Найти тему
KinoGeek

«Барби»: феминистская повестка или глубокая притча? Мнение о фильме

Оглавление

Ещё задолго до своей премьеры, новый проект небезызвестной Греты Гервиг (поставившей несколькими годами ранее довольно миленьких и приятных "Леди Бёрд" и "Маленьких женщин") моментально обзавёлся волной бешеной популярности: изначальная фарсовая задумка о создании целого многомиллионного полнометражного "розового" фильма, за основу которого взяли детских девчачьих куколок производства Mattel, превратилась в самый ожидаемый фильм 2023-го года, и не просто так: потрясающий актёрский состав, бесчисленные интервью, в которых и продюсеры, и сами актёры подогревали интерес к истории ленты, помог так же и огромный хайп вокруг нового мема "Барбигеймер" (как вы можете помнить, в один день с "Барби" в мировой прокат вышел "Оппенгеймер" Кристофера Нолана). И итог оказался достаточно предсказуемым: "Барби" моментально выстрелила конфетти из розовой пушки, собрав по миру почти полтора миллиарда долларов, и в очередной раз прославив имена Греты Гервиг, Марго Робби и Райана Гослинга. Последнего, к слову, Warner Bros. уже хотят выдвинуть в шорт-лист нового "Оскара" в категории "Лучшая мужская роль второго плана". Изначально нелепая задумка превратилась в огненный бум, однако стан зрителей "Барби" моментально раскололся на два противоборствующих лагеря

Прежде всего, стоит отметить, что "Барби" - в первую очередь социальная повестка, под эгидой "розовой" комедии. И как мне кажется, изначально было очевидно, какие темы в своём фильме будут проталкивать авторы, однако кое-какие рвущиеся и вечно недовольные жизнью люди сразу же накинулись на картину с необоснованными левыми претензиями: мол, лента продвигает идею ненависти к мужскому полу, навязывает матриархат, и вообще создана от феминисток для феминисток. И таким людям хочется сказать ровно одно: друзья, расширьте свой взгляд на мир. Мир не делится на "чёрное" и "белое", и если вы во время просмотра фильмов можете видеть только одну "повесточку" (повторюсь, что это выдуманный кинотермин, придуманный конкретно СНГ-зрителями), то ваш предел - это фильмы какой-нибудь киновселенной Marvel. Надеюсь никому больше не надо доказывать, что основные идеи "Барби" совершенно другие? Даже если нет, всё же сейчас хотел бы в последний раз обсудить ту самую "ненависть к мужчинам", с которой ущемились очень многие зрители

-2

Насколько сильно в фильме уделяется времени борьбе между патриархатом и матриархатом? Скажу точно, что времени этому уделено прилично. Однако как же тонко и иронично "Барби" стебёт что одну, что другую сторону этого конфликта. Фильм показывает и рассказывает зрителю, что доминация любого пола друг над другом - это всегда плохо, а главное в сегодняшнем мире - эмпатия и способность принимать, любить и уважать любого человека, какого бы пола он не был. Да, лента нормально так поугарала в третьем акте над Кенами, намекнув на то, что мужчины не должны править женщинами. Но ранее она сделала ровно то же самое и со всеми Барби в Барбилэнде (вся сюжетная арка "основного" Кена завязана на том, что его "загасила" доминация Барби над собой)! Угадайте, догадался ли до этого тот зритель, который, даже не посмотрев ленту, побежал ставить ей "единичку" на каком-нибудь киноагрегаторе по причине того, что резко ущемился? Автор статьи думает, что не особо. Надеюсь с этой темой разобрались. Так какие же ещё проблемы, помимо "повесточки", обговариваются в ленте?

-3

Главная прелесть третьей большой работы Греты Гервиг заключается в том, что в ней нет одного конкретного лейтмотива: фильм разговаривает со своим зрителем параллельно о нескольких вещах. Да, он не доводит некоторые идеи до конца, а некоторые уж слишком долго обмусоливает, когда основной стан фанатов уже и так давно всё понял (идея с борьбой патриархата и матриархата, как основной пример), но при этом он правильно доносит свои мысли, и после просмотра точно заставляет задуматься над чем-то определённым: тут вам и тот же рассказ о социальном классовом неравенстве, и вопрос о необходимости в нашей жизни сублимации, рассуждения о стереотипах и скучности серого рутинного бытия, а в конце Гервиг спрашивает нас: каково это, быть человеком? Все эти идеи точно откликаются в сердце, пускай, повторюсь, очень многие из них не до конца доведены до ума. Один из главных косяков "Барби" в том, что сценаристы упихнули слишком много всего в одну двухчасовую ленту, немного поломав её структуру из-за этого. Мешает ли это просмотру? Не сказал бы, что сильно. Однако при разборе истории невооружённым глазом видны амбиции авторов проекта, которые, увы, многие не смогли довести до идеального состояния. Но всё это пытается перекрыть просто потрясающий каст

