Офицер Войс, как и сказал Хард, ждал меня у выхода из здания, к которому меня любезно сопроводили двое стражей. Но перед этим я заглянул на второй этаж и получил обещанную форму и оружие.
Кладовщик посверлил меня оценивающим взглядом и буквально через пять секунд выдал чёрный костюм. Штаны из грубой ткани. Лёгкие, но прочные щитки на бёдра и голени. Нагрудник с уже пришитыми к нему щитками, защищающими рёбра. На руки щитков не было, но их я и у других ночников никогда не видел — только у сумеречников и дневных.
Не предполагалась даже ткань для защиты рук, хотя это понятно. Первое же применение ночной частицы порвёт одежду и ремни брони. У меня и на старой одежде рукава всегда выглядели как пропущенные через мясорубку. Ещё мне выдали накидку с уже нашитой эмблемой клана и званием рядового второго ранга. Как часть экипировки, эта накидка была бесполезной в черте города. Зато в пустыне или во время пыльной бури — очень даже полезная вещь.
Выдали также маску на пол-лица с парой небольших фильтров. Её надевать сейчас нет необходимости. А вот во время той же бури она поможет прожить на несколько минут дольше.
Оружие в целом не порадовало. Короткий меч, не особо сбалансированный, зато неплохо заточен. На стене, за спиной кладовщика был целый стенд с различным оружием, но мне его выдавать не собирались. Напоследок выдали литровую флягу и мешочек для орума, если я вдруг прикончу какую-нибудь тварь.
— А можно меч получше? — спросил я на авось.
— Чего? Может, тебе ещё винтовку выдать?
— Не, они у вас через раз работают.
— А ты что хотел, в такой пыли, да и сколько лет прошло...
— Так можно меч нормальный? — настаивал я.
— Ты звание своё видел?
— Ну видел и что? Это оружие только для офицеров?
— Вот именно. А ты ря-до-вой, — по слогам отчеканил пузатый кладовщик, будто хотел меня этим унизить.
— А хотя бы пару метательных ножей можно?
— У тебя навыки есть, зачем тебе ножи?
— Ну а зачем тогда меч? — задал я встречный вопрос.
— На случай, если закончится энергия.
— Вот на этот же случай мне и нужны ножи.
— Так ты из этих, да? — с подозрением спросил кладовщик.
— Из кого?! Я чистый натурал...
— Гибрид, у которого и ночная, и сумеречная частица? Это они часто просят что-нибудь метательное. Вот только в твоём возрасте они уже как минимум офицеры.
— Да, гибрид, — не стал отрицать я.
— И как вас земля носит, погань мерзкая...
— У него есть неплохая частица. Давай его убьём? — предложил мерканим.
— И вам не хворать.
Я сгрёб выданные вещи и ушёл со склада, пока не случилось чего-то плохого. Меня и самого немного задело такое отношение. Вроде и в одном клане, даже с одинаковыми частицами, но при этом он считает меня мерзким? Странная логика. Но за себя я не переживал. Характер у меня, конечно, вспыльчивый, но уж словесные оскорбления я стерплю. Я больше переживал, как бы мерканим не сорвался от голода.
Оделся я в коридоре, бросив старые обноски в специальную для этого корзину, а затем поспешил к ожидавшему меня офицеру.
Противно было носить форму своих врагов. Пусть и не все в этом клане ублюдки, заслуживающие мучительной смерти, но и остальные тоже хороши. Как они допустили захвата власти этим Хардом? Как его можно было избрать главой клана? Хотя их тоже можно понять. У многих есть что терять — семья, дом, стабильный доход. Почти всё как в моём мире, только ставки намного выше. Потеряв тут работу, новую найти намного сложнее. А если потерял дом, считай, одной ногой в могиле.
Нет, такие умельцы как Ната или Луис всегда смогут постоять за себя и добыть пропитание. Но вот что делать тому же Давиду, к примеру, если я его выгоню? За стенами он не выживет, да и на улицах города тоже. Кстати, навестить бы его, но сначала проведаем Дантиста и вернём наконец Татьяну.
— Готов, боец? — спросил меня Войс, стоя на пороге.
Вооружён он был и правда получше меня: два меча, причём оба получше моего и кинжал на голени. Офицер второго ранга. Неплохое звание, но Кутис был повыше. Да и я когда-то был капитаном, а что толку?
