Отвергнутая. Часть 17. Повесть
Все части здесь
-Юра? - повернувшись на голос, удивилась Полина - а ты как тут?
Это был Юрка, одноклассник Полины, парень, которому она нравилась, но который не нравился ей. Он всё такой же - длинный, нескладный, с большим носом, худой. Кажется, с того времени стал ещё худее, хотя...
Они же вроде с Викой, её подружкой, пожениться собирались. Странно... Она совсем его не кормит, что ли? Подумав об этом, Полина хохотнула и тут же посмотрела на Юрку - а ну, никак, примет её за какую-то сумасшедшую?!
-Да я... - он мнётся, как первоклассник, голову вниз опустил - ну мальчик мальчиком, ещё и краснеет - мы тут... Приезжаем, у нас же контракт с этим посёлком. Мы - им, они - нам... Как-то так...
Она подходит к нему, непосредственно, как ребёнок, чмокает в щёку:
-Я рада тебя видеть, Юра.
У него на бледных, впалых щеках вспыхивает румянец:
-Правда? Я же тоже тебя тогда того... Как все... Как дурак...
Она смеётся и смех её, словно колокольчик, пронзает его сердце насквозь.
-Юр! Ну это уже не важно! Я уже и не помню ничего из той жизни, да и не нужно мне этого!
-Я знаю... Все в посёлке говорят - газеты-то у нас в ходу, как-никак. Мол, средняя-то Ревченко - большой человек, врач отменный, людей спасает. Марина-то Денисовна, вернулась из города, каждый день свечки в церкви ставит за твоё здоровье. Только мать твоя... ни во что не верит... Алкоголичка, говорит, Полька, какая она врач... Ей уже и статьи про тебя под нос совали, но она видеть ничего не хочет...
Она кладёт свою душистую ладонь на его губы, и он, сам того не понимая, вдыхает запах нежной кожи - руки Поли пахнут поздней осенней смородиной и сливой перезревшей...
-Не надо, Юра. Я всё забыла и простила. Лучше расскажи, как ты. Вроде, при нашей последней встрече несколько лет назад Вика говорила, что вы собираетесь пожениться.
-Да! - Юрка оживляется - у нас уже двое, Полина! Но...
-Что?
-Вика - это не та женщина, которая мне была нужна... Она своенравна, упряма и без цели в жизни... И меня тащит на это мещанское дно... А я ведь хотел учиться... Только куда теперь - семья, двое детей...
-Ты не прав, Юра. И с детьми можно учиться, и с семьёй... Нужно не только о близких думать, но и о себе тоже, о своих желаниях... Мечты должны осуществляться, иначе... Человек не будет счастлив.
Он смотрит на неё - прямо, глаза в глаза.
-А твои мечты - все осуществились?
-Самая главная - нет, но я верю, что она осуществиться. Но остальные мечты - да, я осуществила. Я выучилась на врача, постоянно учусь, повышаю свой уровень. Я уважаемый врач, Юра, и мне всего тридцать. И самое главное - я спасаю людей, как и мечтала. Не всех, конечно, и это очень болезненно, но ведь кого-то я спасла... И это главное, и многое значит...
-Я всегда верил в то, что ты необычная.
-Ты преувеличиваешь.
-Ты должна знать... По крайней мере, молчать я не могу. Вика - она... Распускала слухи про тебя... Когда произошла эта история... Потом сказала, что всё это делала только для того, чтобы я забыл тебя. А я всегда хотел, чтобы у меня была чистая, невинная, идеальная жена...
-Что ж - Полина горько усмехнулась - она ведь делала это ради любви. Каждый за свою любовь борется по своему.
-Полина, а ты как тут... Ты же вроде в городе живёшь?
-Здесь Аська. Приехала к ней в гости, в отпуск.
-Понятно. Мы можем ещё встретиться?
-Конечно. А сейчас иди, Юр. Мне тоже пора.
Поля шла домой к сестре и думала... Вот и Вика... При встрече с ней сделала хорошую мину при плохой игре. Почему не сказать прямо? Ведь она, Поля, никогда не рассматривала Юру, как кандидатуру в спутники жизни. Зачем надо было крыть её, Полину, грязью, для того, чтобы его завоевать? Можно было не пользоваться такими... методами... А потом улыбаться в глаза, обнимать и говорить, как рада видеть...
-Поль, что с тобой? - Ася сразу понимала её настроение.
Они готовили ужин - курица в духовке, запеченный картофель, салат из свежих овощей.
-Да ничего... - она повернулась к сестре - Ась, слушай... После того... Ну, сама понимаешь, о чём я... Много слухов по посёлку ходило?
Ася нахмурилась.
-Да мне было наплевать... А что ты вдруг... вспомнила? Тебя это мучает, по сей день, да?
Поля пожимает плечом:
-Не знаю. Я вдруг подумала о том - каково тебе было тогда? Что говорили? В глаза, наверное, тебе тыкали, о том, что твоя сестра такая вот? Нет?
