На вопрос «где вы храните шины» большинство российских автовладельцев наверняка ответят: на балконе или в гараже. Услугой сезонного хранения покрышек в специализированном сервисе пользуются лишь единицы. Оно и понятно: стоимость пребывания в «шинном отеле» нередко может доходить до 3-4 тысяч рублей за сезон. Если же речь идёт о крупногабаритном комплекте диаметром в 22 дюйма, то прайс и вовсе подскакивает до 6,5 тысяч… В этой статье мы попытаемся дать полезные рекомендации на тему того, где и в каких условиях лучшего всего содержать покрышки, и рассмотреть все негативные факторы, влияющие на их сохранность и долговечность.
1. Осмотр и мойка
Начать мы предлагаем с того, что следует сделать первым делом, когда вы сменили летний комплект на зимний (или наоборот). Итак, прежде всего стоит внимательно осмотреть шины на предмет посторонних предметов, застрявших в протекторе. Очистите его от камней, а если обнаружите накрепко засевший внутри саморез – организуйте ремонт повреждённой покрышки. После этого промойте шины водой, чтобы смыть с них остатки химических веществ и дорожных реагентов. Когда колесо высохнет, имеет смысл обработать его специальным составом на основе нейтрального силикона. Так вы сможете защитить его от влияния низких температур и удалить остатки влаги из микротрещин на поверхности.
2. Правильная упаковка
Нужно ли класть шину в пакет? Для транспортировки из мастерской к месту хранения – само собой, чтобы не испачкать салон или багажник машины. При этом многие автомобилисты так и складывают шины на балконе, не снимая с них целлофановых мешков и совершая тем самым распространённую ошибку. Дело в том, что полупрозрачные или прозрачные пакеты не защитят шину от вредного воздействия ультрафиолета. А ещё крепко завязанный мешок может привести к образованию внутри конденсата, оказывающего вредное воздействие на покрышку.
Поэтому, если вы храните шины на незастеклённом балконе, упакуйте их в тканевый мешок. В гараже, где высок риск контакта покрышек с горюче-смазочными материалами, наоборот, стоит герметично упаковать их в плёнку или пакет. Если же вы являетесь счастливым обладателем сухого и хорошо проветриваемого подвала, шины можно и вовсе не упаковывать.
3. Чего боятся шины?
Больше всего автомобильные шины боятся открытых солнечных лучей и иных источников ультрафиолетового излучения. Длительное воздействие ультрафиолета на покрышки влияет на структуру резины, снижая её эластичность. Также следует избегать контакта шин с любой химически активной средой (чёрный асфальт, медь, ржавый металл). Не рекомендуется класть шины на мокрую, жирную, масляную, а также покрытую бензином и иными нефтепродуктами поверхность. Нежелательными соседями для шин будут ёмкости с химикатами, растворителями, автомобильными маслами или топливом, краской, кислотами и различными дезинфицирующими средствами.
4. Организация места хранения
Идеальной средой для того, чтобы оставить в ней шины на 6-7 месяцев, можно считать тёмные, сухие и прохладные помещения, температура в которых держится на уровне от +10°C до +25°C. Допускается расширение этого диапазона от 0 + до 35°C, но без резких колебаний. Идеальная влажность – 60-80%. Если воздух в помещении слишком сухой, на шинах могут появиться микротрещины. А сырость способна вызвать коррозию шипов и даже корда. Где бы вы ни хранили шины, важным условием будет отсутствие поблизости сильных источников тепла вроде батарей или нагревателей. Если же вам пришлось сложить шины на улице, соорудите поддон, предотвращающий появление конденсата. И расположите свои покрышки под навесом, чтобы на них не светило солнце.
5. Как правильно сложить шины?
Выбор способа напрямую зависит от того, владеете ли вы двумя комплектами колёс в сборе или каждый сезон монтируете шины на один и тот же комплект дисков. Счастливым обладателям пары наборов собранных колёс доступны два варианта хранения: попроще и посложнее. В первом случае колёса можно положить в стопку друг на друга и переворачивать раз в месяц, чтобы не допустить деформации. Второй способ менее хлопотный в процессе, но изначально более сложный. В потолок или стену в месте хранения покрышек вкручиваются крюки, за которые колесо подвешивается с помощью продетого через диск широкого ремня или верёвки. При этом шины не должны касаться стены или друг друга.
Шины без дисков, напротив, не стоит подвешивать или складывать в стопки. Их рекомендуется хранить стоя, ежемесячно меняя положение во избежание деформаций. Идеальными вариантом в данном случае можно считать стеллаж, вместо полок имеющий несколько поперечин из круглых труб вместо уголков. Если же иного варианта, кроме как сложить покрышки стопкой, ваши условия хранения не предусматривают, чаще меняйте их местами, чтобы мягкие боковины нижних шин не успевали проминаться под весом лежащих сверху колёс.
А где вы храните свои шины? Пользуетесь услугами сезонного хранения или предпочитаете оставлять их дома или в гараже под своим присмотром? Расскажите нам в комментариях.