Подписочные сервисы сейчас довольно сильно входят в нашу жизнь и постепенно захватывают многие сферы. И вот автомобильная, до недавнего времени, оставалась в этом плане неприкасаемой. Но похоже, что всё меняется и здесь.
Итак, баварская компания BMW решила подзаработать на своих клиентах, которые приобретают её модели. Компания решила, что будет стараться по максимуму оснащать свои модели опциями, делая их сказочно укомплектованными. И вроде бы это прекрасно. Покупаешь автомобиль в котором уже есть всё, что возможно, на данный момент. При этом стоить такое удовольствие будет недёшево и особенно те модели, которые сейчас поставляются на рынок России при помощи параллельного импорта.
Но радость на этом моменте может пропасть, так как представители BMW решили пойти по пути подписочной модели. Дело в том, что некоторые опции, которыми оснащается автомобиль - заблокированы. Ими не возможно пользоваться до того момента, пока владелец не решит проплатить их. И плата эта ежемесячная.
Да, относительно цены на сам автомобиль, это будут крохи. Здесь цены в зависимости от опции колеблются от 30 до 100 евро, но сам факт того, что придётся ежемесячно платить за то, чтобы ещё и пользоваться определёнными опциями в своём автомобиле, удручает. Но баварцы решили именно так.
Многие новоиспечённые автолюбители уже подали жалобу на компанию и виной тому стала такая привычная для нас опция, как подогрев сидений, за использование которой в новых BMW баварцы решили взимать ежемесячную плату.
Просто представьте себе этот момент. Допустим, Вы покупаете себе автомобиль, любой, который доступен в продаже у нас в стране. Например, Geely Monjaro, за который просят в районе 5.5 млн. рублей. Это нафаршированный опциями кроссовер. Но при этом говорят, что, например, за обогрев сидений, рулевого колеса и боковых зеркал Вы должны ежемесячно платить 2 тысячи рублей. Вас бы обрадовала такая постановка вопроса???
Просто автомобили и так сейчас недешёвое удовольствие и доступны к приобретению далеко не каждому, так ещё после покупки его нужно обслуживать, заправлять недешёвым топливом, проходить довольно затратные ТО, оплачивать штрафы. А теперь предлагают ещё и платить за пользование определёнными опциями на ежемесячной основе. Не платишь, опция блокируется.
И сейчас это появилось на BMW. Думаю, что если подобный финт у баварцев пройдёт и в массе владельцы всё-таки решат платить, а не устроят бойкот бренду, то скорее всего этому примеру постепенно последуют и другие компании. И, почему-то мне кажется, до России это мероприятие, тоже дойдёт. И вот тогда будет совсем несладко.