— Готов, — ответил я, закончив разглядывать своего временного командира.
Тот свистнул, и к нам подошли ещё четыре бойца. Сопровождавшие меня тоже никуда не делись, и мы вместе направились в неизвестном мне направлении.
Восемь человек маловато для штурма опаснейшего бандита нищенских кварталов, но и он сейчас не в лучшей форме. Вопрос только в количестве и качестве его телохранителей. Да и от офицера Войса веет силой. Он точно не меньше третьей ступени, а может, даже больше.
Мы остановились возле неприметного двухэтажного здания. На первом этаже был магазин всякой всячины, вроде «1000 мелочей» в нашем мире. Только здесь он назывался «Выкупной». Люди могли продать здесь что-то ненужное им, например, одежду, оружие или даже мебель, а взамен получить другой предмет или деньги.
Отдохнуть я толком не успел, но и Дантист сейчас без частицы, а значит, максимально уязвим. Так что нужно брать его как можно скорее. Главное, чтоб Татьяна не пострадала.
— Он здесь? Вы уверены? — уточнил я перед входом.
— Уверены. Инфа свежая, получили, как только он отправился в свою нору. Давайте ребята, возьмём этого урода, пока он не свалил.
Мы вломились в магазин, напугав до усрачки тощего продавца в очках и с козлиной бородкой. Вокруг было столько хлама, что казалось невозможным найти что-то конкретное. Посуда стояла вперемешку с игрушками, одеждой, оружием и кучей, просто огромной кучей безделушек вроде фигурок монстров, слепленных из глины.
Двое бойцов по плану должны были остаться у входа. Ещё двое проследить, обойдя здание вокруг и проверяя, нет ли из него запасного выхода. Один остался следить за продавцом, если тот пожелает предупредить босса. Все остальные разделились на две группы и обыскивали оба этажа одновременно.
Войс с четырьмя бойцами отправились на второй этаж. Я с остальными осматривали первый. Точнее, бойцы осматривали, а я просканировал здание своим навыком.
На втором этаже почуял только наших. Точнее, ночных, что были в нашем отряде. Своими их пока называть рано. А вот на первом этаже был один лишний человек. Правда, аура у него другая — не похоже, что это Данти.
Он находился где-то в кладовой, хотя двое бойцов его уже обыскали и ничего не нашли. Я направился туда проверить, приготовившись к бою. Создал щит, клинок и открыл дверь.
Кладовая оказалась больше, чем я ожидал. По краям висела одежда, на полу стояли соленья и сушёные фрукты. Ящики с картофелем, кабачки или что-то похожее. Дальше пара мешков с солью, один с сахаром, что было ясно по соответствующим надписям.
В углу стояли старые латные доспехи. Будь я в своём мире, принял бы их за декоративные из тонкой и лёгкой стали. Но эти, скорее всего, боевые. Правда, в нынешних реалиях в них сильно не повоюешь. Любая тварь выше первого ранга может пробить сталь и потолще. А с учётом низкой подвижности и мобильности, от этих доспехов больше вреда, чем пользы.
Небольшие нашивки на бёдра, грудь и предплечья — самый оптимальный вариант для местных реалий. А в идеале нужно убивать тварь ещё до того, как она подобралась на расстояние удара.
На потолке висело несколько связок лука, чеснока и даже сушёной рыбы. А также на всех стенах имелись полки с различными семенами, орехами и зерновыми. Оставил в голове заметку — вернуться сюда, когда выполню все срочные дела. Если договориться с этим торговцем, то можно на выгодных условиях закупить себе всяких приправ и специй для нашей с Рориком лавки. Ох уж этот Рорик... Интересно, он вернётся?
Никого в кладовой я не обнаружил, поэтому пришлось снова сосредоточиться на своём навыке. Как только я это сделал, то почувствовал присутствие где-то сверху.
Подняв голову, я снова осмотрел потолок. Кроме одежды и сушек ничего не заметил. Затем начал раздвигать ящики на верхних полках. Хоть полки и небольшие, едва ли там можно спрятаться, но проверить стоит. Тем более, чутьё подсказывает.
За одним из ящиков, причём совершенно пустым судя по весу, я наткнулся на наполненное ужасом лицо девчонки лет пятнадцати.
