Друзья, всем привет! Хорошая новость из Москвы. Кто там давно не был, знайте: передвижение по первопрестольной в последние годы стало в разы проще и комфортнее. На втором, наземном, метро.
С востока на запад без пересадок
9 сентября 2023-го, прямо ко Дню рождения столицы, москвичи, гости мегаполиса и жители пригородов получили очередной отличный подарок.
Было запущено движение по самому протяженному из московских Центральных диаметров - МЦД-4.
Его длина - 86 километров, а по ходу следования на момент запуска - аж 36 остановок!
18 станций имеют пересадки на метро, МЦК (внутригородской пассажирский электропоезд, курсирующий по Малому кольцу Московской ж/д) и пригородные железнодорожные направления.
Время работы «четверки», да и других диаметров - с 5:30 до 1:00 ночи - как в метрополитене и на Московском центральном кольце. В часы пик поезда будут курсировать каждые 5-7 минут.
Специалисты посчитали, что для жителей Москвы и Московской области благодаря открытию МЦД-4 время в пути сократится до 40%.
Чему автор канала особенно рада: мои дети живут в Москве, и теперь с востока столицы на запад (из дому до работы) смогут добираться без пересадок.
Добавим, что МЦД 1, 2 и 3 уже успешно эксплуатируются. Подробности о каждом - ниже. И если они проходят через столицу снизу вверх (условно вертикально), то новый диаметр единственный, который как бы перпендикулярен и проложен слева направо.
«Иволга» - не птица, но быстро мчится
По маршрутам МЦД-1, 2, 3 и 4 курсируют новые современные составы «Иволга», спроектированные и собранные в России.
«Иволга» - это городской поезд, специально разработанный для Московских центральных диаметров. В чем его ключевые преимущества?
Широкие двери (1400 мм), смещены к центру вагона, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Есть пневмоподвешивание. Это такая технология, которая обеспечивает плавный ход поезда, а также низкий уровень шума и вибрации.
В «Иволге» больше поручней (и они с теплым покрытием), а значит - больше удобства и безопасности для пассажиров, которым приходится ехать стоя.
Здесь нет тамбуров, все вагоны видны насквозь. Двери - широкие, кресла - мягкие, расположены лицом к лицу. Используются системы климат-контроля и обеззараживания воздуха.
Вагоны оборудованы информационными табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции, к чему мы привыкли в метро.
А еще - креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов, бесплатным городским Wi-Fi.
Поезда отлично приспособлены для транспортировки маломобильных пассажиров и граждан с детьми.
Тут есть все: от информтабличек со шрифтом Брайля и надежных креплений до просторных туалетных комнат с пеленальными столиками.
И да: максимальная скорость «Иволги 4.0», например, составляет 160 км/ч, поезд может менять направление движения за одну минуту.
Все диаметры Москвы
Сейчас центральные диаметры, которых, как вы поняли, четыре, буквально «опутали» Москву. Но всего МЦД будет пять. Сейчас уже работают:
МЦД–1 Белорусско-Савеловский
Запущен в работу 21 ноября 2019 года. 52 км длина диаметра, 28 станций. Весь путь занимает 80 минут. На 12 станциях предусмотрены пересадки на метро, МЦК и другие диаметры.
МЦД–2 Курско-Рижский
Действует тоже 21 ноября 2019 года. Протяженность - 80 км, станций - 38. Весь путь - 116 минут. На 15 станциях можно сделать пересадки.
МЦД–3 Ленинградско-Казанский
Так называемая «обкатка» началась 15 августа 2023 года. Электропоезда ходят каждые 10 минут. Весь маршрут МЦД-3 занимает 2 часа 9 минут.
Длина диаметра 85 км, на момент запуска было 38 станций, 14 из них - с возможностью пересадки.
МЦД–4 Калужско-Нижегородский
О нем читайте выше. Запуск в эксплуатацию МЦД-4 и стал поводом для написания этой статьи.
В прошлом году ехала из Москва-Сити до Перово на МЦД (дети сделали мне сюрприз - показали новинку), очень понравилось: быстро, просторно, комфортно, даже вздремнули чуток в пути.
В перспективе - строительство МЦД–5 Ярославско-Павелецкого. Тут еще пока ведутся проектные работы. Предполагается открыть путь в 89 км длиной, на нем - 39 станций с 11-ю пересадками.
Тарифы на МЦД
Нельзя несколько слов не сказать о ценах. Они вполне себе земные.
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры могут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, а приезжающие из Московской области в границах МЦД - до 75% затрат.
Теперь конкретно. Московские центральные диаметры разделены на 3 тарифные зоны: «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Стоимость билета - от 50 до 65 рублей (чем дальше от центра, тем дороже), включает возможность бесплатной пересадки на метро и МЦК. Подробности тут.
Специалисты говорят, что новые диаметры, по сравнению с обычными электричками, проходят всю Москву насквозь и не привязаны к конкретным вокзалам, что в разы увеличивает количество новых маршрутов, как в Москве, так и по области.
А вы как считаете? Вам нравится МЦД?
#москва #мдц #транспорт #метро # мцд4 #логистика #путешествия