Стивен Спилберг и Уилл Смит – это два небезызвестных кинодеятеля, которые успели поработать со многими другими популярными актерами и режиссерами, однако у них двоих нет совместных работ. Уилл снялся в фильмах таких режиссеров, как Габриеле Муччино, Гай Ричи, Фрэнсис Лоуренс, Антуан Фукуа, Майкл Бэй, Рейнальдо Маркус Грин, Дэвид Эйер и Алекс Пройас. А Спилберг поработал с такими актерами, как Пол Дано, Дэвид Линч, Мишель Уильямс, Харрисон Форд, Рой Шнайдер, Рэйф Файнс, Альфред Молина, Джон Рис-Дэвис, Лиам Нисон, Бен Кингсли, Джефф Голдблюм, Сэм Нилл, Лора Дерн, Тай Шеридан, Дрю Бэрримор, Бен Мендельсон и Оливия Кук.
Удивительно, что Уилл Смит и Стивен Спилберг не выпустили ни одного совместного фильма, однако они несколько раз пересекались и работали над одними и теми же картинами.
«Знак»
Над сценарием к фильму «Знак» работал Роб Лайфелд, создатель Кейбла и Дэдпула. В 1999 году он рассказал, что живет этим фильмом. Однако продюсерам не понравилось его видение, и сценарий перешел к другим сценаристам. Впрочем, продюсерам не пришел по нраву и второй сценарий, поэтому они снова обратились к Робу.
Сюжет «Знака» повествовал о некой метке, носителями которой были обычные люди. Они хранили ее, чтобы она не попала в злые руки, так как метка давала огромные силы. Очередными такими «злыми руками» должны были стать руки Гитлера, который охотился бы за меткой во время Второй Мировой войны. Сценарий в разных моментах был вдохновлен «Индианой Джонсом», поэтому кандидатура Стивена Спилберга на режиссерское кресло была идеальной.
Главная роль тогда досталась Уиллу Смиту, и он на самом деле был заинтересован проектом. Однако, придя на очередную встречу, Роб Лайфелд обнаружил мрачные лица – Уилл Смит объяснил ему, что Спилберга не будет, так как они не смогли договориться по многим важным моментам в производстве.
«Харви»
Не вышедшая картина «Харви» была основана на одноименной пьесе. По сюжету человек по имени Элвуд П. Дауд дружит с двухметровым кроликом по имени Харви, но видит его только он сам. Сестра Элвуда сильно беспокоится за него, поэтому отправляется в психиатрическую клинику за помощью, но врач считает, что она сошла с ума и пришла к нему в попытке дискредитировать брата, пока это не сделал он.
«Харви» уже был экранизирован, и Стивен Спилберг хотел создать второй фильм. Главная проблема заключалась в том, что он не мог найти подходящего актера. Сначала он обратился к Тому Хэнксу, но тот, несмотря на дружбу с режиссером, отказал ему. После этого Спилберг попросил взяться за эту роль Роберта Дауни-младшего, но у будущей звезды «Железного человека» было свое видение, которое не разделял режиссер. В конце концов, Стивен нашел актера в лице Уилла Смита, но в итоге режиссер понял, что это неподходящая кандидатура, и, вероятно, устав от поисков, свернул производство фильма.
«Олдбой»
Голливуд любит снимать ремейки классических фильмов. Одним из таких примеров является «Олдбой», в центре сюжета которого находится персонаж по имени О Дэ Су – его похищают неизвестные и кидают в комнату без окон на целых 15 лет. Затем его неожиданно отпускают, и он пытается выяснить, кто стоит за этим, а также за убийством его жены, которое повесили на «вовремя» пропавшего О Дэ-Су.
В 2013 году ремейк был снят Спайком Ли с Джошем Бролином в главной роли. Однако еще в 2008 году в режиссерском кресле и на главной роли сидели Стивен Спилберг и Уилл Смит соответственно. Спилберг рассказывал о своем ремейке в интервью и был уверен, что снимет его, однако проблема заключалась в отсутствии прав. Как оказалось, студия Dreamworks не смогла получить права на экранизацию, поэтому Стивен потерял возможность снять этот фильм.
«Суд над чикагской семеркой»
«Суд над чикагской семеркой» повествует о реальном судебном деле над группой семерых мужчин, которые попали на скамью подсудимых после того, как выступили против войны во Вьетнаме. Стивена Спилберга крайне заинтересовало это историческое событие, и он захотел снять по нему фильм с Хитом Леджером и Уиллом Смитом в главных ролях. Лента могла выйти в 2000-х годах, однако производству помешала забастовка Гильдии сценаристов Америки, из-за которой Смит и Спилберг не смогли согласовать точные даты съемок. После этого режиссер и актер занялись другими проектами, а «Суд над чикагской семеркой» снял через 10 с лишним лет Аарон Соркин.