- Выпил, что ли? – прищурившись, спросила она. – С утра? Ай, да молоде-ец! – язвительно похвалила зятя. – Правильно Иринка сделала, что бросила тебя. Нечего смотреть в твои бесстыжие глаза и…
- Валентина Анатольевна, Вам неинтересно? – нежным голосом спросил Коля, переведя наивный взор на тёщу. – А хотите анекдот?
Глава 1
Предыдущая глава
Глава 23
Вглядываясь в хитрый взгляд улыбчивой дочери, Валя улыбнулась в ответ, а затем тихо спросила:
- Как с нами? Переезжать собирается? – не дождавшись ответа, поторопилась убедить Иру не позволять зятю перебираться в этот дом. – Не вздумай, Иринка, ты что? Он же мальчонку своего перетащит, а потом на тебя же и повесит. – Валя подошла к крыльцу, резво поднялась по ступенькам и, взяв дочь за руку, притянула её к себе. – Жизни с ним не будет. Погулял, приехал, прицеп с собой приволок, а дальше что? Зачем он тебе, Ирочка? Мало ты настрадалась? Гони ты его в шею и забудь. Сейчас у нас так спокойно, что нарадоваться не могу. Молюсь за тебя, за Алёшу, хоть и…
- Брось, мам, - поглядывая на телегу, нагруженную деревянными деталями, Ирина кое-что шепнула на ухо матери. – Теперь он у меня вот где, - показала кулак. – За всё отомщу: за измену, безденежье и за меня.
- А-а, - смекнула Валя, понимая, что у дочки за душой притаилось, - ты только осторожней, а то, видишь, каким стал? Скандал учинить не стесняется. Кричит, угрожает. Считай, из дома нас выжил…
- Не переживай, иди в кухню. Там Алла тебя покормит, - отправляя маму в дом, Ирина решила поговорить с Артемием о сегодняшней встрече гостей.
Успокоившись, Валентина переступила порог, сняла косынку и сунула её в карман платья.
- Спасибо, Господи, что наставил мою дочурку на путь истинный. Теперь у неё всё будет, как у людей, - прошептав благодарственную, двинулась в кухню.
Пока Ирина и наставник вели непринуждённую беседу, Анатольевна сидела за столом, уплетала жареное мясо и не спускала пронзительный взгляд с Николая, рассказывающего смешные истории, связанные с его бывшей работой. Валя слушала, не спеша пережёвывая редкими зубами свинину и не понимая, с чего вдруг Коля стал таким весёлым и тихим.
- Выпил, что ли? – прищурившись, спросила она. – С утра? Ай, да молоде-ец! – язвительно похвалила зятя. – Правильно Иринка сделала, что бросила тебя. Нечего смотреть в твои бесстыжие глаза и…
- Валентина Анатольевна, Вам неинтересно? – нежным голосом спросил Коля, переведя наивный взор на тёщу. – А хотите анекдот?
Его яркая, не сползающая улыбка немного раздражала Валю. Положив вилку рядом с тарелкой, она издевательски усмехнулась и обратилась к Алле:
- Что это с ним? Небось, наелся чего-то?
- Тёть Валь, всё в порядке, - Алла улыбалась и всё так же покачивалась на табурете. – На него снизошла Божья благодать, - протянула ласковым голосом, кокетливо пожимая плечами.
- А-а, - кажется, Валентина наконец сообразила. – Ох и хитре-ец, - ехидно сказала она, поднимаясь на замлевших ногах. – Ох и лиса-а…
Ей почудилось, будто зять прикидывается наивной овечкой, а подруга дочери подыгрывает ему.
- Теперь ясно, что у вас тут происхо-одит, - набрала в кружку колодезной воды из цинкового ведра, выпила, вытерла рукой губы и подмигнула Алке. Сивая бестия приподняла тонкие брови и сделала вид, будто поддерживает Анатольевну.
