Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня седьмой день тренинга! По традиции начнем день с обсуждения домашнего задания.
Поделитесь своими мыслями о том, что именно помогло лидерам долгожителям продлить свое активное долголетие?
Благодарим Вас за ответы!
Заключительный день.
Итак, сегодня у нас финальная встреча! Мы будем подводить итоги, обсудим Ваши впечатления, успехи и трудности за весь тренинг. Получилось ли достигнуть желаемого? Заметили ли Вы изменения? Какие?
А также мы поговорим об общем самоконтроле. Общий самоконтроль – обширная область, которая включает в себя несколько составляющих, о которых мы уже говорили в предыдущих днях тренинга. То есть, на общий самоконтроль напрямую влияет: контроль тела, контроль эмоций, контроль времени, контроль пространства, контроль внимания, контроль над другими. Вполне логичное умозаключение, ведь каждый человек целостный и уникальный, его нельзя так просто разделить на составляющие и сказать, что они изолированы и не взаимовлияют друг на друга. Естественно, что все взаимосвязано.
Обобщив, можно сказать, что общий самоконтроль – контроль жизни, а значит и всех ее составляющих. В него входят: умение составлять планы, грамотно распределять приоритеты, исполнять свои цели, принимать решения относительно своей жизни, менять что-то и нести за это ответственность.
Человек, который развивает самоконтроль, вышел на путь к успешной реализации во всех сферах жизни! Более того, нам точно известно, что самоорганизованность и целеустремленность продлевают жизнь!
Это доказали исследователи Мичиганского университета из США, они провели масштабный эксперимент, участниками которого стали люди старше 50 лет. Собранные анкеты и дальнейшее наблюдение за жизнью добровольцев продемонстрировали связь между снижением риска ранней смерти и наличием целей.
Все больше исследований показывают, что целеустремленность может помочь человеку не только воплотить мечты в реальность, но и укрепить здоровье. У людей, которые обладают этим качеством, снижен риск сердечно-сосудистых заболеваний. Также им проще поддерживать когнитивные функции.
Новая работа американских ученых подтвердила все эти выводы. Кроме того, исследователи выяснили, что у целеустремленных людей снижены риски смерти вне зависимости от причин.
«Ранее мы узнали, что влияние целеустремленности на снижение смертности от всех причин может различаться в зависимости от социально-экономического статуса. Теперь же мы поняли, что положительный эффект сохраняется независимо от пола и расы», — рассказывает доктор Коичиро Шиба, ведущий автор исследований научной группы.
А помочь нам в самоорганизации и целеустремленности может самоменеджмент.
Самоменеджмент – это:
· Самоанализ поставленных целей и условий их достижения.
Результат: постановка задач для себя с указанием необходимых ресурсов для их достижения.
· Планирование последовательности выполнения задач с учетом состояния ресурсов. Результат: план действий.
· Организация собственного рабочего пространства и процедур.
Результат: оптимизированный реализующийся процесс достижения цели.
· Контроль выполнения плана/задач.
Результат: оценка хода выполнения, промежуточных результатов и оперативные воздействия по изменению плана, задач, перераспределению ресурсов.
· Мотивация. Ощущение нужности, полезности и приятности того, что я делаю. Результат: привлечение энергетических ресурсов для выполнения той или иной сложной задачи.
Чтобы применять самоменеджмент на практике существуют определенные способы и методики. Один из самых эффективных способов планирования достижения целей – дерево целей.
Основная идея дерева целей заключается в дроблении цели на задачи, каждой задачи на последовательность шагов, каждого шага на конкретные действия.
Дерево целей строится исходя из следующих принципов:
1. Необходимо в деталях представить себе конечную цель.
Для этого нам необходимо ответить на три вопроса: чего я хочу, что я могу, к чему я конкретно приступаю?
Чтобы было легче отвечать на эти вопросы, часто используется анализ «цель – средство». В процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией. Для этого обратитесь к составленному ранее списку целей и выберите пять важнейших. Определите необходимые для достижения этих целей средства и проверьте, чего Вы еще должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к соответствующей цели.
