Машинная вышивка - это такие возможности для творчества и заработка. Но... Не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Существует много особенностей.
Обо всех я писать не буду, но не потому, что мне жалко. Материала наберется на целую книгу!
Качественная вышивка невозможна без идеального запяливания и правильно подобранного стабилизатора! Стаблизиаторы делятся на белые и черные. Так же они бывают клеевые/неклеевые, отрывные/отрезные. Я пользуюсь клеевыми, в основном белого цвета, отрывными.
На фото слева рулончик-неклеевой,отрывной. Для фиксации ткани нужен клей-спрей временной фиксации. В моем опыте- фирмы Gunold. Наносим спрей на стабилизатор и потом аккуратно постепенно приклеиваем ткань, на которой планируется вышивка. Клей через некоторое время исчезает, но этого промежутка достаточно для фиксации на время вышивки. Я от такого способа отказалась, т.к.в клею все пяльца, машину от липкого клея устала очищать. И клей не такой уж и временной фиксации, либо мне попался какой-то "испорченный".
Отрывной стабилизатор хорошо вычищается из вышивки пинцетом (главное делать это аккуратно, чтобы не тянуть ткань). На изнанке его практически не будет видно. Отрезной стабилизатор придется вырезать ножничками, кропотливый труд. Я ценю время. На плотных тканях, где ничего не будет видно, где будет закрыта изнанка, уместнее будет использовать отрезной.
Приклеиваю стабилизатор клеевой стороной к изнанке ткани с помощью утюга, прижимающими движениями, у меня это режим "хлопок" (лучше тестировать все предварительно на черновике).
Стабилизатор отрезан с запасом, чтобы было за что цепляться при запяливании в пяльца, тк отрез ткани небольшой (учитывайте это момент при отрезании стабилизатора).
Отмерила середину детали.
В пяльцах всегда есть накладка с разметкой, ориентируюсь на центральные оси.
Вставляю верхнюю часть пялец с тканью в нижнюю.
Затягиваю болт, подтягивая по сторонам полотно ткани.
Все должно быть сильно натянуто, как основа барабана. От этого зависит качество вышивки.
Этот навык приходит с опытом.
Вынимаю сетку.
Просматриваем еще раз наш макет.
Я всегда делаю фиксацию рамки строчкой. Это доп проверка себя, влезет ли вышивка, и дополнительная фиксация. Можно еще сделать рамку именно по размеру вышики. Моя - чуть больше.
Удаляем сначала наметочную строчку по периметру.
Потом аккуратно, придерживая элементы вышивки, отделяем стабилизатор.
Любуемся результатом.
Результат вышивки так же зависит от правильно подобранных ниток, иголок, настроек машины.
Масштабируя один и тот же файл вышивки, нужно учитывать натяжение нити, плотность стежков и вид "базы" под вышивку.
Под базой я подразумеваю вспомогательную строчку. Посмотрите на фото, основа букв-прямая строчка и зигзаг, которые потом обшиваются. Это своеобразный каркас, который придает вышивке стабильность и устойчивость к деформации.
Покупая сложную швейную или вышивальную технику, не бойтесь учиться, разбираться в тонкостях. Никогда не опускайте руки, если с первого раза не получилось ничего или вышло не так, как было задумано.
В самом начале вышивального пути будут сложности, но даже без специализированных курсов можно разобраться в особенностях.
Дополнительно советую изучать программы для вышивки. Мне нравится Еmbird. Готовые файлы с дизайнами можно перевести в нужный для вашей машины или подкорректировать его.
Больше тренируйтесь, пробуйте разные материалы, учитесь и все получится.
#вышивка, #машинная вышивка, #стабилизатор, #janome e500, #учимсявышивать.