Её щёки были мокрыми от слёз, а глаза, округлившиеся как у кошки, заметившей свору собак, мчащихся прямо на неё.
Мы молча смотрели друг на друга секунд десять. Казалось, что она даже перестала дышать и моргать на это время. Или это она притворилась манекеном?
Затем я, не произнося ни слова, задвинул ящик обратно. Кем бы она ни была, я здесь не за этим. Хотя стоило бы ей переместиться в посёлок под сумеречным вулканом, но если сейчас с ней заговорю — услышат ночные, а нам этого не надо.
Молча выйдя из кладовой, я столкнулся с двумя бойцами, которые собирались туда войти.
— Там всё чисто. То есть грязно, но людей там нет.
— Мы лучше ещё раз проверим.
— До этого ещё двое смотрели, зря теряем время, — отмахнулся я, не уходя с прохода.
— Что-то ты мутишь, новенький, — буркнул один из бойцов.
В этот момент со второго этажа спустился Войс со своей группой.
Лавочник смотрел на нас из-за прилавка, обливаясь при этом потом. Видимо, это его дочь или дорогой ему человек, но сделать он ничего не может.
Встретившись со мной взглядом, он как-то догадался, что я нашёл ту девочку. Его глаза лихорадочно забегали. Он понял, что я пытаюсь её прикрыть и решил мне помочь.
— Вы же Дантиста ищете, да?
— Что ты знаешь? Где он? — сразу отреагировал на лавочника Войс.
— Он забежал буквально на минуту, а затем исчез, — дрожащим голосом ответил мужик.
— Куда он пошёл? — спросил Войс.
— Здесь была женщина? — не выдержал и я.
— Я не знаю, куда пошёл. Нет, женщины не было.
— Если ты соврал, тебя скормят мутантам, ты это знаешь? — пытался надавить на него Войс, хотя необходимости в этом не было.
— Я... Я... Не вру я.
— А вы чего там встали? Нашли что-нибудь? — обратился Войс к нам.
— Этот не хочет в кладовую пускать, — доложил боец.
— В чём дело, Варус?
— Да я уже осмотрел там всё, а до меня ещё двое, — пожал я плечами, отходя с прохода. — Хотите тратить время — пожалуйста.
Двое бойцов уже собирались войти, как Войс остановил их:
— Я сам.
Войдя в кладовую, он принялся всё внимательно и не спеша осматривать. Я снова стал в проходе, наблюдая за ним.
— Похоже, ничего... — пробормотал он.
А через пару секунд, будто что-то услышав или почувствовав, он потянулся к тому самому ящику, за которым пряталась девчонка.
— Слушай, нам нужно поспешить, если собираемся догнать Данти, — попробовал я его отвлечь.
Он на секунду замер, посмотрел на меня, а затем всё же сдвинул коробку.
С прохода девочку не было видно, а взгляд Войса не выражал ничего: ни удивления, ни разочарования. Он просто смотрел на полку несколько секунд, а затем задвинул коробку обратно.
— Да, ты прав. Там ничего нет, а нам нужно спешить, — сказал офицер, выходя из кладовой.
Он прикрыл за собой двери, странно посмотрев на меня, а затем дал команду на выход.
Я шёл последним и бросил короткий взгляд на лавочника.
Тот с облегчением вытирал пот со лба и незаметно кивнул мне в знак благодарности. Я же был весь в раздумьях. Почему Войс не выдал девочку? Может, она успела перепрятаться? Или он на самом деле нормальный мужик? А ведь даже не спросишь его об этом...
Следующее укрытие Данти было относительно недалеко. Поэтому мы направились именно туда. Спрашивать людей, не видели ли они бегущего в этом направлении бывшего бандюгана, не было смысла. Уже через пятьсот метров нам встретилась разбросанная по земле еда. Вдоль улицы простилалась полоса из рассыпанных сухарей, сухофруктов и прочей долго хранимой пищи.
Странно, что это никто ещё не растащил. Пусть и упавшая на землю, но еда остаётся едой, а в этом мире, да и в моём тоже, она жизненно необходимый ресурс. Хотя, чему удивляться — люди сейчас сидят по домам и боятся, как бы у них чего не отобрали. Ведь во времена осады приходится подзатянуть пояса и обходиться без охоты и собирательства за стенами города.
