Чуйский тракт давно находится не только в топе самых красивых дорог России, но и всего мира. По многим российским дорогам мы ездили, так что сравнение будет более чем честным. А главное, разберемся откуда лучше начать свое путешествие: из Новосибирска, Барнаула или Горно-Алтайска. А в конце статьи расскажу еще пару вещей, о которых стоит знать, если вы собрались путешествовать самостоятельно на авто.
Всем привет, с вами снова уже не блондинка, но еще путешественница. В этом году мы ездили отдыхать на Алтай. И как только нам пришла идея съездить туда, сразу же встал вопрос: какой маршрут выбрать?
Чуйский тракт – это автомобильная дорога от Новосибирска до Ташанты (граница с Монголией). Её протяженность 920 км.
Она проходит вдоль зеленых лесов, бурных рек и удивительных гор. Пейзажи меняются постоянно. И каждый из них неповторим. Но относится это не ко всему Чуйскому тракту.
Если брать топ популярных дорог в России, то по многим мы уже ездили:
- Военно-Грузинская дорога (тогда мы проехали по кругу, но через Ингушетию. Этот маршрут теперь один из моих любимых)
- Трасса «Кола» (частенько, когда едем в Карелию, раньше выбирали этот маршрут. Сейчас ездим через Сортавалу, чуть позже расскажу почему)
- Адлер – Красная Поляна тоже имеет место в этом топе. Почему-то есть мечта, проехать там на поезде. Уж очень он живописно идет вдоль трассы.
- Дорога к Джилы–Суу, путь к подножию Эльбруса. Ездили по ней дважды, но Эльбрус так толком и не увидели. Зато очень насладились природой.
- Трасса Черкесск–Домбай, ставшая для меня открытием во время одного из путешествий. До сих пор вспоминаю момент, как виднеется водопад из горы прямо с дороги. Это было что-то с чем-то! Местами напоминает Швейцарию, не иначе.
Конечно, это лишь часть дорог, по которым мы ездили. Я еще не включила сюда многие дороги Кавказа и путешествие до Териберки… но об этом будет отдельная статья!
Откуда начинать маршрут?
Не нужно даже сильно разбираться в картах, чтобы посчитать сколько времени займет путь и какая разница получается в километраже, если вы решите добраться до конечного пункта трассы – Ташанты.
- Новосибирск: 952 км.
- Барнаул: 756 км.
- Горно-Алтайск: 506 км.
Разница в километраже значительная. Путь от Новосибирска до Манжерока оказался очень выматывающим и по-большей части бесполезным. По количеству трафика мне вспомнился маршрут от Ростова-на-Дону до Черного моря в вечер пятницы. Огромное количество машин. И ездят здесь многие довольно агрессивно. Автомобилисты постоянно выскакивают на встречку буквально в лоб идущим навстречу машинам, подрезают, влезают… Как-то в нашей северной части такого безумия в таком количестве нет.
Так что дорога определенно займет гораздо больше времени.
Что касается красоты
После всех проеханных дорог, однозначно 200 км. от Новосибирска до Барнаула оказались ни о чем. Вся красота начинается уже за Манжероком. И если поездка ограничена по времени, то нет никакого смысла тратить его на этот отрезок. Лучше, например, переночевать где-то в районе Южного берега Телецкого озера, чтобы насладиться всеми чудесами и тишиной долины Чулышман.
Хотя с другой стороны, идея переночевать в Барнауле и немного там погулять оказалась очень классной. Мне понравился город, его архитектура и порядок. Этого не хватает многим городам России.
Так что если вы едете на короткий срок, то даже и не тратье свое время. Все таки природа горного Алтая – это самая главная цель.
Хотя для себя мы поставили галочку, что приехали весь Чуйский тракт. И это очень приятное достижение.
Что еще важно знать перед поездкой по Чуйскому тракту
Кстати, еще пара важных особенностей автопутешествий по Алтаю, на которые стоит обратить внимание.
- В летнее время мы встречали много экипажей ГАИ до Манжерка. Опять же культура вождения и большое количество туристов порождает аварии, многие из которых заканчиваются печально. Так что и камер, и дронов на сплошную тут много. Останавливают машины десятками, выписывают штрафы и проводят лекции.
- Также автомобилистам стоит помнить, что Алтай – край удивительной природы и живет еще по-старым устоям. Мы не раз встречали коров и лошадей, гуляющих по дороге. Так что и днем, и ночью будьте внимательны и готовы к тому, что кто-то решит перебежать дорогу. Здесь животные гуляют допоздна.
- Помните и о последствиях дождей в горах, особенно, если скалы находятся близко к дороге. И если пару лет назад по пути к Джилы-Суу мы удивленно смотрели на гигантские камни посреди дороги, то на Алтае прямо перед нами случился незначительный камнепад.
- И последняя особенность: возможно, вы будете думать, что за вами следят… Мир тесен, а Чуйский тракт – это основная трасса в местный краях. Под конец путешествия мы часто встречали людей из мест, где мы ранее жили или кушали. И даже местные частенько выбираются куда-то с друзьями или семьей.
Надеюсь, что эта статья была Вам полезной! Интересно знать, откуда вы начинали свое путешествие по Алтаю. В скором времени обязательно поделюсь своим маршрутом и достопримечательностями, которые мы смотрели.
Так что подписывайтесь и ставьте лайк в поддержку канала.
До новых встреч!