В этой статье я хотел бы сравнить сюжет, игровые механики, графику и дизайн данных игр. Обе данные игры мной проходились более 10 раз и изучены полностью.
Сюжет, задания, дополнительные квесты и вознаграждения за их выполнения
Основная сюжетная линия в обоих играх достаточно захватывающая, она позволяет сохранять интерес до самого конца игры, но некоторые дополнительные задания изменили свою ценность.
В основном сразу же бросается в глаза новая система отношений, которая местами бывает напрягает в GTA 4, например ты можешь взять квест, тебе звонит твой друг и так как ты ему отказал из за задания репутация отношений падает.
Так же есть изменения в дополнительных миссиях полиции: за них не дают оплату после выполнения, они не дают бонусов при полном прохождение, единственный плюс от них возможность обобрать тела преступников и закончить игру на 100%.
В GTA SA была награда за полное прохождения миссий, что делало их еще более интересным: повышенный уровень брони, здоровья, защита от огня, все такси с нитро, постоянных доход от бизнеса за миссию дальнобойщика, за миссию парковщика, деньги от проституток за миссию сутенера и за грабежи домов. Помимо этого было много разных дополнительных заданий с простой наградой: гонки, курьерские доставки, трюки, тир, спортзалы.
Итог большинство механик видоизменилось или вообще было потеряно.
Графика и дизайн уровней
В GTA 4 применяется особый стиль графики, чтобы скрыть все её косяки и не точности, от этого игра кажется слишком размытой, это сложно нормально объяснить. Скорей всего это проблема цветокоррекции локаций и резкости цветопередачи. При чём это заметно особенно на начальных локациях.
В старой доброй СА ближние объекты типа растений и деревьев, выглядят иногда более насыщенно, чем в ГТА 4, хотя в целом по графике, дизайну и игровым механикам игра гораздо новей.
Графически игра стала более реалистичной и проработанной, все же за это время значительно изменились технологии и характеристики игрового оборудования. В целом особенно заметно изменилась система попадания пуль и нанесения урона, теперь на любом объекте остаются метки от попадания, а регистрация попадания проходит более точно. Механики выстрелов и бросков предметов так же получили более плавные и правильные движения. Отдельно можно отменить горение огня и взрывы. Механика разрушения объектов значительно изменилась она стала более детальной и верной, например вместо полного разрушения машины, можно уничтожить только стекло.
Игровые механики
Система урона стала более детальной и гибкой в новой игре, но при этом были сильно изменены общие механики. Была убрана система прокачки уровня оружия, что можно в принципе объяснить боевым опытом главного героя, так же была убрана система прокачки веса, выносливости, здоровья. Главные персонаж теперь может много есть, но вообще не будет толстеть, он не может нарастить мышечную массу, не может изучить новые приемы для боя и даже механика скрытого убийства со спины больше не работает. Механика одежды и татуировок тоже протерпела не лучшие изменения.
По сути эти механики давали подобрать показатели главного героя под себя, можно было сделать его совершенно разным, что давало больший интерес к новому прохождению игры.
Данные механики делали игру на начальных уровнях сложней, а по мере развития давали тебе по чуть чуть полезные бонусы, что было особой механикой вознаграждения за дополнительное изучения мира игры.
В игре почти нет миссий с водой, главный герой забыл теперь как нырять, а это тоже был большой пласт для старой GTA SA.
В принципе карта мира стала значительно меньше, но более насыщенной местами из-за чего так же пришлось порезать воздушный и водный транспорт.
Из положительных моментов можно отменить более развитую систему укрытий и движений персонажа.
Итог
В принципе ГТА 4 достаточно хорошая и атмосферная игра, но благодаря кучи старых механик она могла бы быть еще лучше, еще более запоминающийся и интересной.
Как новая своя своеобразная свободная вселенная она ощущается достаточно хорошо, но как игра из серии GTA она получает далеко не первое место в списке.