— Там ничего нет, Саш.
— Мы не знаем наверняка!
— Нет, знаем!
Максим с шумом выдохнул, стянул очки и потёр переносицу. Он отвернулся от супруги и уставился в мерцающий монитор. Вот уже в тысячный раз, пытаясь найти в изображении с камер наблюдения что-то новое, учёный натыкался лишь на картину холодного космоса. Мириады звёзд безучастно помигивали, слишком занятые бесконечной борьбой с окружающей чернотой. Ни одна из них не спешила давать ответы на вопросы, что клубились вокруг тусклой размытой точки посреди экрана.
— Давай хотя бы отправим ещё один зонд…
— Максим, нет.
Александра резким движением поправила воротник лётного комбинезона и распрямила помятый шеврон научно-исследовательской станции «Аврора». Девушка отодвинула герметичный шлем скафандра и вскочила из-за стола.
— Мы отправили туда уже кучу дронов! Все они вернулись обратно, целыми и невредимыми. Ни один не зафиксировал ничего опасного с той стороны.
— Вот именно! – Максим всплеснул руками. – Все зонды показали, что там ничего нет. Значит – за Гранью не на что смотреть.
Саша зарычала.
— Тогда для чего мы сидим тут, в этой консервной банке уже столько лет? – она подошла к главному монитору наблюдательного пункта и ткнула пальцем на пульсирующую сферу посреди изображения. – Зачем вообще пялимся в эту хреновину? У нас что, других занятий не нашлось после свадьбы? Так ты представлял себе нашу счастливую семейную жизнь?
— Милая, пойми, разгадать тайну этого объекта было моей мечтой ещё со времен учёбы в Академии…
— Я знаю! Если ты вдруг забыл, горе-учёный, я уже лет пять, как твоя жена. И все пять лет ты посвятил своей мечте. А я тебя поддержала.
— Д-да, закивал Максим, и я безмерно благодарен тебе…
Девушка топнула что есть силы.
— Пять лет! – она сдунула упавшую на лицо прядь. – За это время я могла бы стать первоклассным пилотом, безбедно жить в столице и применять свои умения там, где они нужнее всего.
— Они нужны здесь, на станции…
— Я перевожу дряхлых учёных и исследовательское оборудование на разваливающемся транспортнике. Такое себе применение для умений, правда?
— Сашенька, я…
— Помолчи! Хоть раз, скажи, хоть раз я пожаловалась?
— Н…нет…
— Ни разу! Я безропотно была рядом, ждала, когда ты добьёшься успехов, расколешь эту треклятую штуковину, как орех, и получишь заслуженное признание в этом твоём дурацком учёном мире. Я мечтала, чтобы ты осуществил свою мечту! Но мне надоело смотреть, как ты топчешься на месте.
В полумраке помещения, освещаемом лишь светом мониторов и бесчисленных датчиков, лицо Александры выглядело бледным. На фоне черноты её волос оно казалось даже пепельно-белым. И озлобленным.
Максим не любил видеть супругу такой и всячески старался избегать ситуаций, которые могли вывести Сашу из себя. Однако прямо сейчас ему некуда было деваться. Он снова тяжело вздохнул и потупил взор.
— Ну уж нет, девушка рывком развернула мужа. – В этот раз ты не отмолчишься. Дай мне сделать это!
— Саша! – голос Максима стал непривычно твердым и громким. – Даже если зонды говорят, что за Гранью не опасно, это не означает, что там безопасно. Я не могу рисковать тобой ради какой-то глупой мечты.
— Ах, значит, я потратила пять лет жизни на твою «глупую» мечту? Ты это хочешь сказать?
Максим не выдержал возмущенный взгляд жены и вновь отвел глаза.
— Нет-нет! Я имел ввиду, что Грань не стоит твоей жизни. Я…
— Что?
— Если что-то пойдёт не так… Я…не смогу без тебя…
Острые черты лица Александры резко смягчились. Она робко коснулась плеча Максима, а затем медленно привлекла мужа к себе. Того трясло, будто он только что оббежал все лестницы на станции. Девушка не любила видеть Макса в таком состоянии, и всячески старалась поменьше его расстраивать. Однако сегодня ей придётся настоять на своём и отступать она не собиралась.