-4

Какой же в этом фильме шикарный актёрский состав! Абсолютно все актёры и актрисы в "Барби" буквально преисполняются и вытворяют такое, будто изначально были рождены для своих ролей. Это касается и невероятно обаятельной милахе Марго Робби, амплуа Барби которой пришили как влитое, и потрясающего харизматичного Райана Гослинга, наплодившего ролью Кена сотни и тысячи новых мемов, оставив в экстазе всех зрителей мужского пола на планете. Не в последнюю очередь и Робби, и Гослинг запоминаются благодаря своим композитным и внятным сюжетным аркам: что одна, что второй на протяжении всей ленты познают человеческий мир, выносят для себя определённые уроки и совершают ошибки, только чтобы в конце привести себя к полному перевоплощению в новых личностей. Сценаристы явно постарались над проработкой характеров главных героев своего проекта, и за это им огромный респект! Но помимо Робби и Гослинга, в фильме сияют второстепенные персонажи: Майкл Сера в амплуа странного и робкого, но при этом весёлого и прямолинейного Аллана (единственного Алана во всём Барбилэнде), карикатурный, но от того не менее комичный и забавный Уилл Фаррелл в роли директора Mattel, сногсшибательные второстепенные Барби, которых играют Александра Шипп, Эмма Маккей, Дуа Липа и невероятно обаятельная Кейт МакКиннон, порадовали глаз и многие Кены, где выделялся и Симу Лю, и Кингсли Бен-Адир (занимательно, насколько хорошо он отыграл в "Барби", когда через неделю после выхода фильма состоялась премьера отвратительного финала "Секретного вторжения", где актёр исполнил роль главного злодея), на камео заглянул даже сам Джон Сина в образе Кена-русала! Уж на актёрский состав "Барби" надеюсь никто не гонит?

Помимо актёрского состава, нельзя не вспомнить и про прекрасный визуал: как и в случае с актёрами, технические постановщики "Барби" буквально преисполнились своей работой, настолько тут сочно выглядит каждый кадр, который можно спокойно вырезать и вешать в отдельной рамочке. В этой ленте сияет каждый шот и подход к нему: пастельная и приятная цветокоррекция, шикарная работа художников-постановщиков, прекрасные костюмы и грим у главных героев (пепельная шевелюра у Райана Гослинга воодушевляла на протяжении всего хронометража), оригинальная и необычная операторская работа, в фильме сияет и блестит буквально каждый момент, а на большом экране кинотеатра это вкупе вызывает двойное удовлетворение от просмотра

Однако, вернувшись к разбору истории, снова можно заметить, что фильм максимально прямолинеен: он чуть ли не в лоб говорит самым непонятливым нормисам, о чём он, и про кого он (идёт вразрез с "Оппенгеймером", в сюжете которого мог запутаться любой зритель, недаром лента имеет хронометраж аж в три часа), разжёвывает каждому непонятливому свои мотивы, наработки и идеи: да, ленту можно трактовать и разжёвывать по-разному (попробую заняться этим в статье, отвечающей на основные сюжетные вопросы фильма), но проблема "Барби" в том, что к своей концовке она превращает социальную повестку в максимально прямолинейную и понятную интерпретацию неидеальности и серости нашего общества. Фильм больше подходит под стан развлекательного кина, а не размышляющего, хотя в очень многих интервью авторы позиционировали его именно как размышляющее. Но думаю, что тут дело уже в несколько завышенных ожиданиях. С другой стороны, завышены они были самими авторами

-7

В любом случае "Барби" - это настоящая сенсация в кинематографе за последние несколько лет, и уж точно главный фильм этого года (по количеству хайпа и популярности, так то даже далеко не самый лучший по качеству): сотни восторженных отзывов, многомиллиардный мировой бокс-офис, хайп студии, первый большой успех Греты Гервиг после её достаточно приземлённых и даже авторских предыдущих проектов, в восторге остались даже чересчур консервативные кинокритики (понятно, что лента получит стопроцентные номинации на следующий "Оскар" в технических номинациях, а что там по сюжетным и актёрским?). Да, в фильме есть парочка проблем, но не сказал бы, что они так сильно мешают просмотру (при этом не спорю, что можно было бы сделать лучше), а заставляют повысить оценку просто потрясающий тандем Марго Робби и Райана Гослинга, каждый из которых максимально откладывается в памяти и является настоящей изюминкой картины (трек Гослинга "I`m Just Ken" заел в сердечке на достаточно долгое время). Очень рад, что в Голливуде спешно развивается направления метамодерна, и чуть ли не сразу же после хайпанувшей "Паутины вселенных" мы получили очередной нестандартный современный проект, который прямо нам говорит: кинематограф больше не будет стагнировать и стоять на месте!

-8

Плюсы:

  • Перформансы Марго Робби и Райана Гослинга
  • Нарратив и мотивы истории
  • Шикарная техническая часть: визуал, работа художников-постановщиков, саундтрек, цветокоррекция и детализация костюмов героев
  • Действительно смешной юмор
  • Очень тонкие и колкие отсылки ко многим представителям мирового кинематографа, и не только
  • Хорошо прописанные и завершённые сюжетные арки главных героев

Минусы:

  • Максимальная прямолинейность
  • Затягивание одних тем и отсутствие развития у вторых
  • Сюжетные функции в виде персонажей-людей
-9

8/10

- У людей есть только один конец. Идеи живут вечно.