Найти тему
Девятихвостый чертог

Шестой год на СО, второй — на заочке

В этом году сыновья снова отказались идти в школу, а значит мы остаемся на заочке:

Лето проводили с сожалением: учиться не хочется ни детям, ни взрослым. Из приготовлений — только составление расписания.

В этот раз я учла ошибки прошлого года и сохранила себе электронную копию для контроля:

Жёлтым маркером отмечаю сделанные работы, комментариями помечаю набранные баллы. Потратила чуть больше времени и в ячейках прописала тему недели, чтобы избежать оговорок: «я номер темы перепутал»

У мальчиков весят бумажные варианты — для самоконтроля.

Канцелярию решила докупать по необходимости. Учебники предоставила школа. Так что мальчики просто выбрали себе по традиционному подарку и место для следующей семейной поездки.

Мира половину лета восстанавливал режим, чтобы сорвать его на на последней неделе. Как следствие: ночная учеба вперемешку с сериалами. Результат такого отношения уже дал первые «плоды»: тройки, возможно одна двойка и сорванный субботний дедлайн.

Конечно в субботу я пришла на помощь. Сидела с ним, помогая с русским, математикой и английским — тремя самыми загруженными предметами 😔

Как замотивировать сына не знаю. Проблема наметилась еще в пятом классе, и я перебрала уже миллион вариантов.

Год назад сын решил, что учиться будет сам. Я, скрепя сердце, передала ему ответственность за успеваемость, но с одним условием: завалит аттестацию — придётся вернуться в общеобразовательную школу. И вот он... пытается. Пятый класс конечно закончил, по своим честным знаниям. Но мог бы и лучше, если бы чуть ответственнее относился к учебе. Я в детстве не садилась за развлечения, не сделав уроки. И сына учила тем же принципам. Но вот ребенок стал подростком и теперь измеряет границы доступного: не спит ночами, по учебе скатился с твердой четвёрки на тройки.

Но я все еще надеюсь на лучшее. Говорим с ним о важности образования как части развития. Сын кивает философски в ответ и приносит через день очередной «трояк».

Конечно тяжело современному поколению: слишком много соблазнов. В наше время единственным «ящиком с мусором» был телевизор, а к моменту появления первых интернет-карточек сознательности в голове уже было поболе. Вот и волнуюсь. А мой инфантильный ребёнок лишь улыбается: «ваших родителей ругали за книги, вас — за сериалы, а нас вы браните за ютуб и социальные сети». И возвращается к своим модам в Майнкрафте.

Вообще у него на все есть ответ: «ты ему слово — он тебе десять». Даже я со своим бараньим упорством устаю с ним спорить порой.

С Тишей чуть проще — он в начальной школе. Но сложнее, чем было с Мирухой в том же возрасте. Мой средний сын — мастер прокрастинации. Его: «я отойду на минуточку» — можно считать семейным афоризмом. Минуточка незаметно перерастает в полчаса, а полчаса — в час. В итоге, изучение двух предметов мы можем растянуть на весь день.

Частично его можно подстегнуть лишением прогулки с друзьями, но и этот номер не всегда срабатывает. Если Тихомир решил от чего-то увильнуть, то призвать его к порядку почти невозможно.

Вообще у меня даже какой-то комплекс вины зарождается. Дочь моей тети с детства учится в очень плотном режиме: она участник всевозможных олимпиад, профильных классов и внеурочных занятий. Сейчас выпускной год и к обычной нагрузке добавились еще и репетиторы. Мы на этом фоне выглядим полными раздолбаями. И как любой родитель я каждый раз переживаю за свой выбор.

Из хорошего. Поймала себя на мысли, что очень приятно вернуться к знакомым с прошлого года учителям. Учебную платформу за лето подлатали: она стала интуитивнее и комфортнее в использовании. Небольшие баги еще есть, но не критичные.

Все истории по теме:

Семейное образование | PROЖИЗНЬ: Виктория Закальная | Дзен