Найти тему
Такое Вино

Лучшее красное ЮАР? Сира с "фарфоровой" горы

Так называемая винная революция ЮАРского Свартланда заставила взглянуть на регион совсем по-другому как легких на подъем молодых и энергичных визионеров, так и зарекомендовавший себя крупняк.

Одним из таких кладоискателей оказался Марк Кент, винодел и партнер в хозяйстве Boekenhoutskloof (Букенхутсклуф). Нужно было больше качественного винограда, и Букенхутсклуф покупает в 2009 году в регионе свои первые 70 Га. Урожай собираются использовать для знаменитого на тот момент вина Chocolate Block.

Но история распорядилась по-своему. Заниматься новым виноградником приглашают виноградаря и винодела Калли Лува. И тогда вместе с Кентом они выделяют несколько небольших участков Сиры, суммарной площадью 4.5 Га на склонах «фарфоровой» горы (в почвах содержится много голубого сланца и специальной глины, из которой изготавливается фарфор).

Калли полностью посвящает себя именно этим 4.5 Га и выпускает вместе с Кентом одно единственное вино — Porseleinberg, Syrah (название как раз и дает нам отсылку к этой горе, ведь «porcelaine» это и есть «фарфор» на французском).

Полностью органический подход, куры, бегающие межу рядами, дикие дрожжи, ферментация с гребнями и годичная выдержка в больших дубовых фудрах и цементных чанах.

1 винодел, 1 сорт, 1 вино

Porseleinberg год за годом получает почти максимальные оценки от известного винного критика и специалиста по винам ЮАР Тима Аткина, а винтаж 2018 года стал стобальником и лучшим вином ЮАР.

Вино 2020 года урожая мы открыли для гостей нашей дегустации. Сложно сказать, рассказ на них так повлиял или всем честно так понравилось вино, но за него по итогу проголосовали все, кто был с нами в тот вечер, а Александр поднялся в винотеку этажом выше и унес домой винтаж 2016-го года.

-2

Описывать такие вина сложно. Их хочется пить, ими хочется делиться. Потрясающая Сира, даже слегка прозрачная, но с невероятной концентрацией черных ягод, черной смородиной, перцем, дымом и чем-то мясным. 13.5 алкоголя и в нем одинаково ровно себя проявляют и как энергия самого сорта, так и элегантность работы с ним.

Потрясающее ощущение от вина, которому «рисуют» потенциал выдержки в 20 и более лет, а оно сейчас уже настолько ВКУСНОЕ, что удержаться очень сложно.

-3

Как говорит Калли, 11 месяцев в году мы пашем на винограднике, чтобы потом 1 месяц отдыхать, потому что вино делает себя само.

В Россию приезжает немного, всего что-то около 200 бутылок (тут, нас могут поправить) в год. В Форте стоит 11375 руб. но процентов 40 "скинуть" с цены реально.

Только, пожалуйста, не пробуйте это вино «в одного». Делитесь!