Начало. Глава 7
Я долго думал, стоит ли говорить Ленке, где её муж. Но потом всё-таки решился. Во время моих умозаключений девчонки сидели тихо как мышки, уставившись на меня в четыре глаза. Даже малой притих
— Вы давно женаты? — начал я из далека.
— Полтора года.
— И как вы познакомились?
— Да как, как. На дискотеке. Подошёл, пригласил на танец. Потом пошёл провожать и остался до утра. — она засмеялась, — Начали периодически встречаться. А потом я узнала, что беременна. Поставила условие, либо он женится на мне, либо я избавляюсь от ребёнка. Ну и поженились.
— Понятно. Без обид, но я бы тоже вот от этого всего сбежал. Приберись сначала, потом пытайся его вернуть.
Как она начала меня осыпать трехэтажной отборной бранью, которую я за свои двадцать три года и не слышал никогда. Я молча пошёл на выход. Лишь в дверях обернулся и сказал:
— Он у своего отца. Но вернётся только если ты изменишься.
Ленка заткнулась, а я вышел и перепрыгивая через ступеньки быстро начал спускаться. Едва за мной захлопнулась дверь, следом выскочила Полина.
— Данил, подожди!
— Ну, что тебе ещё??? Прости, мне нужно домой. Меня Лера ждёт. Ты хотела, чтобы я помог твоей подруге, я помог. Что тебе ещё надо???
Я был зол на неё. Ужасно зол. Да и посещения Ленки мне хотелось помыть руки. С мылом.
— Давай посидим где-нибудь. Твоя же Лера не знает во сколько ты освободишься?
— У нас были планы. Да и вообще. — я решил честно всё ей сказать. Пусть это прозвучит грубо, но зато честно, — Полина, ты, конечно, красивая девушка, но не в моём вкусе. Не нравишься ты мне. Понимаешь? Я люблю Леру.
— Да конечно! Леру он любит. Поэтому ты Машку глазами пожираешь? Вот расскажу братцу, что ты во сне Машку звал, он тебе покажет, где раки зимуют!
У меня не было просто слов, приличных слов, чтобы ей что-то ответить. Я просто махнул рукой и отправился домой. Дома меня ждал скандал. Лера устроила мне допрос с пристрастием кто такая Полина и чем это мы таким занимались дома у Кирилла. Я как мог, объяснял ей, но она не очень-то поверила. Поэтому спать мне сегодня вновь пришлось на диване в гостиной.
Спасть на неудобном, маленьком диване то ещё испытание. Его длины не хватало, чтобы вытянуться во весь мой рост. Я никогда не считал себя высоким, а оказывается зря. Да и снилось мне в ту ночь нечто кошмарное.
Я, может, и скучаю по родителям, но снится они мне никогда не снились. А тут вижу нашу квартиру. Какие-то люди снуют туда-сюда. Лица печальные. Все одеты в чёрное. А в комнате посередине стоит гроб. В нём лежит отец. Бледный и с синими губами в своём выходном костюме. Рядом сидит мама с чёрной повязкой на голове. Тут она поднимает на меня голову.
— Пришёл??? Других спасаешь, а родного отца не спас! Проклинаю!
Я проснулся в холодном поту. Что бы это не значило, ничего хорошего не сулило. Тело от неудобного положения во время сна ныло. Ещё и Лера со мной не разговаривала во время завтрака. Молча поставила передо мной чашку с кофе и бутерброды. Сама села есть свою кашу. Я не считал себя виноватым, поэтому точно также допил кофе и начал собираться на работу.
— Данил! — очнулась вдруг Лера, когда я уже обувал кроссовки.
— Что?
— Ты, надеюсь, сегодня после работы сразу домой?
— А что? — мне не очень хотелось ей говорить, что собираюсь съездить к родителям. Сон не давал мне покоя.
— Хотела тебе сюрприз сделать.
— Ты идёшь на работу?
— Нет. У меня запись в салон.
Везёт же некоторым. У Леры ни о чём голова не болела. Её содержали родители, дядя в любой момент мог отпустить с работы. Мне же нужно было думать. Жить за её счёт мне порядком надоело. Хотелось уже самостоятельности.