2. Построение дерева целей происходит от общего к частному, сверху вниз.
3. Элементами дерева являются промежуточные результаты.
4. На каждом этапе ветвления дерева целей необходимо задавать вопрос к промежуточным результатам: «Что необходимо для того, чтобы появилось это?»
5. Проверка дерева целей происходит снизу вверх – если достигая последовательно результаты, обозначенные Вами в дереве целей, Вы можете получить конечную цель, дерево построено эффективно.
Упражнение 1. Тест на самоконтроль.
Предлагаем Вам пройти тест, который поможет нам подводить итоги в конце этого дня.
Тест «Краткая шкала самоконтроля»: https://psytests.org/emvol/bscs.html
Давайте поделимся результатами прохождения теста! Согласны ли Вы с ними?
А теперь, в связи с тем, что у нас финальный день тренинга, мы предлагаем Вам пройти любую из понравившихся за весь тренинг игру! Или, может быть, попробуете ту, которая по стечению обстоятельств Вам не досталось, а Вам очень хотелось? Сегодня у Вас есть такая возможность.
Упражнение 2. Виртуальная игра «Gravitational».
Действия игры происходят в утопическом будущем, где крупные корпорации соревнуются друг с другом в разработке систем «гравитационного перемещения и контроля». Вам предстоит играть за ученого Себастьяна и предотвратить аварию. Вы перемещаетесь по миру, используя инвалидное кресло Себастьяна, а также испытываете и осваиваете передвижение и решение головоломок в условиях ‘невесомости’.
Упражнение 3. Виртуальная игра «Sep's Diner».
В этой игре Вы играете роль повара, который недавно открыл свой ресторан. Действительно ли это заведение станет лучшим в городе? Теперь все зависит от вас!
Уровень за уровнем опыт будет увеличиваться, так же как и количество Ваших клиентов-гурманов. Они спешат, так что поторопитесь удовлетворить их, пока они не ушли!
Особое значение в этой игре уделено контролю времени и пространства. Возьмите все под свой контроль и у Вас все получится!
Упражнение 4. Виртуальная игра «Deisim».
Deism – игра, где Вам необходимо контролировать всё! Вам предоставляется возможность построить собственный мир, в данной игре Вы исполняете роль Бога, управляете природой, людьми и всем, чем захотите.
Упражнение 5. Тест на биологический возраст.
Помните, на самом первом занятии мы с Вами замеряли Ваш биологический возраст? С того момента прошло уже 1,5 месяца, давайте посмотрим, может быть, у кого-то будут изменения?
Тест на биологический возраст: https://beautyaura.ru/tests/biologicheskij-vozrast-test/
Заключение.
Итак, близится завершение нашего тренинга! Предлагаем всем высказаться по кругу, рассказать о своих впечатлениях, о том, что полезного Вы вынесли из тренинга, может быть заметили изменения в себе?
А теперь выполним последнее упражнение в нашем тренинге!
Упражнение 6. «Гадание на именах».
Как Вы помните, мы начали наш тренинг со знакомства, а значит с имен. Давайте завершим тренинг упражнением, которое также связано с именами.
Перед Вами лежат листы с именами других участников, вытяните один лист и напишите пожелание указанному на листе человеку.
Однако не простое и произвольное пожелание, а связанное с его именем. То, чего Вы пожелаете человеку, должно начинаться на одну из имеющихся в его имени букв.
Пример указан на рисунке ниже.
Давайте теперь подарим эти пожелания!
Мы благодарим Вас за то, что приняли участие в тренинге и были с нами. Давайте все поаплодируем друг другу за проделанную работу, Вы молодцы!
Тренинг подготовлен по проекту РНФ № 19-18-00058
Руководитель проекта: Березина Т.Н.
Составители тренинга: Голик Т.Ю., Гривенная А.А., Бузанов К.Э.