Мы все же удивительно закомпексованы и часто живем по устоявшимся правилам и понятиям. Шаг вправо или шаг влево рассматривается нами как некое безумство. Ну вот к примеру я упоминаю итальянскую марку Maserati и перед глазами тут же встает образ спорткара, ну или на худой конец представительного седана Quattroporte. Однако, в Италии, компания CEA Estinori основанная еще в 1967 году и занимающаяся разработкой систем пожаротушения решила однажды воплотить в жизнь идею создания суперскоростного пожарного автомобиля. Дело все в том, что с 70-го года фирма обеспечивает безопасность на основных итальянских гоночных трассах, ее персонал насчитывает более чем 370 специалистов и на треках постоянно находится 50 транспортных средств. Так вот в 1973 году они решили изготовить сразу пять пожарных пикапов на базе седана. К тому времени производство Quattroporte первого поколения уже было прекращено, их перестали выпускать в 70-м. CEA Estinori купила пять подержанных автомобилей, они были сравнительно дешевы, и переделала их. Основная идея создать машину с высокопроизводительных силовым агрегатом, которая могла бы в случае аварии на трассе очень быстро прибыть на место. Сказано - сделано. Задние двери заварили, крышу срезали, а позади стенки отделяющей пассажирский салон от грузовой платформы установили большой бак для воды или пены и мощный брандспойт. Даже с полной загрузкой машина могла развивать максимальную скорость в 225 км/ч. Эти пикапы прослужили на трассах Монца и Имола с 73 по 80 годы.
В мире существовало несколько пикапов созданных на базе Porsche. Больше всех в этом деле преуспел Дик Траутман, работавший со своим партнером Томом Барнсом, легендарные калифорнийские конструкторы гоночных автомобилей Chaparral, которые в 1972 году переоборудовали в пикапы пару 914.
Но и этого им показалось мало. Датчанин был больших почитателем этих спорт-каров и однажду купил Porsche 928 GTS. Однако в Калифорнии всегда были очень высокие налоги на такие машины. Что же сделал Дик? Да тоже превратил переднемоторный автомобиль в пикап. Кстати оригинальных 928 GTS всего-то было произведено 2800 единиц.
А вот имя создателя этого трехосного пикапа, созданного на базе все того же 928 я найти не смог.
Энцо Феррари наверное перевернулся бы в гробу, если бы узнал, что в 2014 году английская компания Prancing Horse переделала в пикап модель Ferrari 412. Конечно фотография с лестницей не более чем рекламный ход, поскольку пол грузового отсека покрыт дорогостоящими тиковыми панелями.
Про знаменитые Mustang я вообще промолчу. Их в виде пикапов существует огромное количество.
Особняком стоит Citroën SM Bonneville Джерри Хэтэуэя. Этот тягач он специально сконструировал для установления рекорда скорости автомобилем Citroën SM. Интересно, что гидропневматической подвесной были оснащены не только рекордный автомобиль и пикап, но и прицеп. Обратите внимание, что колесные диски у машин и прицепа одинаковые. На одной фотографии хорошо заметно сцепное устройство типа "гусиная шея".
Многим известна строительная и специальная техника JCB. Так вот владелец этого семейного бизнеса, пэр Энтони Бэмфорд совсем недавно воплотил мечту своего детства в жизнь. Однажды он увидел рекламу компании Rolls-Royce в которой рабочие завода подвозили комплектующие на модели тридцатых годов Rolls 20/25. Она была превращена в пикап. Бэмфорт при помощи специалистов из компании Clark & Carter из Эссекса решил построить себе нечто подобное. Стоит отметить, что из ворот этой фирмы выезжают самые лучшие образцы отменно отреставрированных Rolls-Royce и Bentley. У нее отменная репутация на рынке раритетных автомобилей. Тогда почему же они взялись изувечить кузов благородного автомобиля? Дело все в том, что Бэмфорд долгие годы разыскивал донора для изготовления автомобиля своей мечты. И однажды нашел в Америке пикап Rolls-Royce изготовленный кустарным способом. Это была модель Silver Shadow. Гаражный тюнинг изувечил кузов машины и мастерам из Clark & Carter пришлось все создавать заново. На фото оригинал пикапа существующего сегодня. Средняя фотография это донор, он окрашен в белый цвет. А вот над ним, наверное первый пикап на базе английского автомобиля. Это самый первый пикап Rolls который был построен в Спрингфилде на базе Silver Ghost в 1940-х годах. Им владел цитрусовый кроль Линдли Ботвелл. Причем машину он использовал исключительно для поездок по своему ранчо.
А вот на этой серии показана деталировка основных переделок. Специалисты фирмы из Эссекса постарались придать пикапу вид машины только что выехавшей с завода.
Существует в мире и множество универсалов на базе английского аристократа. Вот, к примеру Rolls-Royce Silver Cloud I Estate от ателье H. J. Mulliner. Сегодня оно занимается исключительно Bentley, но было время и они делали под заказ любые кузова.
А эти экземпляры созданы в Великобритании, Америке и Австралии. Один совершенно точно принадлежал барабанщику группы The Who.
Впрочем не нужно ассоциировать Rolls-Royce исключительно с богатством и роскошью. Автомобили этой фирмы были и броневиками, а так же использовались пожарными частями во многих странах мира. Их ценили за надежность и высочайшее качество.
Однако пришлось поработать шикарному автомобилю и грузовиком, вернее разводным фургоном. В 1984 году компания Champagne Krug превратила Silver Shadow 1979 года в развозной фургон для обслуживания виноградников в Реймсе. Позднее они закупили еще две машины и стали использовать их для выездных банкетов. В грузовую платформу установили специальные держатели ящиков для бокалов и бутылок, а так же поместили два холодильника. Машины использовались в Париже, Нью-Йорке и Токио.
Там вообще история интересная владелец компании изначально вовсе не собирался закупать никакие Ройсы и уж тем более делать из них фургоны. Он использовал нарисованный автомобиль в рекламном плакате. Правда когда в Champagne Krug стали поступать заказы на выездные сессии с участием такого автомобиля, то оказалось, что их то как раз и нет. Пришлось купить поддержанные седаны и срочно их переделывать.
Как видите в умелых руках из любого автомобиля можно сделать нечто совершенно необычное. Главное, что было желание, а главное время и средства.