по тротуарам.
5. Номера на самокатах. Представьте, вас сбил самокатчик, вы поднимаетесь с тротуара (хорошо, что поднимаетесь, некоторые уже этого не могут после столкновения) и видите быстро удаляющуюся спину на желтом или зеленом самокате. Как искать виновного? Никак. Если будут номера – количество лихачей резко снизится. Уже по причине того, что за нарушения придется отвечать. Кстати, в некоторых странах самокаты надо регистрировать и получать на них номера.
Если у Вас есть еще идеи, пожалуйста, пишите в комментариях.
Я думаю, некоторые скажут, что это же сделает дороже стоимость аренды, все эти звуковые сигналы, видеокамеры, номера, контроль. Да, будет дороже. Но жизнь и здоровье человека – бесценно. Хочешь зарабатывать на аренде самокатов, значит, будь добр – обеспечь безопасность людей, неси ответственность за свое оборудование. А то бизнесмены становятся только богаче, а расплачиваться за это должны обычные пешеходы, у которых уже и тротуар хотят отобрать, запустив туда самокаты, велосипеды (особенно много курьеров с коробками), моноколеса, сигвэи и много чего еще. И заметьте! Такой техники будет становиться все больше, через пару лет от нее будет не продохнуть на тротуарах.
Как считаете, нужно запретить электросамокаты на тротуарах? А велосипеды? А другую электротехнику? Думаете, запретят в ближайшее время?
Другие мои статьи, которые могут быть Вам интересны:
Велопарковка из полипропиленовых труб для дачи.
Стойка самообслуживания для велосипедистов на ВДНХ. Удобно починить велосипед, подкачать камеры