Найти в Дзене

Имиджевые ловушки: как воспитателю детского сада избежать негативных родительских стереотипов

Оглавление

Друзья, привет. Сегодня хочу затронуть вот какую неоднозначную тему. Восприятие родителями воспитателей детского сада. Почему зачастую педагогам приходится сталкиваться с недопониманием, недовольством и даже агрессией со стороны родителей. И здесь я не буду рассматривать вопрос контингента, социального статуса семей, личностных качеств родителей и так далее. Эти факторы, несомненно, существенные, и в большинстве случаев как раз они и определяют вектор взаимоотношений. Однако мы с вами на это никак не можем повлиять, как бы нам этого не хотелось. Работаем с тем, что имеем.

Воспитатель детского сада не должен дать родителям ни единой возможности усомниться в его профессиональной компетентности
Воспитатель детского сада не должен дать родителям ни единой возможности усомниться в его профессиональной компетентности

Поэтому в этой статье предлагаю разобраться с причинами, которые могут крыться в нас с вами.

Почему один педагог для родителей авторитетен, а другой - нет?

Не люблю это слово, но речь пойдет именно об имидже педагога. Неправильно было бы понимать этот термин только как внешний вид. Это более чем узко.

Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия его образа в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые педагог воплощает в своей жизнедеятельности, дополняющаяся чертами характера, интеллектуальными способностями, внешними данными и одеждой.

Давайте обо всем по порядку.

Внешний вид воспитателя детского сада

В общем-то, ничего сверхъестественного здесь не требуется. Главное, чтобы родителю, который привел ребенка утром в детский сад, было приятно видеть перед собой человека, внешний вид которого показывает, что он готов к работе и ждет вашего ребенка, а не только что "продрал" глаза и "нечесаный-немытый" прибежал на работу. Да и вообще, это относится к любой профессиональной деятельности человека.

Конечно, существуют официальные требования к внешнему виду воспитателя. В некоторых образовательных организациях есть даже локальные акты, посвященные этому вопросу.

На самом деле все просто. Воспитатель, как и любой другой педагог детского сада, должен соблюдать деловой стиль в одежде.

Разумеется, я видела крайности. Когда воспитателей обязывали приходить на работу исключительно в платьях или юбках. Да, хорошо, красиво. Начальству в кабинете за компьютером. А педагогу на прогулке с детьми? А с детьми раннего возраста?

Поэтому брюки, брючные костюмы и даже джинсы, если это не модель скинни и подобные, разрешены.

Из моего личного воспитательского опыта вспоминается другой, противоположный момент. У меня были классные джинсы с потертостями, не с дырами, а именно потертые. И ребенок задал мне вполне резонный вопрос: почему у вас джинсы рваные? А потом он придет домой и расскажет, что воспитатель на работу пришел в рваных джинсах. Ну а потом сарафанное радио по родителям и так далее.

Был опыт другой, когда одна из моих педагогов стала приходить на работу в легинсах. Ну и можно представить куда были направлены взгляды молодых пап, когда она занималась с детьми (а это была группа раннего возраста и возня, можно сказать, на полу с детьми). Еще легче представить эмоции мам этих детей.

Педагог должен выглядеть педагогом. Особенно это важно для молодых специалистов, ведь сами знаете, как родители их воспринимают.

Неброский макияж, аккуратная прическа. Юбка адекватной длины. И вообще образ в целом в мягких тонах. Удобная обувь на невысоком каблуке или без него. Вряд ли кто из родителей проникнется доверием, увидев вас на высоких каблуках. Скорее задастся вопросом, точно ли вам удается справляться со своими должностными обязанностями?

Хочу затронуть еще один момент. На моих личных общих фотографиях из детского сада воспитатели в домашних тапках. Кого ни возьми. Серьезно. Ну в таких, знаете, закрытых, не знаю как правильно их назвать. Слушайте, ну это кошмарный кошмар. И их носят до сих пор, модели другие, но смысл остался прежним. В спальне под столом в межсезонье - пожалуйста. Но не на педсоветах (а ко мне как-то так пришли в меховых тапках, в нашем диалекте это называется "чуни", не знаю как правильно, так еще и выступали с докладом) и не перед родителями. Во-первых, это неуважение. Во-вторых, это обесценивает труд педагога. Складывается впечатление, что вы сидите в кресле перед сериалом, а не воспитательно-образовательный процесс организовываете.

Перейдем к маникюру? Ооо, да простят меня читающие, если у них миндальная форма или вообще стилет. Вообще, сами знаете, дети замечают все, обращают внимание на мелочи. Здорово, когда у педагога ухоженные и эстетичные руки. Даже не важен цвет. Нюдовый, яркий или любой другой. Но форма и длина... Я как мама двоих детей не хотела бы, чтобы их воспитатель была обладательницей длиннющего маникюра. Это попросту небезопасно и может нанести травму, ведь физический контакт между ребенком и педагогом в детском саду достаточно серьезный, особенно в раннем возрасте.

Что я хочу сказать в общем. Выглядите достойно. Так, чтобы у родителя не возникло ни единой мысли о том, что вы где-то около педагога, но точно не он. Не дайте ни единого повода усомниться в вашей профессиональной компетентности.

Продолжим эту тему в следующей статье? Рассмотрим вопрос коммуникации. Переходите по ссылке:

Жду от вас конструктивных комментариев и лайков, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на канал, чтобы первыми узнавать о новых материалах.

Друзья, здесь мы о работе и совсем чуть-чуть о жизни вне стен образовательного учреждения. В Телеграм-канале "Методист в отставке" все с точностью до наоборот, но часто с педагогическим подтекстом. Со мной можно дружить там, ссылку оставлю в закрепленном комментарии.

А если вы хотите поддержать развитие канала "Методист в отставке", переходите по ссылке ниже (СберЧаевые):

СберЧаевые