Найти тему
Покупал я комбик…
В один прекрасный момент стало ясно, что возить хотя бы один комбоусилитель для гитары - гораздо проще, чем искать в провинциальном прокате сразу два. Встал вопрос о покупке недорогого, но достойного аппарата. Посоветовавшись с коллегами и музыкантами, нашел я Randal RG75. Могу сказать сразу, что стоит в нем красный celestion. Транзисторный, но отзывается на динамику и звучит отлично, тепло и мощно. Нашел я его на авито, в Москве. Как раз был там на гастролях в декабре и было время съездить, послушать-забрать...
1672 читали · 1 год назад
Ровно - не значит "хорошо"
Сейчас будет опять много пространных мыслей. Мы: звукорежиссеры, саундпродюссеры и прочие неравнодушные к звуку люди в содружестве и сотрудничестве с инженерами и разработчиками всевозможных улучшателей звука, сначала вывели индустрию на новый уровень, а потом этим самым уровнем убили ее. Недавно слушал высказывание Кита Ричардса, это такой сморщенный дед из Ролингов, который говорил о том, что они никогда не пишутся потреково и всегда делают музыку вместе. Чувствуют плечо друг друга и дышат все одновременно. Дэйв Гролл, это такой волосатый, бородатый дядька с огромными зубами из FooFighters, выкупил пульт со студии, где они писались еще когда он был барабанщиком Нирваны...
392 читали · 1 год назад
К чему это все?
Я про свои посты с путешествиями по пультовым. Во-первых, просто как свое портфолио. А Во-вторых - для того, чтобы показать работу не "райдерного" звукорежиссера. Я знаю много звукачей, которые работают с "дорогими артистами". Слежу за их активностью, смотрю что они используют в работе. И у многих из них всегда один и тот же пульт, та же обработка, тот же аппарат. Это круто, здорово, так и надо. Но жизнь диктует свои условия, и не каждый организатор может позволить себе выполнение райдера. Приходится работать на том, что есть...
915 читали · 1 год назад
Гастроли на автобусе.
Было у меня отличное путешествие. Дано: 11 дней. 8 городов - 8 площадок. 30 человек - оркестр. 1 автобус, 1 герой - водитель. 7500 километров. Море впечатлений. График сумасшедший. Первым городом гастролей стал Ижевск. Когда наш водитель Сергей на очередной стоянке на вопрос "Серега, а где мы?" ответил: "Только что проехали Казань"... Мое понимание географии уехало под звуки оркестра Бреговича. Но до Ижевска мы добрались и сразу на площадку. Спасибо местному инженеру. Она отлично мне помогла. С...
517 читали · 1 год назад
Звукари бывают...
Плохие и хорошие. Все. Статья окончена. Спасибо, что дочитали. Лайки, подписки... Шучу. Здесь я разделю нас на 2 лагеря: "свои" и "местные". - У нас свой звукорежиссер/звукооператор, - говорит артист. - А наш Вас чем не устраивает? - Спрашивает прокатчик или площадка не желая доплачивать какому-то "лишнему" человеку. - А Ваш нас не знает. Такой диалог - очень частое явление. И он не всегда плох. Часто бывает что местный звукорежиссер может быть даже компетентней того, что едет с артистом. Звук отстроит лучше, предложит что-то интересное...
9571 читали · 1 год назад
Микрофоны, которые меня впечатлили.
Не то, чтобы я был приверженцем брендов.и ненавистником Китая, но тут будет всякое. Что-то многим покажется банальным, но это мои впечатления, субъективно. Я привык работать на том, что есть. Не буду упираться рогом, если не будет именно того микрофона, который прописан в райдере, шоу должно продолжаться. Но и поэкспериментировать люблю. Поэтому про несколько микрофонов, которые меня впечатлили я расскажу. Конечно AKG 414 XLII. Моя любовь. Первый раз про них я услышал в контексте студии. Конечно это классный широкомембранный микрофон, он отлично звучит, это все знают...
1113 читали · 1 год назад
Путешествия по Алику
Был у меня небольшой загул во всем известную площадку. Один мой друг сказал: "Сомневаешься в покупке - не трать больше, чем готов потерять". С этим принципом я и пополз в логово дешманского разнообразия и китайских копий. Покупал все интересное по цене, которую было бы не жалко потерять. Вот некоторые примеры и как я с ними теперь живу. Сразу оговорюсь, никакой рекламы, просто делюсь опытом. Начнем с не самого удачного. Lomeho UHF. 2х канальная радиосистема с цифровой передачей. Вот на нее ссылка...
706 читали · 1 год назад
Мои пультовые 2
Ну, что, продолжим? Санкт-Петербург, ДК им. Ленсовета. Yamaha M7CL. Спектакль "За двумя зайцами". Санкт-Петербург, Театр Комедии им Акимова. Спектакль "Ханума" театра Данелия. Yamaha QL5. Великий новгород. Тетра Драммы им Достоевского. Большой Эстрадно-симфонический оркестр Санкт-Петербурга. Midas M32 Боровичи. Дом Культуры АО БКО. Ансамбль казачьей песни "Сакма". Allen&Haeth GL2400. От аналога все уже отвыкли, но звучит-то он хорошо и интересно. Конечно пришлось вспомнить молодость, но не то, чтобы я слишком стар...
339 читали · 1 год назад
Нудятина про микрофоны.