-Полина, ещё раз - мне было пофиг! Я их всех - этих блюстителей чужой нравственности посылала на три советских буквы - напрямую! Потому что у каждого из них был свой скелет в шкафу, но при этом они не боялись кричать на каждом углу о том, какая ты! А сейчас - посмотри! Где та же Лидка Ильина? И её родители вмиг заткнулись! А почему? А потому что у самих ж - па, извини, в деrьме! Вот так-то, сестрёнка!
-Спасибо тебе...
-Ты что? За что?
-Потому что у тебя была вера в меня, Ася. И у бабушки. И у Любки.
Оказывается, Юра несколько дней был в посёлке со своей непонятной командировкой. Поскольку Поля практически никуда не выходила, кроме прогулок с племянниками, он, видимо, выяснил неизвестными путями, когда она уезжает, и забрёл к Аськиному мужу Анатолию, которого немного знал.
Удивившись визиту знакомого, Анатолий принял его приглашение посидеть в местном кафе вечером с "дамами" и уговорил Асю и Полину пойти тоже. Детей оставили на стариков и в субботний вечер отправились.
Аська, погрязшая в своих фермерских делах и домашних заботах и триста лет не выходившая, по её словам, в приличное общество, да и Анатолий, дорвавшийся до внешних развлечений, не выбирались с танцпола, прыгая то под одну, то под другую композицию.
Юрка же всё время сидел рядом с Полиной, которая задумчиво потягивала сок за их столиком.
-Поль... О чём ты думаешь?
-О своих пациентах, Юра. Отпуск завершается, и я заранее начинаю думать о работе.
-Ты неисправима, Полька. Это правда, что один из твоих пациентов - Самсонов?
Она кивнула.
-Знаешь, когда тогда... я видел, как ты смотришь на него... Мне хотелось порвать его на куски...
-А сейчас?
-А сейчас... Не знаю.. Он и так жалок...
-Не надо, Юра...
-Почему? Ты до сих пор? После всего, что случилось?
-Нет, Юра! Не поэтому! Потому что я - врач! И я не хочу пинать его, как щенка! Я должна сделать так, чтобы он был максимально здоров - тогда это будет мне высшая награда за то, что я пережила!
-Поля, так нельзя... Он же... Тварь... Ничтожество... Сломал твою жизнь... Или что - ударили в левую щёку - подставь правую?
-Давай закончим этот разговор, Юра. Это не про врачей. Врач - это тот, кто спасает не только друзей, и не только обычных людей... Но и тех, кто делали больно. Пойми, я не нарушу это... Иначе права иметь не буду называться врачом.
Юра провожал их до Аськиного дома. Остановились около ворот. Он просительно посмотрел на Асю и Анатолия:
-Вы можете оставить нас одних?
Когда они, пряча усмешки и улыбки, обнимаясь, ушли, он притянул её к себе:
-Полина...
Оттолкнула его.
-Офигеть, ты какая сильная...
-Я же скальпель в руках держу порой по пять часов - рука уже не дрожит, Юра...
-Полина... Мы могли бы быть счастливы... Я... люблю тебя до сих пор, и не выходишь ты у меня из головы с тех самых школьных времён...
-Нет, Юра, прости. Я не могу сказать тебе того же самого. И семью твою с Викой рушить не буду. Тем более, у вас дети...
Он ушёл... Понял ли? Впрочем, это было не так важно уже... Важно было другое - не все, кто улыбается тебе в глаза - испытывают к тебе чувство симпатии... Что же... Их встреча с Викой была давно, очень давно...
Полина уезжала от сестры с тяжёлым чувством расставания. Сколько они ещё не увидятся? Она взяла обещание с Аси, что она отправит Митьку учиться в их медицинский, и он будет жить у неё. Анатолий было высказался, что нечего баловать - пусть привыкает к общежитию, но Поля сказала, что у неё контроль будет не хуже, тем более, сама врач... Анатолий сдался. Впрочем, Аська взяла с неё обещание, что Поля приедет следующим летом в отпуск.
По возвращению домой в город девушку ждали некоторые сюрпризы. Любка, таинственно тараща глаза, сообщила ей, что Серафима Трофимовна "что-то скрывает и часто стала посещать врачей, чего раньше не было". Каких врачей, она не сообщила, тогда Полина напрямую спросила у бабушки, что её тревожит. На что та, рассмеявшись, ответила, что участковый врач гоняет её с анализами. Впрочем, внешний вид бабушки Полину не смутил - она была всё такой же подвижной, энергичной старушкой, и Поля решила, что обязательно выяснит, по каким таким врачам ходит Серафима Трофимовна.
Потом Любка сообщила ей, что одна из её "элитных" клиенток собирается вместе с семьёй переехать заграницу, в связи с чем продаёт свою шикарную трёхкомнатную квартиру почти в центре города и по очень привлекательной цене. Посовещавшись с этой самой "элитной", Полина решила, что накопленных средств ей хватает, но с очень большой натяжкой, и тогда вступила бабушка, которая решила, что выгоднее будет продать дом и средства добавить в покупку этой квартиры.