Следы оборвались метров через сто. Либо еда закончилась, либо беглец заметил дыру в рюкзаке и перекрыл её.
— Странно, следы провели мимо его логова, — задумался Войс.
— Может, это не он вовсе? — предположил я.
— А кто ещё в такое время будет бегать с едой по городу?
— Да кто угодно. Грабители какие или отряд доблестного ночного клана, обворовавший очередных жителей.
— Следи-ка за языком, Варус. Даже офицерам не позволено такое говорить, а рядовым тем более. Не будь у тебя особого статуса, уже получал бы тумаки от всего отряда.
— Повезло же мне с этим статусом.
— Ладно, мы теряем время.
— Согласен. Давай разделимся. Отправляйтесь дальше по улице, а я проверю логово, — предложил я.
— Эй, я здесь командую.
— Да я ж не спорю, это просто предложение, как ты решишь, офицер Войс, так всё и будет.
Тот бегло осмотрел своих бойцов, которые с интересом наблюдали за его бравадой и растопыриванием пальцев. Затем всё же разум взял верх над гордостью, и офицер ответил:
— Вы четверо идите с Варусом, остальные за мной. Если после осмотра ничего не обнаружите — не задерживайтесь там и быстро догоняйте нас.
— Так точно.
Мы без всякого промедления ворвались в здание, на которое указал Войс.
Это был жилой дом, но в тот момент он пустовал. Мой навык сразу об этом сообщил, но я решил всё осмотреть и проверить.
В самом доме ничего интересного не обнаружилось. Обычное жилище какого-то холостяка или бандита. Кроме простенькой мебели, нескольких дорогих вещиц и мусора ничего не было. А вот подвал под домом рассказал намного больше о его владельце.
В подвале было несколько клеток, но не таких, в которых держат животных в приютах, а скорее, как в зоопарках: большие, прочные. В такой запросто можно разместить пару человек, что, скорее всего, недалеко от истины. На полу была кучка соломы, пустая деревянная миска и кувшин, видимо, с водой. В углу стоял горшок, со специфическим запахом мочи, который разносился по всему подвалу.
— Вот урод. Он здесь людей держал, — выругался один из бойцов.
Ох, если Татьяна жила в этих условиях, я ему башку проломлю голыми руками.
— Идём, догоним Войса, — решил я, убедившись, что здесь никого нет.
Мы нагнали отряд нашего офицера в самый удачный момент. Войс едва не нарвался на неравный бой с десятком наёмников Циклопа. Все они собрались у входа в гильдию и громко о чём-то спорили.
— Я тебе ещё раз говорю, у нас приказ никого не впускать! — рычал на Войса огромный детина, держа топор наготове.
— Всё, мне надоело. Если вы нас не пропустите, мы применим силу, имеем на это право, пользуясь военно-осадным положением.
— Да применяй чё хочешь, хоть обосрись, но нет у нас никаких докторов, ни хирургов, ни стоматологов.
— Что здесь происходит? — вмешался я, подойдя к Войсу.
Тот заметно посмелел, выпрямился и немного успокоился.
— Следы привели сюда, но эти не хотят пускать уполномоченный клан и выдавать беглеца.
— Да нет у нас никакого беглеца. Иди-ка ты со своим кланом подальше, мы независимая гильдия! — всё больше злился здоровяк.
Я, не говоря ни слова, просто влез ему в голову. Интеллектом он явно не отличался, уделив всё внимание развитию тела. Да и частицы у него не было. А в таком состоянии гнева и раздражения контролировать сложно не то что мысли, а даже язык.
— Данти заплатил им за убежище, но они его не выдадут. Пока мы тут болтаем, они проводят его тайной тропой через горы во внешний мир, — сказал я, не разрывая ментальной связи.
Лицо здоровяка исказилось от злости и недоумения.
— Сука, тогда скорее за ними. Ты знаешь, где эта тропа? — спросил Войс.
— Я тебе не ясновидящий, — буркнул я, — и я никуда отсюда не уйду.
— Почему это?
— Этот ублюдок рассчитался за своё спасение рабами, а среди них была Татьяна, — ответил я, создавая из чёрной материи два клинка.
Оглавление книги