На примере двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с ремнем в приводе ГРМ проведем простую визуальную проверку степени его натяжения. Которую можно проводить периодически, либо при появлении проблем с работой двигателя. Полный вариант проверки смотри на нашем сайте в статье "Визуальная проверка натяжения ремня привода ГРМ двигателя". Слабо натянутый ремень привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) может послужить причиной смещения фаз газораспределения. При этом впрыск топлива в цилиндры двигателя, а так же его поджиг будет происходить не своевременно. Двигатель потеряет в мощности и приемистости, начнет троить и тупить. Ситуация может еще больше усугубиться если ремень ненароком перескочит на зуб-другой. Наоборот, слишком сильно натянутый ремень привода ГРМ увеличит нагрузку на натяжной ролик и подшипник вала помпы. Что в разы сократит срок их эксплуатации. Таким образом не будет лишним периодически контролировать натяжение ремня. Провер
Проверяем "на глаз" натяжение ремня привода ГРМ двигателя
5 августа 20235 авг 2023
6378
2 мин