Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы затронем тему аэродромных тягачей. Речь пойдет о необычном советском тягаче МАЗ-541, который был уникальным в своём роде.
Советский аэродромный тягач МАЗ-541 был изготовлен в количестве трёх единиц, однако все три тягача успели потрудиться в аэропортах вплоть до 1970 года. Разработка необычного тягача была связана с появлением новых советских авиалайнеров Ту-104 и Ту-114. Машины выпустили в 1956 году на Минском автозаводе. Тягач мог обеспечить буксировку самолётов, взлётная масса которых не превышала 85 тонн.
МАЗ-541 имел небольшую высоту кузова, т.к. ему необходимо было вплотную подъезжать к передней стойке шасси, не задевая при этом фюзеляж самолёта. Тягач оборудовали двумя постами управления, полным приводом с отключаемым передним мостом. В качестве двигателя использовался дизельный Д-12. Расход топлива составлял 45 литров на час работы (около 130 литров на 100 км). Вес конструкции составлял 28 тонн.
Со временем интерес к МАЗ-541 стал угасать в связи с увеличением массы новых самолётов. БелАЗ планировал выпустить ещё десять таких тягачей, однако от этой идеи пришлось отказаться в связи с ненадобностью.
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Поддержать канал материально можно по ссылке ниже (так вы поможете каналу в развитии): https://yoomoney.ru/to/410016426573923