— Понятно. Тогда до вечера.
— Пока. — Лера подошла и поцеловала меня.
Я знал, что она не станет на меня долго злиться.
Отработав положенное время, я отправился к родителям. Вот он двор моего детства, те же бабушки возле подъезда, малышня на площадке качается на качелях. Здесь ничего не изменилось. Кивнул бабулькам и набрал номер квартиры в домофон.
— Кто?
— Мам, это я.
Послышался сигнал открывания замка. В подъезде тоже ничего не изменилось. Даже надпись возле почтовых ящиков осталась прежней. "Даня лох". Я поднялся на этаж и долго не мог нажать на кнопку звонка. Что я сейчас скажу? Увидел странный сон? Бред! Они меня с лестницы спустят. И пока я собирался с мыслями, дверь открылась.
— Даня, сынок! — мама заключила меня в объятия.
Даже у меня навернулись слёзы. Я только сейчас понял, насколько соскучился по родному дому и родителям.
— Ну, проходи! Проходи на кухню. Я, как знала, сегодня пироги затеяла. Твои любимые с яблоками и печенью.
Она начала суетится, накрывать на стол. Я с удовольствием ел пироги, запивая душистым чаем.
— Мам, а где папа?
— Да на работе он. Он сегодня во вторую. Пришёл бы на час раньше, застал бы.
— Значит у него всё хорошо?
— Хорошо. А ты почему спрашиваешь?
У меня отлегло от сердца и я даже вздохнул с облегчением.
— Так, просто. Соскучился.
— А мы-то как! Я тебя часто во сне вижу. Особенно после того, как ты чуть не утонул. Ты почему так редко приходишь? Как у тебя дела?
Я пожал плечами.
— Нормально. Работаю вот.
— Не женился?
— Нет.
Мне не очень хотелось вдаваться в подробности наших отношений с Лерой.
— Ты лучше о себе расскажи. Ты-то как? Работаешь?
— Работаю. Всё там же. Зарплата небольшая, но платят исправно. Жалко, конечно, что на инженера не пошёл...
— Мам, не начинай. Я пришёл не ругаться.
— Ладно. На свадьбу-то хоть пригласишь?
— Мам, да какая свадьба?
— Ладно, ладно, не сердись.
Мама мне начала рассказывать как они с отцом живут, о соседках, об моих одноклассниках и о другой разной ерунде. Но меня не оставляло беспокойство.
Спустя пару часов я засобирался домой.
— Даня, ты уж заезжай иногда.
Я кивнул и взялся за ручку двери. У меня тотчас понеслось видение. Отец, как всегда, работает на заводе, вдруг сильный грохот, поднялась пыль и накрыло темнотой.
— Данило, что с тобой? Ты побледнел. Тебе плохо?
— Мам, сделай сейчас то, что я тебе скажу. Просто сделай, не задавая лишних вопросов. Это очень важно!
— О, Боже, Данил, ты меня пугаешь!
— Мама, срочно позвони отцу и попроси его отпроситься с работы.
— Господи, зачем??? Ты можешь мне объяснить нормально?
— Нет! Не могу! Просто сделай как я прошу.
— И... и что я ему скажу? — мама выглядела испуганной.
— Скажи....скажи, что очень плохо себя чувствуешь! Или...или скажи, что кран сорвало! Или батарея потекла. Придумай что-нибудь! Но ему срочно нужно уйти с работы!
Мама взялась за телефон. Каким-то чудом ей удалось уговорить отца уйти с работы. И я, облегченно вздохнув, отправился домой, где меня ждала Лера.
Она меня встретила в красивом платье и с причёской. Закрыла глаза ладошками и проводила в комнату, где был накрыт стол и горели свечи. Начался наш романтический ужин плавно перетёкший в романтическую ночь в спальне. И брать трубку мне совсем не хотелось. А телефон надрывно звонил не переставая. Пришлось ответить. Звонила мама.
— Данил, я не знаю откуда ты узнал, но в цеху, где работал отец, сегодня прогремел взрыв. Если бы он остался на работе, его бы завалило!
