4,7K подписчиков

Основные неисправности маслозаборника масляного насоса двигателя автомобиля

968 прочитали
Маслозаборник (маслоприемник) масляного насоса двигателя автомобиля
Маслозаборник (маслоприемник) масляного насоса двигателя автомобиля

Частичный или полный выход из строя маслозаборника (маслоприемника) масляного насоса двигателя - довольно часто встречающаяся неисправность на автомобилях с большим пробегом.

Хотя, при определенном стечении обстоятельств, достаточно быстро вывести его из строя можно и на новом двигателе.

Рассмотрим какие неисправности могут приключится с маслозаборником (маслоприемником), на что это может повлиять, какие их признаки и как устранить проблему своими силами. Не прибегая к услугам специализированных сервисов и разного рода специалистов.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с шестеренчатым масляным насосом и маслозаборником в поддоне. Так как он типичен для большинства двигателей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. См. "Неисправности маслоприемника масляного насоса двигателя".

Признаки неисправности маслозаборника

При любой неисправности маслоприемника загорается или начинает мигать лампа аварийного давления масла (после пуска двигателя) в комбинации приборов автомобиля. Так как моторное масло перестает поступать в систему смазки двигателя. Либо его поступление в той или иной мере сокращается.

Так что если эта лампа горит постоянно после пуска двигателя, либо мигает на холостых, а на оборотах гаснет, то, в числе прочего, имеет смысл обратить внимание на маслозаборник в поддоне двигателя.

Основные неисправности маслозаборника масляного насоса двигателя

1. Поддон сильно прижат к маслозаборнику.

На маслозаборнике имеется защитная сетка - круглая пластина с мелкими отверстиями. Которая отфильтровывает механические примеси из моторного масла. Довольно часто, в результате удара, при наезде автомобиля на препятствие, нижняя часть поддона двигателя вминается и прижимается к сетке маслозаборника (она может даже отпечататься на поддоне в виде круга).

В результате прекращается, либо нарушается подача масла из поддона в систему смазки двигателя.

Контрольная лампа давления масла в комбинации приборов при этом загорается, а если поддон прижат к маслозаборнику не сильно, то будет просто мигать на холостом ходу.

Исправить проблему можно только после снятия поддона с двигателя. В некоторых случаях его можно выпрямить и поставить обратно. В других случаях, когда повреждение слишком сильно, его меняют.

2. Маслозаборник поврежден.

Если удар в поддон двигателя был достаточно сильный, то маслозаборник может загнуть. Последствия будут аналогичны описанным выше. Устранить неисправность можно только заменой маслозаборника на новый или рабочий б/у.

3. Засорена фильтрующая сетка маслозаборника.

Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслозаборнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла падает.

Если засорена сетка маслоприемника масляного насоса в поддоне двигателя, то давление масла в системе смазки будет снижено или исчезнет вовсе
Если засорена сетка маслоприемника масляного насоса в поддоне двигателя, то давление масла в системе смазки будет снижено или исчезнет вовсе

Иногда устранить засорение помогает простая замена моторного масла на более качественное. В особо запущенных случаях придется снимать поддон двигателя и демонтировать маслозаборник. После чего нужно будет его прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что такую прочистку маслозаборника, согласно технического регламента обслуживания автомобиля, необходимо проводить каждые 100 тыс км пробега.

4. Повреждено или отсутствует уплотнительное кольцо на трубке маслозаборника.

Соединение трубки маслозаборника и масляного насоса уплотнено резиновым кольцом. Если в результате ремонта его повредили или забыли поставить, то масляный насос не сможет закачать в систему смазки двигателя нужного объема моторного масла.

Проверить, действительно ли с уплотнительным кольцом случилась беда можно только после демонтажа маслозаборника.

Таким образом мы рассмотрели четыре основные неисправности маслозаборника масляного насоса двигателя автомобиля. И выяснили, что устранить их можно, в основном, только после его снятия.

Примечания и дополнения

- Каталожные номера детали: маслозаборник 2108-1010010, уплотнительное кольцо трубки маслозаборника 2108-1010075.

Что можно еще почитать по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Как понять, что пришла пора заменить помпу на двигателе?

- Проверяем "на глаз" натяжение ремня привода ГРМ двигателя

- Простой способ диагностики причин перегрева двигателя автомобиля

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!