Начнем с того, здесь показана социальная правда Европы. У небедной героини на счету всего лишь 800 евро. Другая, годами подворовывая у мафии, смогла накопить только двенадцать тысяч (!!!). И вообще если что, то помочь будет некому…
Недавний сериал «Кто такая Эрин Кратер?» можно отнести к дочерним проявлениям фемино-нуара. Это, конечно, не «Простая просьба», не «В объятиях лжи» и даже не «Комната бабочек», но с другой стороны семь эпизодов – это не семь сезонов. Хотя бы поэтому сериал выглядит более выгодно, нежели «Большая маленькая ложь» или «Отчаянные домохозяйки».
Не удивляйтесь, с последними я отчасти знаком, так как в нулевые во взрослом возрасте получал художественное образование. А потому во время выполнения заданий по штриховке и композиции вкупе с домашними выслушивал отдельные из эпизодов «домохозяек», ожидая разгадки предложенной тайны.
Как говорится, ожидание тайны важнее, чем сама тайна. Тем не менее, через несколько лет мое образование закончилось, а разгадку так и не предложили. В случае с Эрин Картер всё иначе.
Словно пытаясь изменить главный вопрос современного криминального кино («Кто убил Лору Палмер?») вам с ходу, прямо в лоб предложат тайну и сразу же втянут в сюжет, который заскучать не даст. Отдельным плюсом надо отметить то, что сериал хотя и британский, но создавался в Каталонии, а потому несёт на себе приличных размеров отпечаток «испанских триллеров».
Вы с самого начала знаете, что у Эрин Картер и её дочери есть какая-то тайна. Да и сама главная героиня более походит на какую-нибудь Марию Гонсалес. А дочка, скорее всего, в папу, но указанного папы никто не видел, и вообще они стараются жить тихо.
Что получается не очень хорошо. Дочка, несмотря на наличие очков, уже в возрасте 11 лет может выбить зубы не слишком вежливому однокласснику, а мама в критической ситуации, став свидетельницей налета на супермаркет, расправилась с грабителями. Тихо, спокойно, методично…
Но потом замучалась объяснять полиции, что это от адреналинового шока, мол, в этом состоянии человек показывает чудеса. Вот как раз указанные чудеса для мирной и тихой, неприметной жизни не очень выгодны. Ибо привлекают внимание.
Помните, с чего начались неприятности у Тома Сталла из «Оправданной жестокости»? А теперь помножьте ситуацию на возможности всяких соцсетей и прочих онлайновых определителей лиц. Впрочем, что не так с гражданкой Картер вам приходится только догадываться.
Вариантов, если честно, много: шпионская сеть, профессиональные грабители, злые сектанты, тайная политическая организация, криминальные конгломераты типа ндрагеты из Калабрии т.д.
И при этом всём Эрин ещё надо справляться со своими обыкновенными жизненными проблемами, так как она подрабатывает учителем на замену, а часть учащихся и взрослых пытаются ей испортить жизнь. И вы понимаете, что героиня очень сильно сдерживается, а неприятные типы очень сильно рискуют, старательно выводя её из себя.
В итоге получилось нечто среднее между «Детсадовским полицейским» и классической «Глорией», когда криминальная героиня подобно дикой гиене вдруг вписались за маленького, фактически незнакомого ей мальчика. Отметим, что к финалу сериал превратился в европейский фемино-вестерн.
Бегать и активно драться, будучи подстреленной – это, конечно, из области фантастики. Вкати ты себе хоть лошадиную дозу адреналина и энергетиков. Но с другой стороны, очень мило выглядит издевательство над «новыми европейски ценностями». Особо в части «голубого периода Пикассо».