Как проходит ваш выходной?
Мы со старшим сыном, в ночи, осваиваем программирование в Питоне. Не сказать, что подросток мой увлеченный программист. Нет, это домашнее задание по технологии.
Еще в прошлом полугодии я восхищалась, что дети изучают основы дизайна интерьера. И вот сейчас скажу так: больше всего на свете я не люблю писать коды! В моей школьной юности мы изучались основы работы с DOC и Norton. Это была самая скучная часть школьной программы. В период студенчества изучила основы html, но так и оставила этот навык на уровне основ.
И вот теперь - Python!
Почему я учусь вместе с детьми
На этот вопрос нет однозначного ответа. Домашнее обучение изначально предполагает, что часть педагогической миссии на себя берет родитель. То есть школа и учителя дают некую основу: видео уроки, учебники, а иногда и рабочие тетради.
А родитель должен проследить, чтобы ребенок тему изучил, понял и отработал. В случае проблем именно родитель обращается к учителю за помощью. Во всяком случае такая система в нашей школе.
И это неудобно! В прошлой школе дети писали учителям самостоятельно. На мне был только внешний контроль. Но надо понимать, что в онлайн-уроке огромный преподавательский состав, разбросанный по всему свету. Здесь же обычная московская школа, которая в паралель с текучкой взяла на себя онлайн-формат. Думаю, именно поэтому связь с учителями идет через родителей.
Зато наши учителя отвечают в разы быстрее и уже кажется привыкли к моим неорганизованным балбесам. Учитель младший классов даже иногда звонит, чтобы что-то пояснить Тихомиру голосом или показать по видеосвязи.
В целом, я вижу для себя только плюсы в таком погружении. Во-первых, я в курсе всех нюансов школьной программы и тоже оцениваю ее как педагог. Во-вторых, мозги точно не заржавеют.
Иногда, конечно, воскликнешь в сердцах: "Я свое уже отучилась. Разбирайся сам!". Но потом отходишь: выпьешь чаю, подумаешь, перестанешь лениться и пойдешь помогать своему детенку грызть гранит науки.
Недостатки домашнего обучения
Для нас их не так уж и много, но для кого-то эти моменты будут существенными. Поэтому делюсь.
1. Мягкая социализация
Мои дети сами формируют свой круг общения. Знакомятся, присматриваются, а потом решают поддерживать контакт или нет. Выбор есть: у наших друзей есть дети, у соседей есть дети, в ближайших поселках, ЖК и деревнях тоже живут дети, дети ходят в секции, гуляют по улицам, ходят в магазины и другие общественные места.
2. Контроль родителя за учебным процессом
Мне не удасться отделать еженедельной проверкой дневников. Во-первых, моим пацанам досталась слишком тревожная мама. Во-вторых, дети сами просят о помощи и я готова ее оказать. Просто потому что могу. От класса к классу моей поддержки нужно все меньше.
3. Досуг тоже на родителях
Экскурсии, уроки физкультуры, внеклассные занятия - все это организуют родители самостоятельно. У нас с этим делом просто: дети находят место, которое хотели бы посетить - планируем - едем. Исключение: крупные поездки, вроде Диснейленда.
С активностью в этом году ситуация, наконец, стала выравниваться. Раньше мальчишки посещали множество разных студий: от лепки до гимнастики, от игры на барабанах до танцев. Но потом как-то им все приелось, потом мы всей страной сидели по домам, а потом пацаны... отказались возвращаться в секции. Почти год я никуда не могла их выдернуть! Семейные поездки - ок. Секциям - табу. Меня швыряло между отчаянием и пофигизмом. Не хотят ходить в секции - не надо. Но тогда были поставлены другие условия:
- Не менее 10.000 шагов на фитнес-браслетах в сутках
- Не менее одного раза в сутки посетить бассейн во дворе
Схема работала, но неидеально. В этом году мальчики, наконец, созрели: захотели посещать бассейн. Ходят туда 1-2 раза в неделю. Я выдохнула с облегчением. Появился один интерес, значит сейчас еще что-нибудь найдем. Главное не останавливаться и продолжать предлагать.
****