- Когда прибудут гости, неизвестно? – поинтересовалась Алла, закинув ногу на ногу. – Хотела бы познакомиться поближе. К нам присоединился очень симпатичный мужчина. Забыла, как его зовут… - задрав голову вверх, Алла пыталась вспомнить имя солидного вида красавчика.
- Э-эх, и ты туда же, - поставив кружку на стол, Валя села. – Вон, на этого погляди и подумай, надо тебе это или нет? Мой тоже был ни рыба ни мясо… Всё на себе тащила, как лошадь ломовая. И что? Помёр, и дело с концом, а я теперича больная. Здоровья – кот наплакал. Ой, дай Бог Иришка не бросит. Есть кому стакан воды подать.
- Скажешь тоже, тёть Валь, - переключив всё своё внимание на жалобы Анатольевны, Алла дёрнула несколько раз стройной ножкой, а затем погладила себя по животу сверху-вниз. – Устала я одна, - вытянулась и потёрла затёкшую поясницу. – Всё одна да одна. Скучно.
- А ты не скучай. Приходи к нам почаще, молись и воспевай Господа Бога. Он всё видит. Не оставит в беде. Вона как Иринка расцвела…
- Я заметила, - Алла пребывала в мыслях о том красавчике, который вот-вот должен приехать.
- Наше дело какое? – не переставала читать нотации Валя. – Читай молитвы, живи скромно, не прелюбодействуй, - последнее слово сказала грубо и сразу покосилась на зятя. – А не то Бог покарает за грехи и…
- А вот и мы-ы, - входная дверь открылась, и Ирина оповестила присутствующих о только что прибывших, долгожданных гостях. – Проходите, Виктор. Вы как раз к столу. А где же Ваша спутница?
- Не смогла, к сожалению. Но в другой раз обязательно приедет, - голос незнакомца звучал как-то надменно и весьма манерно.
Алла, услышав знакомый тембр, мигом выскочила в прихожую, чтобы поприветствовать симпатягу и произвести на него приятное впечатление. На всеобщих собраниях не удалось сблизиться и поговорить тет-а-тет, слишком много лишних глаз. А в уставе общины есть правило: ни в коем случае не искать пару среди послушников. Будь ближе к Богу и думай о жизни после смерти.
- Здравствуйте, Виктор! – радостно воскликнула Алла, прислонившись спиной к стене и выпятив маленькую грудь вперёд. – Как добрались?
- Спасибо, - глаза мужчины заблестели при виде худощавой прелестницы. – А Вы как?
- Хорошо. Вот, ждём Вас.
- Вы проходите на кухню, - Ира показала рукой в дверной проём. – У нас уже всё готово.
Высокий мужчина в деловом костюме и начищенных лаковых ботинках двинулся к столу, поправляя густые чёрные волосы на затылке.
- Добрый день, - поприветствовал Валентину Анатольевну и Николая. – Виктор, - протянул Коле руку.
- Николай, - осипшим голосом ответил зять Вали, рассматривая нового мужика в доме жены.
- Вот, так сказать, - начал Виктор, усаживаясь на свободный табурет, где недавно восседала Алла. – Вливаюсь в ваши ряды.
- Угу, - Николай перестал улыбаться, ощутив лёгкую головную боль.
Виктор ещё что-то говорил о своей сбывшейся мечте попасть в подобную организацию и навести порядок, о деньгах… квартирах… Но Коля не слушал, вернее, не мог. В его ушах звенело так, словно под черепной коробкой поселилась мышь и пытается выбраться, зовя на помощь раздражительным тонким писком. Внезапно появилось тянущее ощущение в глазных яблоках, и Николай почувствовал боль в переносице. Стало трудно дышать. В горле будто распухло и сдавило со всех сторон. Кажется, сейчас стошнит. Коля вскочил на ноги и ринулся на улицу.
- А он точно не пил? – громко спросила Валя, провожая недоумённым взглядом убегающего зятя.
- Нет, мам, - Ирина знала, почему мужу стало дурно. – Скоро втянется, не переживай. Это он так разволновался. Ничего, привыкнет.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.