Найти тему
Записки звукача

Звукари бывают...

Плохие и хорошие. Все. Статья окончена.

Спасибо, что дочитали. Лайки, подписки...

Шучу.

Здесь я разделю нас на 2 лагеря: "свои" и "местные".

- У нас свой звукорежиссер/звукооператор, - говорит артист.

- А наш Вас чем не устраивает? - Спрашивает прокатчик или площадка не желая доплачивать какому-то "лишнему" человеку.

- А Ваш нас не знает.

Такой диалог - очень частое явление. И он не всегда плох. Часто бывает что местный звукорежиссер может быть даже компетентней того, что едет с артистом. Звук отстроит лучше, предложит что-то интересное... Но он не знает чего хочет артист. И это, пожалуй, самый важный момент.

Я не раз встречал коллективы, в которых собственные техники были не суперпрофи и артисты даже понимали, что звукорежиссеры площадки могут сделать лучше, но их инженеры комфортней в общении, знают программу и специфику выступления. Кому, что и в каких пропорциях необходимо. Артист знает к нему подход, он знает подход к артисту. Часто это намного важней чистейшего звучания. Уверенность в тылах значит много.

У всех популярных артистов есть свои звукари. Некоторые даже не приезжают на саундчек, целиком и полностью доверяя своим техникам настройку аппарата и инструментов. Возможно это, правда, когда команда действительно собрана из профессионалов, которые четко знают каким должен быть результат. Ну, и, естественно, полное соблюдение технического райдера и стейдж плана. О них я уже писал. Почитайте, полезная статья вышла.

Свой звукооператор всегда имеет с артистом контакт во время выступления. Понимает условные сигналы, знает реплики. Видит как меняется настроение или программа.

Я долгое время работал с одним коллективом. И они часто принимали участие в больших концертах, на которых я работал основным звукорежиссером. было очень просто и мне и им. Они меняли программу на ходу, а я по подводкам уже понимал какой будет номер. Пока помреж бежал ко мне через весь зал или судорожно строчил мне смс на пульт, я уже и так был готов к изменениям в программе. А вот с остальными было сложнее, потому что я их видел в первый раз, поэтому их нюансы приходилось запоминать, записывать, репетировать. И они нервничали и мне приходилось дополнительно концентрироваться именно на правильном включении фонограмм, а не на их звучании.

Но "местный" звукореж - тоже хорошо. Вы не подумайте, что я тут всем рекламирую иметь собственных технарей, хотя это так и есть. Звукорежиссер площадки знает аппарат, знает как он тут звучит и какие есть нюансы работы на этой конкретной площадке. Какая публика. Что можно, а что нельзя. Поэтому может оказать неоценимую помощь при настройке и проведении самого мероприятия.

Конечно, я опускаю тот момент, что местный техник всегда обязан присутствовать на саундчеке и мероприятии. Показать пульт, помочь в подключении и прочее. Это и так ясно.

К сожалению, даже сейчас, собственные техники коллектива воспринимаются многими как понты. Многие артисты не понимают зачем вообще нужны свои спецы. До этого надо "дорасти". Если задачи позволяют - Бога ради! Действительно, зачем нужен еще один инженер, чтобы просто включать минусовки друг за другом? Можно и обойтись. Но, если Артисту нужен определенный результат. Всегда один и тот же. Если задачи сложней, чем просто включить трек. Всегда лучше иметь своих техников. По звуку, свету, видео или монтировщиков. Они будут четко знать свои задачи и уровень выступления вырастает на глазах.

Спасибо за внимание, понимание, отзывчивость! Теперь можно и про лайки и подписки сказать... До новых встреч!