Саша отстранилась и заглянула в покрасневшие глаза супруга.
— Максим. Всё будет хорошо, обещаю.
— Я не хочу, чтобы ты рисковала.
— Никто и не собирается рисковать, глупый, та улыбнулась и вытерла слезу со щеки мужа. – У нас есть всё, что нужно. Все расчёты и показания с дронов, от температуры и состава космического вещества по ту сторону, до силы тяготения возможных небесных тел в округе. Нам не о чем беспокоиться!
Максим шмыгнул.
— А вдруг ты не найдёшь дорогу обратно?
— Тупицы-дроны нашли, а я не смогу? Ха! Черт, да даже те несчастные крысы вернулись без проблем!
— Крысы – это не люди. Они устроены по-иному. Прошло слишком мало времени. Их до сих пор изучают в отделе биологических исследований в столице. Мы пока не знаем, как полет за Грань отразился на них…
— Максим! Прошу тебя! Мы сейчас на станции одни. Никто не помешает! Дай мне это сделать. Позволь слетать за Грань. Я пилот. Я испытатель. Я что, зря училась? Помоги мне исполнить мою мечту, как я помогала тебе с твоей.
Мужчина с грустью ухмыльнулся.
— Значит, такая у тебя мечта?
— Ну, раз уж жить в столице и быть пилотом с мировым именем мне не светит, то да, ответила Саша с улыбкой. Стать той, кто впервые побывала за Гранью – не так уж и плохо.
— А мне вот совсем не хочется стать заголовком во всех новостях галаксинета о том, как безумный учёный принёс собственную жену в жертву во имя исследований.
Александра приблизилась к губам мужа. Почувствовав горячее дыхание, она провела ладонями по его груди вниз, до самых бёдер. Максим напрягся и невольно сглотнул. Девушка чуть наклонила голову и заговорщически подмигнула.
— Безумный учёный? Хм… Возможно, именно капельки безумия тебе сейчас тебе и не хватает…
— Саша…
Их губы нашли друг друга, и на короткий миг пункт управления погрузился в тишину. Холодные звёзды безмолвно смотрели на увлеченных друг другом мужчину и женщину с мерцающих мониторов.
Смотрела и Грань, медленно пульсирующая в космической пустоте подобно сердцу.
***
— Сашенька, ты всё проверила? Давай прогоним все системы ещё раз.
— Максим, не трясись, как утка над утятами. Я уже давно всё проверила.
Они стояли в ангаре научно-исследовательской станции «Аврора» возле вытянутого узкого страйдера. Максим постучал по защитному стеклу кабины новенького прототипа сверхскоростного космического истребителя и строго посмотрел на жену.
— Запаса кислорода хватит на трое стандартных суток. И на столько же я положил сухих пайков и воды. Этого должно быть достаточно…
Голос мужчины сорвался.
Александра ласково провела по щеке супруга.
— Ты моя заботушка, улыбнулась она. – Что бы я без тебя делала?
— Наверное… Жила бы в столице, была первоклассным пилотом и нашла себе нормального мужа. Тоже пилота, скажем.
— Замолчи, дурак!
Саша крепко прижалась к Максиму и нашла губами его губы.
— Пообещай, что будешь ждать меня, пока я не вернусь, чуть отстранившись, сказала она.
— И это я-то дурак? Глупая, конечно буду! Я проведу тебя до самой Грани и настрою всех дронов на экстренный режим. Я не отойду от систем управления до твоего возвращения. Если что, отправлю за тобой всё, что у меня есть.
— Постараюсь, не доводить до таких крайностей.
— И не вздумай снимать шлем от скафандра.
— Не буду.
Они ещё долго стояли, не разжимая объятий, и смотрели друг другу в глаза. С каждой минутой обоими все сильнее обуревал страх. Один из них задрожал, и вот уже оба тряслись, как пара осенних листьев на голой березовой ветви под бушующим ветром. Два сердца стучали всё быстрее и всё громче. Пальцы побелили. Шла кругом голова.
Зрачки Максима расширились так, что почти не стало видно белков.
«Что мы делаем? Безумцы! С чего мы решили, что сможем разгадать одну из самых великих тайн обитаемого космоса? Почему я вообще позволил тебе сделать это?»