Полина была очень признательна старушке и с помощью связей клиентки Любы они очень скоро продали дом и подписали договор купли-продажи квартиры.
И вскоре Поля и Серафима Трофимовна переехали в просторное жильё на первом этаже с широкими окнами и консьержкой на входе. Они были так счастливы, что Серафима Трофимовна тут же написала завещание на свою часть квартиры. По завещанию, после её смеrти эта часть доставалась Полине.
Это были ещё не все сюрпризы. Через некоторое время её вызвал к себе Пётр Петрович. У него был какой-то жалкий и потерянный вид, он смущённо улыбался и всё время старался то ли угодить ей, Поле, то ли... Она не понимала пока, почему он ведёт себя так... благолепно как-то... Пока он, закряхтев, не сказал:
-Ты знаешь, Полюшка... Там, наверху, требуют, так сказать, вливания свежих кадровых потоков... Я уже... много лет в нашем институте... Все ценят мои разработки и моё участие в деле... продвижения новых медицинских технологий... Но им нужны молодые, со свежим взглядом и острым, тонким умом... Я подумал... Лучше тебя нет... Чтобы ты приняла моё место...
-Что? - удивилась Полина - да как вы можете? Институт - вся ваша жизнь! Вы здесь оставили всё, что могли - ваш светлый ум, ваши умелые руки... Вы сейчас так просто сдадитесь?
-А что мне остаётся? Мне ясно дали понять... Но всё это погибнет, если не будет такого руководителя, как ты. Вобщем, четыре месяца обучения...
Сквозь слёзы Поля смотрела на этого пожилого человека, действительно оставившего всю свою жизнь за этими стенами.
-Надеюсь, не оставишь старика без дела - как-то жалко улыбнулся он.
-Да вы что? - в порыве какой-то то ли жалости, то ли восхищения она обняла его - без вас... Всё это кануло бы в пропасть ещё тогда, когда я пришла сюда, девчонкой...
Они поплакали тогда и посмеялись вдоволь. Он сказал, что нужно будет Поле пройти аккредитацию и экзамены, подготовку... Вобщем, впереди у них было примерно полгода...
В один из осенних, ничем не отличающихся друг от друга дней в кабинет Полины несмело постучала Зиночка.
-Полина Николаевна...Там... Какая-то сумасшедшая к вам рвётся...
-Кто такая, Зиночка? Кто-то из родственников пациентов?
-Я спросила её - она ответила, что это личное, и говорить она будет только с вами. По какому поводу - не сказала.
-Скажи ей, пусть подождёт - у меня вечерний обход.
На первом месте у Полины всегда были пациенты. Всегда.
Она, пока делала обход, уже и позабыла про то, что какая-то неизвестная ждёт её где-то там, в коридоре. Откинулась на кресло, рыжие волосы шелковистой пеленой упали на спинку... Опять заглянула Зиночка:
-Полина Николаевна, так вы примете эту... чокнутую... Она уже к вам ломиться сколько... Вы сказали, после обхода.
-Хорошо, Зина, проводи её.
Она ожидала, что это будет одна из тех нетерпеливых матерей, которые готовы были осаждать двери её кабинета с самого утра.
В кабинет же вошла пожилая дородная женщина с остатками крашенных в блонд волос. Оплывшее лицо её когда-то было полным и довольно миловидным, былая стать в фигуре и осанка говорили о том, что когда-то эта дама занимала какой-то серьёзный пост... Эта фигура была знакома Поле, очень смутно знакома, но где и когда она её видела, девушка не могла вспомнить. Бывшая пациентка? С жалобой или благодарностью? Кто-то из её прошлой жизни? Но кто?
Женщина во все глаза смотрела на неё поникшим, усталым и каким-то потерянным взглядом, а потом спросила:
-Вы Полина? Полина Ревченко, верно?
Поля кивнула.
-Здравствуйте. Я так полагаю, вы пришли ко мне не просто так. Вы не моя пациентка, иначе не были бы так неуверенны в том, кто я. Так кто же вы?
Продолжение здесь
Всем привет, мои хорошие) Доброго утра тем, у кого утро! Доброго дня тем, кто читает рассказ днём и доброго вечера тем, кто отдыхает за вечерним чаем!
Итак, к Поле пришла женщина - кто она? Зачем пришла? Есть соображения? Будет интересно почитать)
Могло ли у Юры и Полины быть будущее? Или нет? Правильно ли сделал Юра, что рассказал Полине правду у своей жене, о её подруге Вике, что та разносила о ней слухи? Должен ли он был говорить об этом и зачем он это сделал? Возможно, это месть своей неудавшейся жизни? Или что-то ещё? По мне, так это поступок, неподобающий мужчине? А как думаете Вы?
Спасибо Вам за то, что остаётесь с моими героями и моими рассказами! Желаю Вам... Уверенности в Ваших поступках. Уверенности и прямоты. Если что-то решили - делайте. Боитесь - бойтесь, но всё равно делайте. Остаюсь всегда с Вами. Моя Вам пусть и невидимая, но поддержка, во всех Ваших благих начинаниях. Ваша Муза на Парнасе.