Найти в Дзене

Про сериал "Запретная любовь" и о том, каким был настоящий Бехлюль

Оглавление

15 лет назад появился сериал "Запретная любовь", турецкая драма о любви и предательстве.

Его закупили 20 телекомпаний мира, было снято 4 ремейка, в том числе и американский "Запретная страсть" и индийский "Береги свое сердце". Но любителям турецкого кино запомнилась именно эта версия.

Интересные факты о сериале

В 2020 году одна организация провела исследование, опросив 1914 человек (от 15 лет). Их спрашивали про самых любимых актеров и актрис, а также о сериалах, по которым они скучают. "Запретная любовь" занял 3 место, как и Берен Саат среди любимых актрис.

-2
"Имя Бехлюль имеет арабские корни и означает "приколист" или юморист - легкомысленный, брызжущий бесшабашным весельем человек, несерьёзный и непостоянный".
"Имя Бихтер - несгибаемый внутренний стержень, упорство и философский взгляд на жизнь, концентрация для достижения цели. В переводе с турецкого дословно имя Бихтер означает "очень хорошая"

Сериал "Запретная любовь" был снят по книге Халита Зия Ушаклыгиля и основан на реальной истории. У автора этой книги был близкий друг, в семье которого и произошла эта история. Но там все немного по-другому, застрелился Бехлюль, а девушка уехала из города:

"Когда Халит Зия написал роман "Запретная любовь" он отнес его в типографию, но там ему приказали изменить конец: "Женщина должна умереть! Она изменила своему мужу!" Так ответил ему редактор. Писателю был поставлен ультиматум: "Либо ты меняешь конец, либо мы не пустим твою книгу в печать." И писатель вынужден был изменить финал данного произведения, тем самым вынудив Бихтер на такую участь".

Сценаристки Эдже Йоренч и Мелек Генджоглу говорили, что изменили характеры героев, они не такие, как в книги. Бихтер в сериале не так зациклена на деньгах, а Бехлюль получился более ранимым.

-3

Вот отрывок из книги, рассказывающий о характере Бехлюля:

"Бехлюль был из числа тех парней, которые к двадцати годам уже познали жизнь. Окончив школу, они не испытывают даже того волнения, которое испытывает начинающий артист, впервые вышедший на сцену.
Для них жизнь подобна театральной комедии, секреты которой им известны со школьной скамьи.
Он был из тех, кто уже выучил эту комедию, кто знал её суть, и снисходительно относился, если что-то шло не по сценарию.
Бехлюль уже год проживал жизнь по сценарию, который считал непристойным. Его поражало то, что он не мог найти что-то ранее известное, изученное, но непонятое.
После того, как его отец переехал в одну из провинций, и нашел там работу, Бехлюль остался в Галатасарае, но один раз в неделю он ездил в усадьбу г-на Аднана.
Отец жил настолько далеко, что вместо того, чтобы тратить каникулы на долгое путешествие к нему, Бехлюль проводил время за изучением жизни в
Стамбуле.
-4
Он не предавался мечтам и четко понимал все реалии жизни.
Он был не из тех, кто смотрел в окно или засыпал на учебнике по геометрии, предавшись несбыточным мечтам.
Чтобы не быть невеждой, он учился, чтобы не быть неосведомленным в какой-то области, он это изучал. Его не беспокоило своё будущее, он не строил каких-то гениальных планов, его беспечность была самым главным качеством. Жизнь для него была развлечением. Тот, кто превращал свою жизнь в одно большое развлечение, по его мнению, имел право на всё.
-5
Веселиться... Смысл этого слова был искажен в его понимании. На самом деле, его ничего не веселило. Он первым посещал все места развлечений, громче всех смеялся на такого рода увеселениях. Однако было ли ему действительно весело? Казалось, что он веселился. Ведь для него быть веселым — это казаться веселым.
Если все тебя таковым считают, значит, в действительности ты такой и есть. Под его смехом, под его весельем скрывалась какая-то грусть. Эта грусть и заставляла его делать быстрые переходы от одного развлечения к другому. Вечер он проводил в Тепебашы, слушая оперетту, на следующий же день его можно было заметить в Эренкёе с дамой в черной чадре; в воскресенье он подвозил одну из конкордийских певиц в Маслак, в пятницу слушал игру в саз у родника Чырчыра.
-6
В Стамбуле ни сыскалось бы такого места, где Бехлюль не ощутил там радости и веселья. По вечерам в месяц Рамадан он продолжал свои походы в театр Диреклерадасы, зимой посещал балы и одаривал всех присутствующих улыбкой. Уже со школьной скамьи он понимал, что общение — ключ ко всем дверям. Не было бы людей, с кем он дурно общался, кого бы он явно недолюбливал. Поэтому, выпускаясь из учебных заведений, рядом с ним всегда было много людей, он всегда был в окружении шумной компании. В каждом из посещаемых им заведений, увеселений, званых ужинов найдётся немало знакомых.
-7
Он желал успеть пообщаться с каждым, поэтому не мог кому-то одному уделить чуть больше времени или же внимания. Для него было важным не гулять одному по Бейоглу, найти собеседника по пути в Люксембург, не оставаться одному в машине, когда будет ехать в Кагытхане. Он думал, что человек — существо, родившееся для общения. Никогда ещё не было такого случая, чтобы он остался без собеседника.
Его любили все без исключения, все всегда искали его. Его смех был настолько заразительным, что горе и беды человека, услышавшего его, оказывались пораженными и вмиг улетучивались; его шутки поднимали людям настроение, один его вид обеспечивал всем хорошее настроение.
-8
Его речь можно было разбить на цитаты, на забавные анекдоты. О нём вспоминали даже там, где он не присутствовал.
На все случаи жизни у него была какая-то да история: вычитанная из книги, случайно прочитанный анекдот из утренней газеты. Все его внимательно слушали и искренне смеялись. Для молодого человека все эти люди выступали сборищем серых, ничем не интересных людей. Казалось, что он ставил перед собой задачу - поднять всем настроение, но на деле, он таким образом поднимал настроение себе. Каждый представитель окружающего его общества выступал рычагом, которым он пользовался, когда чувствовал необходимость в поднятии настроения.
-9
Его стиль был примером для подражания. Бехлюль придавал большое значение внешнему виду. Каждый мимо проходящий незнакомец мог понять, что перед ним представитель светского общества. Да и никто не смущался брать у него советы относительно стиля. Духи, галстук, трость, перчатки — все эти, казалось бы, незначительные детали были для него важной и неотъемлемой частью образа.
Что есть мораль и нравственность в понимании этого человека?
Это был такой вопрос, над которым даже Бехлюль не считал нужным задумываться, да и не находил на это времени. У него была четкая убежденность в некоторых вещах: деньги выступали эпицентром всего живого.
-10
Если ты хочешь быть уважаемым человеком, для начала ты должен достойно одеваться. Долг перед человечеством для него — веселиться вместе со всеми людьми; долг перед Родиной — пользоваться всеми её прелестями, жить так, как его душе угодно.
Он никогда ни чему не удивлялся. Единственное, он мог удивиться тем, кто не согласен с его жизненными принципами.
-11
Слово «удивление» в его жизни появлялось только в этом случае. Он был одновременно очень простым, а также очень важным человеком. Бехлюль ко всему относился слишком просто, но в то же время не любил себе ни в чём отказывать. Всё новое, что появлялось в его жизни — будь то вещь или же новый человек, не порождали в нём удивления - словно ничего не изменилось. На всё, что могло удивить другого человека, он лёгким движением руки отмахивался. Вся жизнь для него уже казалась донельзя привычной и обычной. Случаи, которые для всех казались странными, для Бехлюля же приравнивались к обыденности".
-12

Вещи из сериала

Один из поклонников сериала стал владельцем надгробного камня Бихтер. Его друг как-то рассказал, что увидел его в мусорном баке. Молодой человек спустился посмотреть и действительно нашел этот камень, весь в грязи. Он хотел забрать его себе, но не знал, можно ли, т.к. мусорный бак принадлежал мастерской.

