Глава 5
– Рано или поздно, Элли, тебе придётся поговорить со мной, – тихо произносит Гранин.
Я слышу его немного учащённое дыхание. Надо же, делает вид, что волнуется! Раньше такого за ним не замечала. Видимо, научился себя контролировать. Но не хочу воспринимать происходящее с ним за чистую монету. Притворщик!
– Возможно, когда-нибудь и поговорим, – резко отвечаю. – Но не сейчас, – к моей радости, лифт подаёт сигнал и останавливается. Выхожу на первом этаже, как можно быстрее прохожу через своё отделение неотложной помощи, кивая коллегам. «Только бы не остановили с каким-нибудь вопросом или просьбой!» – думаю, ускоряя шаги. Ура, никто не помешал. Быстро выхожу на парковку.
Отлично, снова идёт дождь! Какое редкое событие в Санкт-Петербурге! Я отчаянно защищаюсь от дождя своей сумочкой, подняв её над головой, и подхожу к своей машине. Ругаясь, сажусь на водительское сиденье и запускаю двигатель. Дворники начинают яростно носиться по лобовому стеклу, разгоняя воду. Вот бы мне так же махнуть, словно волшебной палочкой, и чтобы завтра нового главврача в моей клинике не оказалось?
Только после этого пристёгиваюсь и подъезжаю к шлагбауму. Протягиваю к сканеру свою кодовую карточку, ощущая, как в салон летят холодные капли, и полосатая перекладина выпускает меня за пределы территории клиники.
Я уверенно управляю своей машиной в условиях городского движения Питера и радуюсь, когда нахожу место для парковки перед своим домом. Мне нравится это место. Большая Охта. Из окон моего дома, стоящего на Свердловской набережной, открывается красивый вид на Неву. На противоположной стороне блестит золотыми маковками бело-синий Воскресенский Смольный собор. Он красив в любую погоду, и когда смотрю на него, настроение поднимается.
Уставшая, выхожу из машины и ставлю на сигнализацию. Медленно поднимаюсь по лестнице на четвёртый этаж (лифт снова сломан), открываю дверь своей квартиры. Наконец-то я дома! Вхожу в широкую прихожую, из которой отходят три двери, и от души зеваю. Из этой комнаты можно попасть в гостиную, соединённую с кухней, спальню или санузел. В гостиной установлены панорамные окна от пола до потолка, и мне нравится эта открытость, обращённая в сторону Невы. Здесь ощущаешь масштабы города и можно долго любоваться пейзажем. Здесь я чувствую, что нахожусь посреди города в своём собственном маленьком мыльном пузыре.
Вся моя мебель выполнена из натурального дерева. Это светлый клён. Мне нравится ощущение загородного дома, а мой огромный белый кожаный диван в сочетании с белыми занавесками и фасадами кухонных шкафов делает всё светлым и уютным. Несколько ярких оттенков здесь и там в виде разноцветных подушек, ваз или рамок для картин. У меня просто свой стиль. Может, хаотичный немного. Но мне нравится.
Из коридора можно попасть санузел, он слева. Здесь большая ванная и душевая кабина. Когда впервые увидела эту комнату, то понял, что хочу эту квартиру. Для этого пришлось брать ипотеку, поскольку иначе пришлось бы копить много лет, а как это сделать, если снимаешь жильё? Тогда лучше уж своё жильё. То есть почти. Пополам с банком.
Направо моя спальня, в которой преобладает большая кровать также из клёна. Стены окрашены в светло-зелёный цвет, и одну из стен полностью занимает большой встроенный шкаф.
Я бросаю сумочку и снимаю туфли там, где стою, и перебираюсь в спальню. После такой смены просто хочу спать, и особенно после такой встречи. Даже чувство голода притупилось от усталости.
***
В какой-то момент просыпаюсь днём, и моё сердце колотится. Я точно не знаю, что мне приснилось, но это было как-то связано с Никитой Граниным.
Чёртов Гранин!
Почему ты снова появился в моей жизни? Без предупреждения!
Я не знаю, долго ли смогу работать вместе с ним в качестве заведующей отделением в нашей клинике. Думаю, что в ближайшее время, как бы мне ни было жаль, придётся искать другое место.
Далеко отсюда. Как можно дальше. Может, махнуть во Владивосток?
Да, но почему, собственно, я должна быть тем человеком, кто спасается бегством?
«У тебя тогда не было выбора…» – взывает моя совесть, и я издаю стон.
А может быть, выбор и существовал? Только я о нём не имела представления, и подсказать было некому. Многие в нашем маленьком городке, где жила тогда, считали меня сумасшедшей. Ах, бедная маленькая Элли Печерская, которая бегает за сыном мэра, как собачонка. Ну, или завидовали и презирали. Хотя было бы чему завидовать, в самом-то деле! Оказались бы на моём месте, посмотрела бы на них!
Неудивительно, что за последние несколько лет я была у родителей всего один или два раза. В городке все по-прежнему, стоит на улицу выйти и встретить кого-то, смотрят на меня так, как будто я сошла с ума.
Они ничего не знают.
Ничего…
Я регулярно разговариваю по телефону со своими мамой и папой, и мой старший брат Дима время от времени навещает меня в Питере. В настоящее время он проживает со своей семьёй в Великом Новгороде. Но что такое пара часов езды на машине, если ты собираешься навестить свою младшую сестру?
Дима единственный, кто знает всё обо мне. Я имею в виду абсолютно всё.