«Потому что я хочу этого. Потому что мы хотим этого. У нас все получится. Я вернусь, ты это знаешь».
«Знаю».
— Будь осторожна, любимая.
— Я вернусь быстрее, чем ты назовёшь формулу теории относительности.
— Масса, помноженная на скорость света в квадрате…
— Не так быстро, дорогой, Александра тихо вздохнула и выпустила супруга. – Мне пора.
— Я буду ждать…
Спешно возвращаясь по узким коридорам станции в пункт управления, Максим вспоминал гул двигателей страйдера, на котором улетела Саша. Он был похож на рёв новорожденного солнца. Звезды, что на короткий миг осталась рядом с ним, и даже принадлежала ему, но теперь уносилась прочь в чёрную даль.
Навсегда…
***
— Прошла точку Лагранжа, «Аврора-один».
— Принял, «Скиталец», прохрипели динамики коммуникатора. Голос Максима казался чересчур официозным, но едва Саша подумала об этом, как муж заговорил подобно радостному ребенку. – Ну? Ты видишь её? Какая она? Какая вблизи?
Червоточина BH-13, или, как её прозвали на станции «Аврора», Грань, казалась крошечной точкой на фоне бескрайнего космоса. Какое бы расстояние не преодолел страйдер, и как быстро бы ни двигался, размеры червоточины не менялись.
Это пугало. И завораживало.
Она напоминала дыру в черной ткани. Ровную, округлую, будто прорезь от укола шпаги. Свет близлежащей звезды попадал на её неестественно чёрную поверхность, превращался в размытые пятна и растворялся, словно мыльные пузыри в ванной.
— Она… Прекрасна… Саша не могла подобрать нужных слов. Таких просто не существовало. – Я не видела ничего подобного. Никогда…
— Ох, Сашенька, Макс вдруг замолчал. Наверняка как обычно переволновался. – Так. Ладно. До контакта две минуты. Сбрасывай скорость.
— Уже, капитан, улыбнулась девушка, представив, с каким важным видом он сейчас сидит в пункте управления.
— Главное – не бойся. Я тут. Все дроны готовы броситься на помощь…
— Я не боюсь, родной. Начинаю сближение.
— Удачи.
Александра провела истребитель по дуге, описав нечто вроде орбиты. Всё вокруг резко почернело. Корабль затрясло. Запищали датчики. Динамик хрустел и шипел, выплевывал рваные слова, среди которых с трудом можно было разобрать «я тебя люблю».
— И я тебя люблю, Максим! Ты слышишь? Максим? «Аврора»?
Издав жалобный писк, коммуникатор отключился вместе с половиной систем. Страйдер больше не отзывался на управление. Совсем скоро погасли все огни. Александра оказалась в непроницаемом коконе. Чёрном, мрачном, беззвучном. От страха стучали зубы, и вырывалось из груди сердце, но не было слышно ничего. Будто всего мира и не существовало вовсе. Она даже не чувствовала штурвала под пальцами.
Саша кричала, но непреодолимое безмолвие проникало в рот, легкие, желудок, сворачивало внутренности наизнанку. Девушку вдруг закрутило вокруг себя. Перед глазами пронеслись мириады чьих-то воспоминаний. Вот кто-то сидел за академическим столом. Вот какая-то незнакомка стоит в белом платье рука об руку с молодым парнем. Вот она же, но уже управляет огромным космическим кораблем, ведёт его сквозь туманность к крошечной станции на краю обитаемого космоса.
Кто она? Кто эта девушка?
Вращение усилилось. Александра держалась из последних сил, чтобы не закрыть глаза. Она хотела видеть тьму, но с каждым мгновением её уносило всё дальше и дальше в пустоту.
Раздался скрежет металла – первый звук во всём мире! – и Саша рухнула в объятия небытия.
***
Снаружи кто-то постучал.
Сначала Александра не хотела подниматься и открывать. Кого могло принести в такое время? Чтоб их!
Стук повторился, а затем сменился мерзким скрипом скользящей ладони по стеклу. Саша испуганно подскочила и ударилась головой о переборки кабины. Благо, шлем скафандра всё ещё был на месте. Максим наверняка бы скорчил победное выражение лица, будь он здесь.