ПРосили меня тут разобраться с микрофонами. Давайте разбираться. База про виды микронов была мной описана здесь. Почитайте перед прочтением этой статьи. Здесь мы рассмотрим такие вещи, как, например тип устройства и диаграммы направленности. Глобально микрофоны делятся на 3 типа: Это деление по принципу устройства капсюля. Ленточные микрофоны хороши для записи голоса, но не подходят для громких сигналов, из-за механических особенностей ленты. Для живого звука не подойдут, но в хорошей студии всегда есть пара ленточных микрофонов...
1107 читали · 1 год назад
Обещаннная история Евпатория. Театр имена А.С. Пушкина. Красивое здание, прекрасный зал. 1910 года постройки. Открывал театр сам Николай II. Первой постановкой на этой сцене была опера "Иван Сусанин" Глинки. Принимали участие в ней артисты Мариинского театра специально выписанные из Петербурга. Удалось в этом зале поработать и мне. Правда здание было рассчитано на акустическое пение под оркестр. Акустика потрясная. А когда в таком пространстве появляются колонки и микрофон - все становится печально и плохо. Пульт стоит в оркестровой яме, поэтому оценить обстановку в зале получается только по наитию. У меня мюзикл. Артисты с петличными микрофонами, поют под минусовую фонограмму (про фонограммы я уже писал тут, гляньте, может быть полезно). Забегая вперед, скажу, что все прошло хорошо, зритель был в восторге. Но не без забавностей... Уже не первый день гастролей, спектакль я уже выучил достаточно хорошо, чтобы успевать давать команды художнику по свету (он был местный). Перед спектаклем мы немного прошли некоторые световые моменты, поэтому я просто подсказывал что где. Там, где он забывал, там просто рассказывал. Идет первое отделение, близимся к финалу. Он по свету достаточно сложный, там по музыке надо несколько раз менять заливку. Я рассказываю-напоминаю что там будет. Все команды даю "театральным шепотом" чтоб не орать, но и чтоб слышно меня ему было. Художник готовится. Наступает время "ч". Я запуская в нужный момент большую финальную фонограмму, дальше ловя громкости параллельно говорю светаку что делать. В момент когда раздается громкий звук падения люстры надо резко сменить свет с синего на красный. Мы это проходили, но он забыл (не его вина, он спектакль впервые видит). Все залито синим светом, раздается резкий звук разбивающегося стекла, я командую "ДАВАЙ!". Художник по свету убирает синий, какое-то время (меньше секунды) полная темнота, затем быстро на плавно набирается красный. "Какое-то время" для того, кто работает - целая вечность. Я успеваю понять, что это не то, что нужно, и дать команду. Выглядело это примерно так: Тревожная музыка... Синий свет. Грохот стекла... Тменота... в темноте мой "театральный" шепот: - "Зачем, бл@#$@!?" Активная мрачная музыка и красный свет. Конец первого акта. На самом деле, для зрителя ничего ужасного не произошло и он точно не понял, что было сделано не совсем так как надо. Все поаплодировали и пошли в буфет. Я, по своему обыкновению, пошел за кулисы узнать все ли у артистов хорошо, не нужно ли что-то подправить или какие-то будут замечания. - Чего, как? - Спрашиваю я. - Все отлично, - отвечают мне. - Только вас слышно... Точнее меня. С моими чудесными комментариями... И вот тут-то и нужна вся историческая справка в начале рассказа. Ведь зал рассчитан на акустический звук. А я сижу в яме. А над ямой акустический щит, который отражает звук оркестра, который из ямы идет наверх в потолок, а потом отражается в зал. А в роли оркестра был я. С моими чудесными репликами. Второе отделение прошло в полной тишине из ямы. Зал аплодировал стоя, артисты молодцы. Художник по свету тоже молодец. А я сделал выводы.
199 читали · 1 год назад
Мои пультовые (часть первая)
С недавнего времени взял привычку фотографировать свои рабочие места. Конечно не всегда вспоминаю, а иногда просто не фотографирую одни и те же залы, но география получается интересная. Вдруг и Вам будет занятно поглядеть в каких разных условиях приходится работать. А может, кто-то узнает знакомую площадку. Итак, приступим. Гдов. Междеревенский кинофестиваль "Золотой шуруп" Концерт-открытие, показ фильмов, Концерт-закрытие. Цфировой пульт Soundcraft Ui16. На свете тоже я сидел, там Pilot 3000. Открытие Кинофестиваля "Золотой шуруп" в деревне Колодье...
598 читали · 1 год назад
очередное бу-бу-бу... Часто слышишь от людей, даже профессионалов, в качестве благодарности, наверное, фразы типа "звук тут у вас ничего" "хорошие микрофоны". Все равно, что сказать победителю гонок что машина у него хорошая. Это же человек так настроил. На одном и том же аппарате звучать у всех все будет по-разному. Выходит 15 человек на сцену, берут 15 радиомикрофонов и начинают в них говорить (хорошо, если по очереди) Начинаешь крутить их, пытаться настроить. Возможно где-то остался предыдущий эквалайзер, он глуше, чем на другом, например. Артист тут же говорит, что предыдущий микрофон лучше, начинает туда-сюда хватать разные микрофоны и искать самый хороший. А они реально все одинаковые. Просто настройки на пульте разные. Дайте минуту. Все зазвучит. Часто спрашивают где купить "хорошо настроенный микрофон". Отвечаю. Нигде! Наймите звукаря. Купите услуги профессионала и следуйте его советам. Вы же для дома не покупаете хорошо наклеенные обои или прекрасно намытый пол. Вы же его приводите в то состояние, в котором он должен быть. Психанул... извините)
337 читали · 1 год назад