Найти тему

Городской общественный транспорт в Пекине

Мой добрый читатель! Думаю, что вам интересно было бы узнать, как такой огромный мегаполис, в котором более 6,5 миллионов автомобилей, справляется с пробками, и как устроен транспорт в столице Китая.

Сразу скажу, что транспорт в Пекине достаточно удобный. Попробую объяснить, почему.

Пекин постоянно расширяется и, вслед за этим, развивается транспорт. Я живу в Пекине с 1995 года и транспорт на моих глазах развился с очень отсталого до современнейшего. Очень активно строится метро. Ветки метро сейчас тянутся до самых окраин Пекина, которые раньше были деревнями. Стоимость поездки в метро стоит от 3 юаней (курс юаня к рублю на момент написания статьи 13.2 рубля за юань). В метро ездить удобно, все понятно, объявления делаются на китайском и английском языках. Если у вас на телефоне установлена платежная система алипэй, то ей сейчас можно оплачивать поездки в любом транспорте. Очень удобно, не нужно никому указывать, куда вы едете. На входе отсканировали QR-код и на выходе с вашего счета при сканировании автоматически сняли оплату за проезд.

Это карта пекинского метро на сегодняшний день
Это карта пекинского метро на сегодняшний день

Что же касается автобусов, то в Пекине с момента проведения Олимпиады в 2008 году для автобусов были выделены специальные полосы, по которым в часы пик не могут ездить автомобили. Раньше эти ограничения были распространены и на выходные дни, и вот только месяца два назад были сняты. Поэтому в рабочие дни в часы пик ездить на автобусе быстрее, чем на собственном автомобиле. Также, чтобы уменьшить пробки, в Пекине введены ограничения выезда автомобилей на дороги. Например, машины, номера которых заканчиваются на 1 и 6 не могут выезжать с 7:00 до 20:00 по понедельникам, на 2 и 7 - по вторникам и т.д. Каждые три месяца этот график сдвигается. Т.е. машины, которые не могли выезжать по понедельникам, теперь не смогут выезжать по вторникам... Сначала такие ограничения были очень непривычны. И, если водитель забывал посмотреть, когда он невыездной, приходилось платить довольно большие штрафы в размере 200 юаней. Сейчас уже все привыкли и знают, когда нельзя выезжать.

Желтой полосой отделяется автобусная полоса, по которой в часы пик автомобили не могут ездить
Желтой полосой отделяется автобусная полоса, по которой в часы пик автомобили не могут ездить

Стоимость поездки в автобусе от 1 юаня (но если платить наличными, то от 2 юаней). Для школьников - от 20 феней. Это очень дешево. Так правительство привлекает людей больше ездить на автобусах. При этом маршрутов автобусов становится все больше и ездят автобусы все чаще, в часы пик через каждые 5-10 минут. Поэтому редко какие автобусы полные, только если где-то по пути застряли в пробках. На некоторых остановках установлены табло, на которых в режиме реального времени указывается, через сколько минут будут подходить следующие автобусы. Это очень удобно, потому что вы знаете, сколько минут вам ждать.

Расписание автобусов с электронным табло, на котором указывается какой автобус через сколько минут будет на данной остановке
Расписание автобусов с электронным табло, на котором указывается какой автобус через сколько минут будет на данной остановке

Оплачивается поездка сейчас мобильным телефоном, к которому привязаны ваши банковские карты и алипэй. Оплачивать очень просто, всего в два щелчка, старики тоже могут вполне разобраться. Поэтому сейчас нет необходимости носить с собой различные проездные карты. В каждом автобусе для безопасности ездит охранник. Но роль его в большей степени заключается в помощи старикам войти и выйти из автобуса. Хотя они всегда зорко следят за порядком в автобусе.

Аппарат на входе и выходе из автобуса. Снизу сканируются различные проездные карточки, а сверху сканируется QR-код с телефона
Аппарат на входе и выходе из автобуса. Снизу сканируются различные проездные карточки, а сверху сканируется QR-код с телефона

Все предпринятые правительством меры привлекательны и часто водители выбирают общественный транспорт, говоря, что на метро/автобусе будет быстрее и дешевле (это тоже немаловажно, ведь бензин сейчас стоит очень дорого, выше восьми юаней за литр).

Также, если ехать недалеко и погода благоприятная, можно выбрать велосипед общего пользования. С появлением общественных велосипедов в Пекине постепенно вывелись личные велосипеды (раньше их сильно воровали), и большинство не покупает новые, ведь снять велосипед очень удобно (они есть везде) и дешево (стоимость поездки 1,5 юаня за полчаса), поскольку вы можете доехать до места и оставить его там, а на обратном пути можно сделать другой выбор, например, поехать на такси или метро.

Такие велосипеды есть буквально везде. Здесь кто-то доехал до остановки и бросил его здесь. Потом он или кому-то пригодится, или специальные службы поставят его в определенное место
Такие велосипеды есть буквально везде. Здесь кто-то доехал до остановки и бросил его здесь. Потом он или кому-то пригодится, или специальные службы поставят его в определенное место

Для любителей велосипеда в некоторых частях города были построены специальные автономные велосипедные дороги. По ним очень удобно ездить, покрытие дороги специальное велосипедное. И ездить безопасно, велосипеды не мешают автомобилям и наоборот.

Сверху - велосипедная дорога. Она не на всем протяжении воздушная. По ней в часы пик люди едут на работу и с работы. Но ее предпочитают и любители потренироваться
Сверху - велосипедная дорога. Она не на всем протяжении воздушная. По ней в часы пик люди едут на работу и с работы. Но ее предпочитают и любители потренироваться

Но сейчас все больше людей выбирает мопед. Скорость выше, чем у велосипеда, заправляется электричеством (а заправки есть везде), очень дешевый вид транспорта. Однако в часы пик образуются велосипедо-мопедные пробки, ездить не очень безопасно. В плохую погоду тоже выбор не из лучших. Хотя в Пекине погода почти всегда солнечная.

Также, в целях обеспечения скорости передвижения и соблюдения всеми участниками движения правил в часы пик на всех более менее крупных перекрестках, а также на остановках автобусов за небольшую плату дежурят люди, которые остались без работы. (Это тоже одно из решений проблемы безработицы в Китае). На перекрестках они сдерживают потоки мопедистов, велосипедистов, пешеходов, которые могут создавать заторы на дороге, тем самым здорово ускоряя движение.

Это перескресток рялом с Пекинским объединенным университетом. Регулировщики движения очень помогают избежать лишних заторов. На фото видно, что часть дороги уже переасфальтировали, а часть еще не успели. Сейчас уже все красиво!
Это перескресток рялом с Пекинским объединенным университетом. Регулировщики движения очень помогают избежать лишних заторов. На фото видно, что часть дороги уже переасфальтировали, а часть еще не успели. Сейчас уже все красиво!

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал. А лайки и отзывы покажут насколько интересно вам то, о чем я рассказываю.

Пекин
6195 интересуются