И его бы не смогли спасти. Его и ещё двоих. Я это уже знал. И хорошо, что смог предотвратить беду. Кажется мои способности выходят на новый уровень.
— Тебе опять вызывают на поиски? — спросила Лера.
— Нет. Мама звонила. У отца на работе взрыв был.
— О, Боже, он жив?
— Да, успел вовремя уйти.
— Это хорошо. Данил, знаешь что?
— Что?
— Данил, сделай мне предложение.
Предложение? Я не готов! Я не хочу на ней женится! Только не сейчас! Как мне выкрутится? И врать совсем не хотелось. Меня спас звонок.
— Данил, привет. Не разбудила? Нужна твоя помощь.
Нет, Маша, не разбудила, как раз вовремя. Своим звонком она буквально спасла меня.
— Лера, прости, давай, поговорим об этом позже!
— Ты опять на поиски...
— Да. Нужна моя помощь.
Лера тяжело вздохнула и откинулась на спину.
— Иди. На работе прикрою.
— Ты чудо!
Я быстро собрался и выскочил в ночь. Заря только начала заниматься где-то вдалеке на горизонте, окрашивая небо в красный цвет. Юрьевич уже ждал меня возле подъезда. К моему удивлению на заднем сиденье сидела Маша. Едва мы тронулись с места, она начала вводить меня в курс дела.
— Старичок, 75 лет. Поехал на дачу на электричке, да станцию свою проспал. Решил вернуться пешком. Всего-то 11 километров. Но так и не пришёл на дачу. И связь с ним пропала. Бабулька его в слезах нам позвонила. Мы начнём поиск со станции. Может тебе удастся взять его след?
— Может быть. Кто ещё будет? Ещё три группы. Одни прочешут посёлок близ станции. Может быть он всё же там остался ночевать, а телефон банально сел. Другие пойдут от его дачи. А мы с тобой пойдём так как он должен был пойти.
Я кивнул. Всё было предельно ясно. До места мы доехали быстро. Дороги были пустые. Вооружившись рацией и проверив на всякий случай заряд в телефонах, мы пошли вдоль путей.
— Слышал, взрыв был на заводе.
— Да. Знаю. Отец мой там работает.
— Он не пострадал?
— Нет. Успел домой уйти.
— Это хорошо.
— Маша, я давно у тебя хотел спросить. А вы с Кириллом давно...женаты?
— Пять лет.
— Ого! А детей не планируете?
Маша вдруг как-то поникла.
— У нас был ребёнок. Дочка. Она погибла. — видно было, что ей было тяжело это говорить.
— Прости, я не знал.
— Ничего. Она потерялась. Мы были на пикнике. Как и когда она потерялась из виду никто не заметил. Мы тогда с Кириллом часто ругались. Её искали двое суток.... — Маша сделала паузу, — Нашли. Упала в большую лужу и не смогла выбраться.
В первых лучах солнца заблестели слёзы на её бездонных глазах. Я подошёл и обнял Машу, прижал её к себе. И снова она уткнулась в меня и тихонько всхлипывала.
— Маша, прости, я не хотел будоражить воспоминания...
— Ты не виноват. Я никогда не смогу забыть. До сих пор себя виню.
И она подняла на меня свои зелёные глаза. Я не удержался и поцеловал её. И Маша мне ответила! Она мне ответила на поцелуй! Внутри меня всё торжествовало! Я ей не безразличен!
Но тут затарахтала рация.
Лис два, вызывает Заря. Что у вас?
— Лис два в канале. У нас всё тихо. — ответила Маша, и голос её дрожал.
Она повесила рацию на пояс.
— Пошли?
Я кивнул. И тут заметил тропинку. Точнее даже просто примятую траву.
— Думаешь, это он?
— Думаю, да.
И едва мы ступили на эту тропинку, у меня понеслось видение. Вот он след!
— Нам нужно поторапливаться. Ему остались считанные минуты!
Воскликнул я и побежал. Маша бежала следом, не задавая лишних вопросов.
Деда мы нашли лежащим лицом вниз в небольшом болоте. Видимо, он упал, а сил подняться уже не было. Я быстро, лёжа на пузе дополз до него и превернул. Фу! Успели!