— Максим!
Александра ошарашено огляделась. Она находилась в страйдере, живая и здоровая. Девушка сверилась с часами на бортовом компьютере. С момента, когда пропала связь с «Авророй» прошло всего несколько минут, но казалось, пролетела целая ночь.
За лобовым стеклом медленно проплыло…нечто… Его можно было бы назвать тенью, да только состояло оно из тусклого света. И оно было не одно. Десятки, если не сотни пятен света то появлялись, то исчезали. Они касались стекол и обшивки страйдера, скользили по поверхности с неприятным звуком, а затем испарялись.
Александра помотала головой, чтобы прийти в себя. Её корабль дрейфовал в пустоте. Все системы работали, о чем говорила гирлянда зелёных датчиков на приборной панели. Если верить имеющимся данным, она находилась в той же точке, что и все дроны, запущенные с «Авроры». И…
Здесь не было ничего.
Даже звёзд, чтоб их! Максим был прав. Здесь не на что смотреть! Она прилетела, чтобы найти тьму.
От досады девушка ударила кулаком по штурвалу. Словно почуяв её отчаяние, огоньки приблизились к кораблю. Все разом! Как по команде! Они облепили страйдер со всех сторон. Металл затрещал под их натиском. Истребитель заунывно заворчал. Казалось, что сейчас лопнет.
— Ох, нет-нет-нет, Саша засуетилась, пытаясь запустить двигатель, но ничего не вышло. – Ну же! Давай!
Она ощутила толчок. Огоньки превратились в одну бесформенную массу и понесли корабль сквозь пустоту.
Путешествие сквозь мрак продолжалось бесконечно долго. Оттенки тьмы вереницей сменяли друг друга, пока на горизонте, если в здесь вообще может существовать горизонт, не показался теплый бежевый свет. Закатами с таким же цветом Саша наслаждалась в детстве в далёком родном Алтае. Как же давно всё это было! И будто не с ней! Разве могла она тогда представить, что спустя много лет её похитят невиданные создания где-то в несуществующей части космоса?
Огоньки будто прочли её мысли и замедлили ход. Александра увидела странные пятна, отверстия в пространстве, похожие на воронки, или даже, на небольшие вихри. Совсем также выглядит Млечный путь и другие галактики.
— Не может быть…
Едва ли Саша могла себя назвать великим учёным, но годы, проведенные на исследовательской станции, не могли не сказаться на ней. Она начинала понимать, где оказалась. И почему дроны возвращались с пустыми руками. Их не пускали дальше. Эти…огоньки…они ждали человека! Они ждали её?
Тысячи, сотни тысяч пульсирующих колец-галактик затмевали собой весь простор. Их свет сливался, усиливался, пылал ярче миллиона солнц, но не слепил и не жёг глаза.
Огоньки направили корабль к одному из колец. Двигатели вдруг заработали сами собой, и Александра вцепилась в штурвал, но как бы ни хотела вернуться обратно к червоточине, она не сумела сменить курс. Страйдер затаскивало внутрь спирали. Ещё мгновение и яркий свет заволок взор.
***
Двери ангара открылись с трудом. Внутри царили мрак и запустение, пахло старым машинным маслом и охладителем. Все выглядело обшарпанным, проржавевшим и прогнившим.
— Что тут стряслось? – изумленная Александра разглядывала заполненные мусором коридоры станции «Авроры».
Тут и там попадались следы баррикад и прожженные отверстия, как после стрельбы. С каждым шагом тревога в сердце нарастала всё сильнее. Здесь словно пронесся ураган или разыгралась битва.
Может быть, пираты напали на станцию?
— Максим! Ох, где же ты?
Саша помчалась вперед, прорываясь сквозь темные помещения, пока не добралась до пункта управления. У разбитого главного монитора, в компании с одной лишь еле живой лампой в грави-коляске для инвалидов сидел старец, больше напоминавший груду старого тряпья, чем человека. Его лица не было видно из-за спутанной кутерьмы седых волос и бороды.
— С-с-ашенька…
Александра замерла в нескольких шагах от старика, не решаясь приблизиться.
— Максим? Это…ты?
— Я дождался тебя, любимая. Дождался…
Автор: Том Белл
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