-13

Он боялся, что откажут, но ждать не было времени, мог подъехать мусоровоз, поэтому отправился в мастерскую. Там сначала не хотели отдавать ему камень, но позже все же согласились. Парень принес камень домой, очистил и отмыл, потом выложил снимок с ним в Твиттере, но через какое-то время пришли из мастерской и отругали за снимок. Парень все удалил. Но потом за камнем все же вернулись, забрали его, разбили и выбросили.

"Парень долго размышлял над тем - почему они так поступили. Оказывается, как только фотография появилась в сети, ему сразу же стали писать богатые бизнесмены и предлагать за камень огромные суммы денег. Торговались и спрашивали - сколько он хочет за него. Один бизнесмен даже хотел купить для своей жены. В итоге, чтобы предотвратить эти незаконные торги, мастера забрали и разбили камень. Видимо, им светил огромный штраф, если бы этот камень был продан".
-14

Бихтер в сериале носила высокие кожаные сапоги. После выхода сериала обогатились обувные магазины Стамбула, было продано более 60 тыс. таких сапог:

"Мы не успевали заказывать товар. – говорит хозяин одного из обувных магазинов Стамбула. - Хороший был сезон. Каждый клиент говорил, что хочет сапоги Бихтер".

Не только они пытались нажиться на популярном сериале. В Турции предлагали купить сумки от Бехлюля и более того, трусики, как у Бихтер.

-15

Написано: "В продажу поступили трусики Бихтер. Прекрати, Бехлюль, она твоя невестка!".
Написано: "В продажу поступили трусики Бихтер. Прекрати, Бехлюль, она твоя невестка!".

Было очень популярно кафе с именем главной героини.

-17

А в другом кафе, с названием "Любовь", есть десерт, который называется "Запретная любовь", один из самых популярных в этом заведении.

-18

Берен Саат про сериал

Желание стать актрисой у Берен Саат появилось после того, как в 9 лет она побывала на спектакле "Я Фейербах". Ей очень понравилось, но особенно впечатлил актер Сельчук Йонтему. Берен еще тогда поняла, что хочет быть рядом с ним на сцене. Прошло какое-то время, и они встретились, более того, сыграли мужа и жену в сериале "Запретная любовь".

-19

-20
-21
"Расскажи нам, когда ты впервые поняла, что хочешь стать актрисой?
— Мне было 9-10 лет. Я посмотрела спектакль Сельчука Йонтема «Я Фейербах». Помню финальную сцену: Сельчук в свете огней спускается по железной лестнице. Тогда мне пришла мысль: «Я тоже хочу быть там»".
-22

Что касается постельных сцен в сериале, страстно они выглядят только в кино, в жизни же все более прозаично:

"Любовные сцены в этом сериале очень страстные. Никогда ещё не было столь откровенных сцен в турецком сериале. Это можно назвать революцией в турецком кинематографе?
- Да. Режиссер сериала решила, что должны быть более смелые сцены, но ни в коем случае, близкие к вульгарности. Должно быть всё красиво.
- Как снимали эти сцены?
- С подушкой между нами. Вы думайте, что мы абсолютно голые в постели? Ничего подобного . Как правило, сцены снимаются в частях , первые поцелуи крупным планом, после уже подальше . Но между нами есть подушка под одеяло"
-23

Сцену из поцелуя в 30 серии (здесь не показывают, она есть на Ютуб) режиссер велел им повторять 28 раз, после нее Берен жаловалась, что у нее болят губы.

-24

Вот что Саат рассказала о своей героине в интервью:

-25
"С Бихтер я прожила невероятные приключения. Когда я играла ее, мне было 25 лет, и я могу сказать, что благодаря Бихтер я познакомилась с женщиной внутри себя. Являясь героиней романа, она и так была очень сильной женщиной. Когда я готовилась к "ЗЛ", я была на съемках сериала "Запомни, любимый" с книгой романа в руках, и эта героиня начала проникать в клетки моего организма. Если спрашивать, скучаю ли я по ней,то да, скучаю , так как мы с ней прошли тяжелый путь вместе, я прощаюсь с каждым образом, любя. Но с другой стороны, каждый образ для меня, как новое изобретение, и я продолжаю носить его в памяти, как открытую аппликацию. Бихтер, в какой-то степени, всегда со мной. Пусть любящие меня будут спокойны".
-26