Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Простой способ диагностики причин перегрева двигателя автомобиля

Оглавление
Наружная поверхность радиатора засорена - возможен перегрев двигателя
Наружная поверхность радиатора засорена - возможен перегрев двигателя

Существует простой способ определения причин перегрева двигателя автомобиля.

При чем для диагностики не потребуется ни специальных приспособлений ни спец. инструмента. Не нужно даже поднимать капот автомобиля.

Но, сразу следует сказать, что это способ предварительной проверки причин перегрева. Так сказать "на вскидку". Более конкретно понять, что же случилось и почему двигатель закипел можно только после оценки работоспособности системы охлаждения двигателя и проверки состояния ее элементов. См. "Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099".

Простой способ диагностики причин перегрева двигателя

Суть этой диагностики заключается в определении того, когда закипел двигатель. Во время медленного движения или на скорости.

1. Если двигатель перегревается во время медленного движения.

Например, во время движения в городских условиях. Причины такого перегрева, в большинстве случаев, это загрязнение наружной поверхности радиатора системы охлаждения двигателя и неисправность вентилятора радиатора или его электрической цепи.

Если загрязнена наружная поверхность радиатора (см. фото в начале статьи), то поток воздуха, охлаждающий его недостаточно мощный. Что критично, для работы системы охлаждения, при движении автомобиля на небольшой скорости с частыми остановками. Так как охлаждающая жидкость, хоть и циркулирует по системе, но не будет остужаться в должной степени. Двигатель закипит или постоянно будет работать вентилятор на радиаторе.

Вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора

Такая же картина возможна если вовремя не включится вентилятор на радиаторе. См. "Как определить почему не включается вентилятор радиатора?".

Либо обе неисправности (засорение радиатора и неисправность вентилятора) присутствуют вместе.

2. Если двигатель перегревается во время движения автомобиля на скорости.

В таком случае, вероятнее всего, виновниками перегрева двигателя будут - внутреннее засорение радиатора или системы охлаждения в целом, отказ помпы, заклинивание термостата в закрытом положении.

В результате чего циркуляция антифриза (тосола) по системе практически отсутствует или недостаточна. Теплообмен нарушается. Двигатель перегревается.

Заклинивший в закрытом положении термостат не даст ож циркулировать по двум кругам системы охлаждения и тем самым охлаждаться. Двигатель перегреется.
Заклинивший в закрытом положении термостат не даст ож циркулировать по двум кругам системы охлаждения и тем самым охлаждаться. Двигатель перегреется.

Таким образом, довольно быстро предварительно оценить, что же является причиной перегрева двигателя можно практически не выходя из кабины автомобиля.

Примечания и дополнения

- Помимо перечисленных причин перегрева двигателя существует еще несколько. А именно: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, зависание клапана в крышке на расширительном бачке, воздух в системе охлаждения и пр.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Можно ли устранить "стук пальцев" в двигателе не разбирая его?

- Двигатель работает только на трех цилиндрах, причины

- Правда и ложь о масляном фильтре двигателя