Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Что начинается в Москве, переходит на всю страну рано или поздно. Новая инициатива Сергея Собянина

Оглавление
Прочитала, какие инициативы продвигают в Москве и сразу подумала вот о чём. Мы всегда говорим, что столица оторвана от страны, мол, жируют они там, и не знают наших проблем. Но дело в том, что то, что апробируется в столице, потом пойдёт по всем регионам. Это уже ясно как дважды два четыре. Пойдёт и уже идёт. Понимаю, что это просто дело времени. Обсудим))

Хотя это не всем нравится, а многие просто пребывают в состоянии неведения. Типа "Моя хата с краю". Многие думают, что это не про нас, и нас не коснётся. Коснётся и ещё как. Уже коснулось.

Очередная инициатива.

Вот московская инициатива по активному внедрению ИИ в нашу жизнь. Кроме всех платформ мыслимых и немыслимых теперь следующий этап это внедрение персонифицированного подхода к каждому ученику. Раньше был индивидуальный подход учителя, когда он видел, какая помощь нужна ребёнку и вживую советовал, предлагал, убеждал, беседовал как сделать так или иначе, записаться в тот или другой кружок или секцию по интересам.

Коллаж автора
Коллаж автора

Сейчас тоже по интересам. Но только думаю, будет это сразу с начальной школы. За ребёнком закрепят ИИ, предложат персональную индивидуальную траекторию. Вот так, как пишет Наталия Градусова.

-2

Но как это будет в жизни?

Дети особенно младшие школьники имеют разные интересы, причём эти интересы постоянно меняются. Ребёнок пробует себя в разных сферах, одно не пошло, идёт в другое направление. И так они могут ходить до 6-7 класса. Особенно ученики пятых классов увлекаются всем. Также и с учебными предметами. Долго выбирают и ищут себя.

Но что предлагают реформаторы? Они предлагают выявлять наклонности и к разным предметам, и если ты показал результаты в одном деле, то значит, и развивать мы тебя будем в этом направлении, я так понимаю. То есть это будет особая метка на ребёнке, занимайся этим и ни шагу в сторону не делай.

Получается, что всестороннего развития и возможностей развиваться в разных направлениях не будет. Но тут вопрос.

Сколько у учителя есть примеров перед глазами, когда ученик учит одно, а выбирает другое? Он может передумать и изменить свою образовательную траекторию в любой момент. Даже перед экзаменом. Передумал. Разонравилось. Хочу заниматься противоположным делом. И что тогда? А на него уже метку поставили в начальной школе и загнали в рамки. Сюда можно, сюда нельзя.

Это сегрегация что ли?

Многие эксперты считают "Персональные образовательные траектории" сегрегацией детей по умственным способностям с помощью технологий ИИ.

Ещё вопрос. Как может советовать ИИ ребёнку то, что он считает нужным? В сравнении с учителями особенно? Учителя работают и повышают всю жизнь квалификацию, набираются опыта работы и по предмету и с классом и со своим сообществом профессиональным.

Они могут адаптировать учебный материал при необходимости, компоновать его и перестраивать по потребностям учеников. А ИИ что? Или мы припишем ИИ человеческие качества?

И в межличностном отношении учитель осуществляет обратную связь, разговаривает и поддерживает ученика, мотивирует и вдохновляет. Видит прогресс ученика, его старания или наоборот, видит, что западает и требует коррекции.

Вопросы открыты.

  • Какие Персональные траектории с ИИ? Что это? Из оперы нам дали установку выйти впереди всех стран по внедрению ИИ в школы и получить прибыль очередную? А дети как? Вот этот момент не даёт покоя.

В конечном итоге ИИ это социальное расслоение общества, когда детей из малообеспеченных семей учит ИИ, а более состоятельные родители оплачивают обучение с живыми учителями. Это как?

И ещё. Как машина будет принимать моральные решения? Как мы поймём, почему она сделала тот или иной выбор? Это какие стрессы будут у детей, если он или родители не согласны с этим решением? Вот это тоже непонятно.

Возможно автор передёргивает и не понимает сути прогресса. Но признаю прогресс как помощь учителю в обучении детей вживую, а не зло вселенского масштаба. В помощь учителю. Важно обучение вживую. Вот я за что. И все эти нововведения должны быть в помощь учителю, если надо доработать, отработать, пересмотреть пять раз или перерешать.

"Это бездушная и бесчеловечная система",- считает эксперт Анна Швабауэр, которая много лет борется с цифровизаторами на самом высоком уровне. Почитайте вот здесь про неё-

Но ведь есть уже родители, которые приняли ИИ и считают это благом. Вы к каким относитесь-за или против? И почему?

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.

Всем удачи и почаще заходите в гости. Читайте статьи по ссылкам))Здесь ссылка на другой канал.

До новых встреч!